Скоростной поезд Красноярск-Новосиб через Томск победил в опросе РЖД

News
Аватар пользователя News

Не в сети
3 years 36 weeks

Участники онлайн-опроса Красноярской железной дороги поддержали проект высокоскоростной магистрали между Красноярском и Новосибирском через Томск.

В опросе приняли участие 10 тысяч 809 человек. Красноярцы и жители крупных городов и регионов СФО выразили свое положительное отношение к проекту развития высокоскоростного сообщения между Красноярском и Новосибирском. Среди предложенных трех вариантов возможного прохождения сибирской ВСМ (через Томск, через Кемерово или через Тайгу) максимальную поддержку получил вариант маршрута движения высокоскоростных поездов через Томск.

Подавляющее большинство участников опроса (8568 человек, или 79,3%) считают маршрут через Томск наиболее приемлемым. Вторую позицию занял маршрут ВСМ через Кемерово — 1056 проголосовавших, или 9,8%. За третий вариант проследования ВСМ — через Тайгу — высказалось 3% опрошенных (318 чел.).

По существующей сейчас инфраструктуре пассажирский поезд преодолевает расстояние от Красноярска до Новосибирска (762 км) за 12 часов. В случае строительства выделенной магистрали, при скорости движения поездов до 250 км/час, время в пути сократится в 4 раза.

www.70rus.org

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
2 hours 7 min

Кто из форумчан принял участие в голосовании? Мы с женой проголосовали. :) Правда слабо верится в реализацию...

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

dadadada
Аватар пользователя dadadada
Просторный
Не в сети
14 hours 34 min

А кто организовывал опрос??? РЖД????

Монтаж отопления, водоснабжения. Проектирование. 22-87-88

Гость
Аватар пользователя Гость


Депутат Государственной Думы РФ, член комитета по энергетике Виктор Зубарев поддерживает вариант прокладки высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Новосибирск – Красноярск через Томск.

«По итогам интернет-опроса свыше 90 процентов голосов получил проект ВСМ через Томск, что легко объяснимо с учетом того, что город находится в своеобразном транспортном тупике – он не имеет сквозной железнодорожной линии на Красноярск или Новосибирск. Томск – один из студенческих центров России с очень высоким уровнем образования, ему просто необходима скоростная транспортная магистраль. Не думаю, что с учетом современных технологий, ветка на этот город приведет к существенному удорожанию проекта ВСМ Новосибирск – Красноярск»/

Депутат отметил, что рассчитывает на конструктивное обсуждение темы ВСМ на XI Красноярском экономическом форуме, стартующем в Красноярске 27 февраля, где будут представлены концепции магистрали.

«Нас не должна пугать стоимость трассы в сотни миллиардов рублей. Этот проект железнодорожников имеет огромное значение для всей нашей страны в свете Президентского послания Федеральному собранию РФ 12 декабря 2013 года об ускоренном развитии Сибири и Дальнего Востока. Такая современная скоростная магистраль изменит жизнь в четырех регионах Сибири, позволит преодолевать гигантские расстояния буквально за несколько часов. Да, цена проекта высока, но и когда наши предки начинали возводить Транссиб, на первом плане стояла не финансовая выгода, а необходимость обеспечить экономическое и политическое единство Российского государства», — сказал Виктор Зубарев.

 

О необходимости строительства ВСМ до Красноярска в июле 2013 года заявил Президент России Владимир Путин.

sharon
Аватар пользователя sharon
поселок вблизи Томска
Не в сети
4 hours 3 min

Тоже голосовал, но в реализации этого проекта - большие сомнения ! Уж слишком дорогое это удовольствие. Сама конструкция верхнего строения пути, не считая подвижного состава и его обслуживание.

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
2 hours 7 min

Да.

