Цепная электропила И механизм безключевого натяжения — нет мануалов

ИмхоДом Форумы срочный вопрос Цепная электропила И механизм безключевого натяжения — нет мануалов

  • В этой теме 8 ответов, 7 участников, последнее обновление 1 год сделано АватарFanat 12.
Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #11235
    Ilja VlaskinIlja Vlaskin
    Участник
    • Барабинка

    Купил сегодня такое чудо в "Инструмент-маркете". Мощная пила — 2.4кВт, шина 45см, безключевой натяжитель цепи и т.д. В общем по параметрам — неплохая пила. Одно НО — никак не могу разобраться с этим гребаным безключевым натяжителем (если более честно — я просто в ахуе). В инструкции — ни слова. В интернете — тоже.

    Может здесь есть владельцы такой пилы (или другой с безключевым натяжителем) — отзовитесь, есть вопросы. Собственно, основных вопросов два:

    1. Шина с закрепленным на ней механизмом натяжения после монтажа болтается вверх-вниз как за#%&па — это нормально? В классическом варианте шина намертво прижимается гайкой(гайками) через крышку. А тут не так? Пока нет ясности, я просто боюсь ей что-либо пилить.

    2. При регулировке натяжения из-за люфта получается что при одном и том-же положении регулировочной ручки цепь может быть по разному натянута. При попытке затянуть шину цепь натягивается (видимо люфт выбирается). При ослаблении шины цепь провисает. Какое-то шаманство короче. В результате натянуть цепь как тебе надо не получается, а после недолгой работы (несколько секунд) цепь снова провисает. По самой конструкции этого безключевого натяжителя видно насколько там все убого.

    Тешу себя надеждой, что я чего-то не понимаю… или может мне в коробку с пилой что-то не доложили…

    Есть еще несколько несуразностей, которые наводят на грустные размышления:

    1. Механизм безключевого натяжения крепится к шине одним болтиком. При сборке пилы я этот болтик чуть-чуть подтянул — паз на шине сжался и цепь не влезала в паз, пока я этот болтик не ослабил.

    2. Отверстие под смазку на шине не совпадает с масляным желобком !!! Зато желобок совпадает с другим отверстием — для штырька классического натяжителя. Через него и осуществляется смазка цепи.

    Короче — по всем признакам — какая-то сыромятина. Или шина не та.

     

    #189155
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    Пилу срочно взад. Нафиг эти разборки.

    #189156
    scaner1981scaner1981
    Участник
    • Кафтанчиково
    Ilja Vlaskin wrote:

    Купил сегодня такое чудо в "Инструмент-маркете". Мощная пила — 2.4кВт, шина 45см, безключевой натяжитель цепи и т.д. В общем по параметрам — неплохая пила. Одно НО — никак не могу разобраться с этим гребаным безключевым натяжителем (если более честно — я просто в ахуе). В инструкции — ни слова. В интернете — тоже.

    Может здесь есть владельцы такой пилы (или другой с безключевым натяжителем) — отзовитесь, есть вопросы. Собственно, основных вопросов два:

    1. Шина с закрепленным на ней механизмом натяжения после монтажа болтается вверх-вниз как за#%&па — это нормально? В классическом варианте шина намертво прижимается гайкой(гайками) через крышку. А тут не так? Пока нет ясности, я просто боюсь ей что-либо пилить.

    2. При регулировке натяжения из-за люфта получается что при одном и том-же положении регулировочной ручки цепь может быть по разному натянута. При попытке затянуть шину цепь натягивается (видимо люфт выбирается). При ослаблении шины цепь провисает. Какое-то шаманство короче. В результате натянуть цепь как тебе надо не получается, а после недолгой работы (несколько секунд) цепь снова провисает. По самой конструкции этого безключевого натяжителя видно насколько там все убого.

    Тешу себя надеждой, что я чего-то не понимаю… или может мне в коробку с пилой что-то не доложили…

    Есть еще несколько несуразностей, которые наводят на грустные размышления:

    1. Механизм безключевого натяжения крепится к шине одним болтиком. При сборке пилы я этот болтик чуть-чуть подтянул — паз на шине сжался и цепь не влезала в паз, пока я этот болтик не ослабил.

    2. Отверстие под смазку на шине не совпадает с масляным желобком !!! Зато желобок совпадает с другим отверстием — для штырька классического натяжителя. Через него и осуществляется смазка цепи.

    Короче — по всем признакам — какая-то сыромятина. Или шина не та.

     

     

    Если не брак, то должно быть так.

    1. Смазка цепи — так и должно быть. в отличие от бензопилы — смазка идет через другое отверстие на шине. Тоже этому был удивлен.

