Южные Ворота станут транспортной «звездой» томской агломерации

Макс
Аватар пользователя Макс

Не в сети
3 days 17 hours

 

Проект томской агломерации приведет к созданию комплекса из пяти автомобильных дорог вокруг нового жилого района Южные Ворота, которые превратят пригород Томска в развитый транспортный узел межрегионального значения.

Штаб застройки мегарайона Южные Ворота, созданный по поручению губернатора Томской области Сергея Жвачкина в мае прошлого года, на февральском совещании определил ближайшие и среднесрочные задачи по реализации пяти новых автомобильных дорог и приблизился к формированию МОЩНОГО транспортного узла в пригороде Томска. Материальное и законодательное обеспечение новому проекту обеспечили решения исполнительной власти, поддержанные федеральным правительством и региональным парламентом о развитии агломерации между Томском, Томским районом и ЗАТО Северск. Благодаря этому в ближайшей и среднесрочной перспективе будет реализован крупный инфраструктурный проект агломерации в Южных Воротах с выходом на пять направлений.

Во-первых, мегарайон станет транзитным пунктом между новостройками Томска в Зеленых Горках через окрестности Академгородка и томским международным аэропортом и далее – до станции Тайга на Транссибирской железнодорожной магистрали. «Стройка века» была запланирована еще при создании Особой экономической зоны технико-внедренческого типа, и рано или поздно она случится.

Второе направление – развязка с проколом под железной дорогой на 76-м километре Богашевского тракта с выходом на улицу Континентальную. Кроме того, с Континентальной связаны улица Степановская с выходом на улицу имени Богдана Хмельницкого, которая ведет к Степановскому переезду в одном направлении и в другом – в сторону поселка Мирный. Есть еще будущая улица Тихая, которая напрямую свяжет Южные Ворота и поселок Зональная Станция. Также очевидна будущая «перемычка» между улицами Мокрушина и Континентальной.

Что сделано и что случится в ближайшей перспективе по трем из этих пяти направлений транспортной развязки, обсуждалось на февральском штабе, который провел заместитель губернатора по транспорту и инфраструктуре Евгений Паршуто.

Департамент архитектуры и строительства Томской области отчитался по протокольному вопросу повышения транспортной доступности Южных Ворот через участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

«Одно из мероприятий в программе появится, вернее, уже появилось. Это ремонт дороги Томск – Мирный – Межениновка. Выделено 70 миллионов рублей, в том числе 35 – из федерального бюджета, 35 – из средств регионального дорожного фонда. Срок реализации – 2017 год. Сметная документация находится на проверке и оценке», – доложил начальник департамента Дмитрий Ассонов.

Тупик на переезде

Другой пункт протокола на постоянном контроле штаба – повышение пропускной способности Степановского переезда через железную дорогу. Мэрия Томска должна подготовить проектную документацию, чтобы затем можно было начать искать источники финансирования и приступить к реконструкции переезда.

«До сих пор нет экспертизы проекта! Уже даже областные депутаты возмущаются и напоминают об обещаниях. Теперь поставлен срок – 1 апреля», – посетовал на штабе Евгений Паршуто.

В роли ответчика выступила начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска Анна Касперович.

«Сегодня мэром задача жестко поставлена городскому департаменту капстроительства, они этим занимаются», – рассказала она.

Областные власти уже готовы выделить деньги на проект, которого еще нет.

«Решения приняты по Степановскому переезду – сюда будет направлено 30 млн рублей», – сообщил заместитель начальника департамента транспорта и дорожной деятельности Томской области Денис Празукин.

«Не знаю, с чем связана затяжка. Сегодня уже будет подготовлен запрос администрации города, что мешает прохождению экспертизы проекта реконструкции Степановского переезда для положительного заключения», – резюмировал Евгений Паршуто.