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

Nikolay2
Аватар пользователя Nikolay2
Богашёво
Не в сети
2 days 18 hours

Когда наши предки строили Транссиб была экономическая выгода на перспективе. Сейчас же дешевле перевезти на авто не заморачиваясь с расценками на жд. Если отношение не изменится, то для кого тратить сотни мрд. Может автомагистраль скоростную соорудить будет дешевле.

killergot
Аватар пользователя killergot
Зелёная Долина-3
Не в сети
4 hours 45 min

мы тоже голосовали, думаю не реализуют

bob007
Аватар пользователя bob007
пос. Западный
Не в сети
2 hours 7 min

Люди родом ниоткуда (с) Пикник

News
Аватар пользователя News

Не в сети
3 years 36 weeks

Вице-президент РЖД и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин на Красноярском экономическом форуме заявил, что строительство высокоскоростных железных дорог на участке Красноярск-Новосибирск входит в транспортную стратегию РФ.

«В этом году нужно оценить эффективность такой линии и такого движения для большого региона и на основании этих результатов переходить к следующей стадии проектирования», — сказал вице-президент РЖД.

По его словам, идут проработки вариантов прохождения трассы от Красноярска до Новосибирска — через Кемерово или Томск. На данном этапе необходимо подготовить технико-экономическое обоснование, для того чтобы произвести выбор трассы, оценить условия, скорость и требования к будущей линии. Он также добавил, что общественное мнение в таких вопросах является определяющим фактором, от которого зависит выделение государственных средств.

«Экономически это самый невыгодный вариант: трасса через Томск протяженностью 745 километров обойдется РЖД на 70 миллиардов дороже, чем через Кемерово и на 80 миллиардов дороже, чем через Тайгу. Стоимость строительства одного километра дороги составляет более чем один миллиард рублей. Однако «томский» вариант интересен тем, что этот крупный город, в котором расположено более десяти вузов Сибири, находится в стороне от Транссиба. С ним сегодня нет прямого железнодорожного сообщения», — комментирует представитель пресс-службы Красноярского РЖД.

В проекте говорится: ежегодно поездами Красноярск-Новосибирск путешествует около полумиллиона пассажиров. На дорогу они тратят по 12 часов. Если же пустить по этому направлению высокоскоростную магистраль со скоростью поездов до 400 км в час, это время сократится в четыре раза. Так, дорога Красноярск-Томск-Новосибирск, согласно подсчетам, займет 2 часа 55 минут, а доехать из Томска до Новосибирска можно будет всего за час.

Bah
Аватар пользователя Bah
Томск
Не в сети
4 hours 40 min

Нет там такого пассажиропотока, окупаемость будет лет 100. Один умный человек на том форуме сказал, что для Томска нужно развивать ближнюю авиацию.

Нет там такого пассажиропотока, 

так речь не о томичах, а о сообщении городов - миллионников. С ними такой поток очень даже возможен (через Томск)

Master-krovli.nsk
Аватар пользователя Master-krovli.nsk
Новосибирск-Томск
Не в сети
52 min 24 sec

если скорость реально будет 400км/ч, то я думаю и автобусы Томск-Нск не нужны будут, лучше пол часа на поезде, чем 4,5 часа на автобусе...

Изготовление доборных элементов для кровли и фасада(коньки, углы, откосы, отливы и прочее). Томск. Энергетическая 10. т.32-31-70 http://imhodom.ru/node/14492

News
Аватар пользователя News

Не в сети
3 years 36 weeks

А вот уже и рельсы...свои:

"Евраз" научился перевозить 100-метровые рельсы

"Евраз" научился перевозить 100-метровые рельсы

Новокузнецкое предприятие Евраз ЗСМК освоило технологию транспортировки 100-метровых рельсов. Их собираются перевозить по железной дороге на сцепе из семи платформ.

Сцеп сделан так, что на поворотах концы рельсов могут смещаться относительно оси, а центральная часть остается неподвижной, сообщили в компании. Сначала специалисты протестировали на железнодорожных путях комбината, как сцеп будет вести себя при разгоне, соударении и торможении. После чего была произведена пробная транспортировка до ближайшей станции – в Барабинске.