    2. Натяжитель  там автоматический. Действовать так — одеваешь цепь, закрываешь крышку, наживляешь фиксатор шины (тот что внутренняя крутилка) до того момента чтобы шина сильно не болталась вправо-влево Затем крутишь натяжитель (наружнее кольцо, по часовой стрелке), так чтобы шина практически совсем не болталась, до характерного прохрустывания. Затем , в очередной раз, слегка затягиваешь фиксатор шины (тот что внутрення крутилка), но без фанатизма, по "органолептическому методу" чтобы шину можно было сильными рывками вперед-назад подвигать (т.е. вроде намертво стоит, но если сильно дернуть или стукнуть — шина сдвигается. через пару смен цепей этот опыт придет).. Пару раз для проверки газуешь секунды по три — цепь подтягивается, шина сдвигается вперед,  и окончательно затягиваешь фиксатор шины (внутренняя крутилка).

    Если после всех этих действий цепь так и не натянулась — значит она сильно растянута и автоматическому натяжителю не хватает рабочего хода, чтобы выбрать длину цепи. Шина при этом будет гулять вверх-вниз.

    3. По поводу шины, болтающейся вверх-вниз, скорее всего, шина затянута раньше, чем цепь нормально натянулась. В таком механизме шина сперва фиксируется натяжением цепи, и лишь затем притягивается фиксатором (внутренняя крутилка на крышке).  Т.е. попробовать ослабить фиксатор шины (внутрення крутилка) и газануть и цепь после этого должна натянуться. Если так — значит все норм…

    P.S. Китайские цепи — говно, достаточно пару чурочек распилить чуть затупившейся цепью, и она растягивается так, что уже не поддается регулировке.

    P.P.S. Хотя да, ручной натяжитель более удобный и предсказуемый. Можно даже сказать, интуитивно понятнее.

     

    #189157
    ИксИкс
    Участник
    • Томск

    Сколько заморочек… Взял Makita UC3541A в прошлом году, собрал и сразу пилить, никаких танцев с бубнами.

    #189158
    AndAnd
    Участник
    • Зональный

    Взял месяц назад по-дешовке дрова попилить. Тоже без заморочек, сначала наружним кольцом натягиваешь, потом центральным фиксируешь.

     

    #189159
    Ilja VlaskinIlja Vlaskin
    Участник
    • Барабинка
    scaner1981 wrote:

    scaner1981, написал тебе сообщение в личку, глянь.

    #189160
    Ilja VlaskinIlja Vlaskin
    Участник
    • Барабинка

    Короче — все опасения насчет своей пилы, которые я тут высказывал оказались не багами, а фичами Спасибо Сканеру, мы сравнили свои пилы — у него все тоже самое. Могу так-же добавить, что попилив немного своей электропилой я теперь бензопилу даже в руки не возьму Если только в лес, где нет электричества

    #544358
    ФиларетФиларет
    Участник
    • Томск

    Главное,   что цепь нужно натягивать исключительно на холодном инструменте. В противном случае вы попросту испортите звёздочку, шину и цепь. Если знаете, что на длительное время пила вам, не пригодится, то цепь, а также шину нужно завернуть в тряпку, которую необходимо заранее пропитать маслом.

    Лично наблюдал одного пильщика, который так делал. Он попросту решил натянуть цепь, использовал при этом бензопилу, потом решил заглушить её и видит, что цепь немного провисла. Он решил её подтянуть. Но так ни в коем случае нельзя делать!

    Дело в том, что при пилении цепь сильно может нагреваться. Далее греется шина. Таким образом, если вы используете бензопилу, а потом заглушите её, цепь и так провиснет из-за того, что она нагрелась. А если вы ещё попилите немного, то нагреется и шина. Естественно, цепь снова натянется.

    #555282
    АватарFanat 12
    Гость
    • Томск

    Добрый день! Мужики вот какое дело. Електропила Vitals EKZ 2040m, всё было супер, но последний раз собрался ею поработать и замечаю следующее. Не загорается зелёный индикатор сигнализирующий о смазке цепи … .

    Наблюдается ситуация при которой после секунд 20 — 30 работы в холостую начинает из-под пластмассового кожуха, которым зажимается шина, обильно капать масло, но при этом горит красный индикатор сигнализирующий о том что цепь не смазывается, и цепь таки сухая! При этом шина в отличном состоянии, все каналы для прохождения масла в ней абсолютно чистые, всё собрано верно (не первый раз), всё почищено/продуто.

    По факту масло насос качает, но оно как-то разбрызгивается под кожухом и капает на пол, а цепь его не подхватывает. Мистика прямо, ведь там всё просто и понятно, а объяснить происходящее не могу.

    Это проявилось когда залил густое масло, и пытался работать при +6 — +8 градусов тепла. Мож кто поможет советом каким, буду благодарен.

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Форум «срочный вопрос» закрыт для новых тем и ответов.