Континентальная задумка

На улице Континентальной еще в 2015 году Томская домостроительная компания выполнила две полосы в асфальтовом покрытии, но нет пешеходных тротуаров и освещения, чтобы запустить по ней маршрутный транспорт. И здесь тоже нужен проект реконструкции.

«По Континентальной нам удалось вернуть деньги обратно в город на проектирование этой улицы. Они допроектируют в этом году, я надеюсь», – сообщил Дмитрий Ассонов.

Здесь стало известно о том, что департамент капстроительства мэрии заключил муниципальный контракт на проект реконструкции с ООО «Индор-мост». В настоящее время подрядная организация ведет сбор исходных данных и разработку сразу трех вариантов уже построенной дороги. В начале марта они будут рассмотрены, чтобы выбрать наиболее эффективный, и продолжить работу по проектированию.

«Губернатор Томской области принял беспрецедентное решение об увеличении финансирования дорожного фонда. Получено федеральное финансирование на инфраструктурные проекты агломерации. Поэтому областная власть делает все возможное, чтобы что-то в этом направлении двигалось. А на местах не готовы: деньги есть, а мы не знаем, как их и куда распределить», – недоумевал на заседании штаба депутат областной думы, гендиректор ТДСК Александр Шпетер.

При этом выяснилось, что главная часть улицы Континентальной – около ста метров от Богашевского тракта – заложена в уже выполненном проекте, по строительству дорожной развязки на 76-м километре. :shock44ed:Причем стартовать строительство может уже скоро.

«Судьба развязки на 76-м километре решается в Москве. Прямо скажу, подвижки появились, замаячили некоторые суммы. Пока конкретное решение не подписано, озвучивать, я думаю, нет смысла. Но движение есть», – рассказал Денис Празукин.

Именно на этой стадии обсуждения для всех участников штаба стало очевидно, что оба проекта улицы Континентальной должны стыковаться между собой. :beer::beer:Как и все другие дорожные проекты вокруг Южных Ворот.

«У нас сейчас много источников финансирования дорожной инфраструктуры. Есть городская программа, которая обеспечивает текущий ремонт дорог. Для нас она очень важна, и надо понимать, что здесь рядом будет происходить, в частности, на Степановке. Существенные деньги дорожного фонда пойдут через проект агломерации. Нужно получить общую и четкую картину на 2017-2018 год. Понятно, что основная часть дорожных работ в Томской области должна быть привязана к точкам развития. Они очевидны, а Южные Ворота – как раз и есть агломерационный проект», – подытожил дискуссию Евгений Паршуто.

 

 

Информация зафиксирована в протоколе и будет проверена 15 марта – на следующем заседании штаба рабочей группы по строительству жилого района Южные Ворота.

 

На фото: кадр из сериала Офис

Заец
Аватар пользователя Заец
Иглаково
Не в сети
10 hours 7 min

Распил? .... не? ....

Филарет
Аватар пользователя Филарет
Н-Петропавловка
Не в сети
1 week 6 days

К концу заметки аж вспотел - вот это размах!

bai32
Аватар пользователя bai32
Samuski
Не в сети
11 weeks 4 days

Уже и деньги есть, а проект все не несут... да...

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Онлайн
14 min 18 sec

Как я понимаю, реконструкция Степановского переезда заключается в расширении полос и улучшении качества дорожного полотна наподобии АРЗовского переезда. Но неужели это решить проблему? По моему мнению (хотя это не мой маршрут) там больше проблем возникает из-за частых манёвров поездов....... На Мокрушинском переезде это слегка облегчило ситуацию, но там и поезда не маневрируют а только въезжают-выезжают....

Марина
Аватар пользователя Марина
Кафтанчиково
Не в сети
2 days 1 hour

А что нового в этом штабе? Как ясно из заметки - полная неразбериха кто за что и у кого, и даже  если деньги на подходе, то ожидаются еще какие-то очевидные озарения.  У семи нянек дитя без глаза.

И что новую не введенную в эксплуатацию дорогу от ЮВ до Континентальной уже надо реконструировать (это точно, она уже поплыла) - тоже очевидно.