Директор Евраз ЗСМК по операционной деятельности дивизиона "Железнодорожный прокат" Алексей Головатенко добавил, что проверка прошла успешно. По пути в Барабинск сцеп прошел самый крутой из возможных поворотов при транспортировке 100-метровых рельсов – радиусом 260 метров. В настоящее время готовятся разрешительные документы на перевозку крупногабаритного груза.

Ранее "Евраз" предложил РЖД построить в Новокузнецке рельсосварочное предприятие и соединять рельсы в 800-метровые плети. После чего их сразу можно будет доставлять к местам укладки.

gazeta.a42.ru

News
Аватар пользователя News

Не в сети
3 years 36 weeks

Появление высокоскоростной магистрали Новосибирск – Красноярск – под большим вопросом. Полпред президента РФ в СФО Виктор Толоконский выразил сомнение по поводу строительства дороги. По его словам, «Сибирский Сапсан» далеко не в приоритете. Эксперты сильно расходятся в оценках перспектив ВСМ. Тем не менее, в рамках опроса Красноярской железной дороги 92 % респондентов проголосовали за «Сапсан». РЖД уже объявляла о подготовке проекта, но в программных документах строительства магистрали в Сибири пока нет. В перспективах проекта высокоскоростных железнодорожных перевозок разбирался корреспондент «ФедералПресс.Сибирь».

«Кто будет ездить на «Сапсане» в Красноярск или Омск? Здесь нужно очень хорошо подсчитать пассажиропоток, экономическую целесообразность, – заявил экспертному каналу заместитель генерального директора проектного института «Сибгипротранс»Борис Ганжа. – Я считаю, что эта магистраль на данный момент нам не нужна».

Мнение Бориса Ганжи полностью совпадает и с мнением сибирского полпреда, который на этой неделе сообщил журналистам, что строительство ВСМ – далеко не приоритетная задача. По мнению Толоконского, в округе много других вопросов, требующих финансовых вложений. Так, в транспортной сфере на данный момент нужно обеспечить скорость перемещения грузов, которая сейчас невысока. Полпред президента считает, что рельсовый транспорт важнее использовать в решении проблем крупных городов и городских агломераций. «Новосибирску нужна высокоскоростная рельсовая дорога с особым режимом работы: центр Новосибирска – вокзал – Академгородок – Бердск. Здесь – да, а в Красноярск надо лететь самолетом. Наш образ жизни, наши расстояния все-таки больше диктуют необходимость развития авиационного сообщения», – говоритВиктор Толоконский.

Разговоры про строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между основными городами Западной Сибири начались летом 2013 года. Тогда президент РоссииВладимир Путинпредложил предусмотреть в проекте ВСМ Москва – Казань возможность ее продления до Екатеринбурга, а в перспективе – и до Красноярска. Кстати, в августе прошлого года Толоконский весьма позитивно комментировал перспективы проекта, но тогда он тоже делал акцент на грузоперевозках и усилении роли РФ как транзитной территории.

Стоимость участка ВСМ Москва – Казань протяженностью 803 км оценивается в 928 млрд рублей. Судя по всему, на сибирский участок также нужны немалые деньги (расстояние между Новосибирском и Красноярском примерно сопоставимо), но финансов не хватает пока даже на строительство новосибирского метро.

Тем не менее, руководство Российских железных дорог активно продвигает этот проект. Хотя формально в программе развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года он не значится. На Красноярском экономическом форуме в конце февраля первый вице-президент РЖДАлександр Мишаринрассказал, что в транспортной стратегии РФ предусмотрено строительство высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 4 тыс. км, скоростных – протяженностью более 7 тыс. км. В том числе – на участке Красноярск – Новосибирск.

«Идут проработки вариантов прохождения трассы в Сибири, в частности – от Красноярска до Новосибирска через Кемерово или Томск, – заявилАлександрМишарин. – На данном этапе необходимо подготовить технико-экономическое обоснование, для того чтобы произвести выбор трассы, оценить условия, скорость и требования к будущей линии. Безусловно, все это должно рассматриваться в рамках формирования нового транзитного транспортного коридора и увеличения объемов перевозок по Транссибу».

Топ-менеджер РЖД пообещал, что предпроектные работы пройдут в течение предстоящего года. Рассматриваются три варианта трассы: через станцию Тайга в Кемеровской области (через нее проложен Транссиб), через Кемерово и через Томск. Красноярская железная дорога на своем сайте провела голосование, где нужно было ответить на вопрос, нужна ли такая магистраль в Сибири. Результаты показали, что ВСМ Красноярск – Новосибирск поддерживают 92 % респондентов, и это соответствует общероссийской тенденции. При этом почти 80 % участников высказываются за маршрут через Томск, который в настоящее время является тупиком ответвления от Транссибирской магистрали.

Пару недель назад Центр стратегических разработок и РЖД представили оценку эффекта для экономики от строительства ВСМ. По данным Мишарина, совокупный прирост ВВП за 2019–2030 годы составит 7,2 трлн рублей, а с учетом мультипликативного эффекта дорога обеспечит более 373 тыс. рабочих мест.

Эксперты призывают учитывать при расчете целесообразности и тарифы на скоростной поезд. К примеру, на самолет от Москвы до Петербурга билет сейчас можно найти и за 2 тыс. рублей. Цена на «Сапсан» очень сильно колеблется, она зависит от схемы вагона, от обслуживания и составляет от 2,8 тыс. рублей до 47 тыс. рублей и выше. В то же время на обычном поезде в купе можно уехать приблизительно 1,3 тыс. рублей. Поездка на сопоставимое расстояние от Новосибирска до Красноярска в купе обойдется в 2,8–3,7 тыс. рублей. Соответственно, цена на «Сапсан» также будет выше.

Правда, научный руководитель ЦСРМихаил Дмитриевв ходе общения с журналистами настаивал на том, что ВСМ даже приведет к снижению стоимости проезда. По его оценкам, минимальная цена проезда будет такой же, как в плацкартном вагоне.

 

Источник:http://fedpress.ru/news/econom/reviews/1394189547-sibirskii-polpred-ne-lyubit-bystroi-ezdy

Master-krovli.nsk
Аватар пользователя Master-krovli.nsk
Новосибирск-Томск
Не в сети
52 min 24 sec

Изготовление доборных элементов для кровли и фасада(коньки, углы, откосы, отливы и прочее). Томск. Энергетическая 10. т.32-31-70 http://imhodom.ru/node/14492

News
Аватар пользователя News

Не в сети
3 years 36 weeks

Китайцы предлагают быстрый способ строительства - по виадукам, с минимумом землянных работ.

Способ испробован в рамках проекта по строительству железной дороги из Пекина во Внутреннюю Монголию. Общая протяженность путей - 17 тысяч километров, и, естественно, на пути строительства встречаются горы и каньоны. При этом дорога рассчитана на высокоскоростные поезда, которые будут передвигаться со скоростью от 250 до 350 км/ч. Поэтому сами пути должны иметь как можно меньше стыков, а мосты – достаточно длинные секции. Именно для строительства мостов 11-м проектным бюро Китайских железных дорог и был разработан мостоукладчик, незатейливо названный SLJ900/32.

А построила его компания Hanjiang Heavy Industries. Цифра 900 в названии указывает на максимальный вес в тоннах сегмента моста, который способен уложить этот монстр. Сам он весит значительно меньше – "всего" 580 тонн. В длину он достигает 91,8 метра, в ширину 7,4 метра и 9 метров в высоту. Благодаря таким размерам он может самостоятельно передвигаться по мере строительства по туннелям и дороге.

Veteran
Аватар пользователя Veteran
Радужный
Не в сети
1 hour 3 min

Тайга - Томск 1

     Томская ветвь (также Томская ветка, Томская линия) — название железнодорожной ветви, соединяющей Транссибирскую магистраль с Томском. Однопутна на всём протяжении. Строительство начато летом 1895 года и окончено осенью 1896 года. Имела на тот момент длину в 89 вёрст (95 километров).    

     На сегодняшний день остался древний участок железной дороги с разбитыми болтовыми стыками в России - от ст. Богашово  до Томск 1.    

Второй путь

     Необходимость строительства второго пути впервые была официально признана в 1993 году после аварии на Сибирском химическом комбинате. Тогда Правительство РФ выделило 10 миллиардов рублей на завершение ликвидации последствий аварии.    Губернатор Томской области Виктор Кресс распорядился потратить эти деньги в том числе на строительство второго пути между Томском-II и Тайгой (87 км). В1994 году было выделено 200 миллионов рублей, которые предназначались корпорации «Трансстрой».

      Однако вторые пути не были уложены нигде. Лишь между станциями Томск-II и Томск-I была сделана насыпь и поставлены столбы под электрификацию второго пути.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Томская_железнодорожная_ветвь

 

Paravozoff
Аватар пользователя Paravozoff
Томск
Не в сети
5 weeks 4 days

ВСМ со скоростями в 250км/ч реальны только на выделенных линиях. По существующим не проехать. Второй путь до Тайги нужен, но в принципе если убрать пассажирские, то и так проедем. Докапиталят Томск1- Богашёво и будет нормально. Строить выделенку по северам это тот ещё геморой, ещё и дорогой, так что проголосовали и забыли. Скорей всего если и пустят такой поезд то через Кемерово. Там народу больше, соответственно и перспективы пассажиропотока.

News
Аватар пользователя News

Не в сети
3 years 36 weeks

Между Новосибирском и Барнаулом запускают «Ласточку»

Между Барнаулом и Новосибирском планируют запустить поезд «Ласточка». Электропоезда немецкого производства между сибирскими городами будут курсировать с 2017 года.

«Мы в этом году прорабатываем вопрос получить на дорогу совершенно новые электропоезда — «Ласточки» производства Германии, которые сейчас курсируют в Красной Поляне. В конце года мы должны уже получить ставки на эти поезда — сколько это будет стоить в эксплуатации электропоезда, в цене билета, чтобы можно было запустить эти поезда на участке от Новосибирска до Барнаула с остановкой в Черепаново», — сообщил начальник Западно-Сибирской региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Лемихов.

В настоящее время между Новосибирском и Барнаулом ходит один поезд. Время в пути занимает более пяти часов. «Ласточка» сможет преодолеть это расстояние за три часа.

По словам Лемихова, планируется, что такие же «Ласточки» будут курсировать до Томска и Кемерова.

«Эти вопросы нужно решать только в содействии с субъектами федерации, это бюджет субъекта — насколько субъект готов эксплуатировать эти поезда в своих пригородных зонах», — сказал он, отметив, что эксплуатация поезда за год раньше обходилась примерно в 17-19 млн рублей.

Поезд «Ласточка» (Desiro Rus) предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации составляет 160 км/ч. Использование возможно при температуре воздуха от +40С до -40С. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности.

altaipress

psm
Аватар пользователя psm
Ветеран-3
Не в сети
3 hours 1 min

ну вот мы и электрички перестали делать.

pkv83
Аватар пользователя pkv83
Зональный
Не в сети
2 weeks 5 days

psm написал:

ну вот мы и электрички перестали делать.

Хоть концерн и немецкий, почти полностью все делается в РФ. Сименс уже давно тут все локализовал по поездам. Работают наши, так что можно сказать, что делаем мы :)

 

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
15 hours

pkv83 написал:
Сименс уже давно тут все локализовал по поездам. Работают наши, так что можно сказать, что делаем мы :)

А прибыль получают немцы, нормуль.

Незнайкин
Аватар пользователя Незнайкин
ДНТ
Не в сети
11 hours 25 min

Луйк написал:

pkv83 написал:
Сименс уже давно тут все локализовал по поездам. Работают наши, так что можно сказать, что делаем мы :)

А прибыль получают немцы, нормуль.


Прибыль получают владельцы. Без разницы кто они. Местные хозяева, тоже свою прибыль никому не отдают. А зарплаты и налоги в нашем государстве остаются.

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
15 hours 1 sec

В данном случае владельцы немцы. И прибыль будет направленна на развитие немецкой промышленности.  Зарплаты население проест, а налоги казнокрады растащут. И по прежнему будем отставать от всего мира на эпоху. Капец, тепловоз сами сделать не можем! Над китайцами мало ржали, надо было дольше.

Незнайкин
Аватар пользователя Незнайкин
ДНТ
Не в сети
11 hours 25 min

А на чью прибыль этот завод в России построили? А вы говорите только на развитие немецкой промышленности будут тратить.
Ну и конечно же в том, что нашу казну разворовывют, виноваты иностранные инвесторы?

Master-krovli.nsk
Аватар пользователя Master-krovli.nsk
Новосибирск-Томск
Не в сети
52 min 25 sec

Луйк написал:

В данном случае владельцы немцы. И прибыль будет направленна на развитие немецкой промышленности.  Зарплаты население проест, а налоги казнокрады растащут. И по прежнему будем отставать от всего мира на эпоху. Капец, тепловоз сами сделать не можем! Над китайцами мало ржали, надо было дольше.

Если наш тепловоз разогнать до 160км/ч, то он на ходу по болтикам рассыпется))))

Изготовление доборных элементов для кровли и фасада(коньки, углы, откосы, отливы и прочее). Томск. Энергетическая 10. т.32-31-70 http://imhodom.ru/node/14492

psm
Аватар пользователя psm
Ветеран-3
Не в сети
3 hours 1 min

моя позиция по этому вопросу такова: "не стой под стрелой - работай!"

pkv83
Аватар пользователя pkv83
Зональный
Не в сети
2 weeks 5 days

Луйк написал:

В данном случае владельцы немцы. И прибыль будет направленна на развитие немецкой промышленности.  Зарплаты население проест, а налоги казнокрады растащут. И по прежнему будем отставать от всего мира на эпоху. Капец, тепловоз сами сделать не можем! Над китайцами мало ржали, надо было дольше.

Нельзя здесь немцев назвать владельцами, это АО, которое торгуется на бирже и кто там владелец не понять уже давно.

Заводы у них по всему миру, начиная от США и Канады, по всему ЕС раскиданы куча заводов и также есть в РФ и Азии.

 

News
Аватар пользователя News

Не в сети
3 years 36 weeks

Директором «Толмачёво» стал томич Евгений Янкилевич. Вот что он рассказывает:

В результате нашего сотрудничества с РЖД и ФПК возобновился поезд «Новосибирск – Томск», он пользуется большим спросом, в нем большое количество пассажиров аэропорта «Толмачёво». Я сам на прошлой неделе ездил на поезде «Новосибирск – Омск», очень много пассажиров с чемоданами, которые прилетели в «Толмачёво». Этому не нужно давать угасать, это нужно развивать. Мы считаем, что транспортная доступность тогда хорошая, когда из любой точки города можно доехать за 45 минут до «Толмачёво», а из Алтайского края и Кемеровской области, Томской и Омской областей, в зависимости от удаления, за 1,5–3,5 часа.  

Если говорить про Новосибирск, то под кодовым названием «аэроэкспресс», скорее всего, подразумевался комфортабельный современный электропоезд, который начинал бы свое движение от Искитима или Бердска через Новосибирск-Главный до хотя бы станции Обь, делая минимальное количество остановок. Таким образом, время из Академгородка, вне зависимости от пробок, было бы 45 минут.