Откуда вывод про "Звезду полей"?  

John
Аватар пользователя John
Аникино
Не в сети
1 day 1 hour

Про Транспортную площадь ни слова - а она ключ ко всем этим пробкам.

levtomsk
Аватар пользователя levtomsk
Юг
Не в сети
1 day 14 hours

John написал:

Про Транспортную площадь ни слова - а она ключ ко всем этим пробкам.

именно так

Veteran
Аватар пользователя Veteran
Радужный
Не в сети
1 day 10 hours

Что-то эти агломерации очень сильно смахивают на предвыборные «Нью-Васюки» :cash:

baseev
Аватар пользователя baseev
Степановка
Не в сети
8 hours 56 min

John написал:

Про Транспортную площадь ни слова - а она ключ ко всем этим пробкам.

Еще пересечение Елизаровых-Шевченко, хоть как реконструируй переезд.

Вера житель Каф...
Аватар пользователя Вера житель Кафтанчиково
Кафтанчиково
Не в сети
1 week 4 days

Не понятно, что на этом заседании штаба нового сказали. 

Со стороны понятно только одно - нарожали множество фондов и проектов, а один прокол, как Левчугов сделал к Изумрудному городу за свои деньги,  сделать не могут.

н/д
nblka
Аватар пользователя nblka
Радужный
Не в сети
2 days 6 hours

о трамвае, как обычно, ни слова...

Алька
Аватар пользователя Алька
северск
Не в сети
10 hours 22 min

nblka написал:

о трамвае, как обычно, ни слова...

трамвая там ещё до полного счастья,ага. 

nblka
Аватар пользователя nblka
Радужный
Не в сети
2 days 6 hours

Алька написал:

nblka написал:

о трамвае, как обычно, ни слова...

трамвая там ещё до полного счастья,ага. 
на деньги от одной развязки можно поди весь город с зональным трамваем опутать и сделать чтобы он ходил раз в минуту.. и никаких пробок ни еа переезде, ни на южке, ни на томске1, ни на ленина, ни на осенней, все это тупо и радостно объезжается по выделенке. Типа вот такого красавца: https://youtu.be/QrfoG6McbQE

Еленка
Аватар пользователя Еленка
Зональный
Не в сети
3 days 10 hours

nblka написал:
на деньги от одной развязки можно поди весь город с зональным трамваем опутать и сделать чтобы он ходил раз в минуту.. и никаких пробок ни еа переезде, ни на южке, ни на томске1, ни на ленина, ни на осенней, все это тупо и радостно объезжается по выделенке. Типа вот такого красавца: https://youtu.be/QrfoG6McbQE

Стесняюсь спросить, откуда такие расчеты? Для того, чтобы телепортировать трамвай в Зональный тоже разрязка нужна, или хоть какая-то эстокада, а трамвай, он не ока, для него деревянным мостиком не обойдешься. Такие трамваи, как в Праге, закупить, тоже деньги немалые, нам когда донашивать списаные московские трамваи отдали, мэрия радовалась и представляла это как большое достижение. И опять же, в чем огромный плюс пражской системы. Купил 1 билетик на 30 минут и пересаживайся с одного вида транспорта на другой сколько хочешь, а не за каждую пересадку плати.

Я не ненавистник трамваев и вовсе не против их существования. Любой вид транспорта имеет свои плюсы и минусы, но читая Ваши посты, я понимаю, что в трамваях Вы видите только плюсы, а в безрельсовом транспорте - только минусы.

 

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Онлайн
14 min 18 sec

Всех трамвайщиков в отдельную тему. А то щас опять начнётся....... из пустого в порожнее  с мечтами и фантазиями....

Марина
Аватар пользователя Марина
Кафтанчиково
Не в сети
2 days 1 hour

Какой бред, мечтать о трамваях, когда мир стоит на пороге автомобилей-беспилотников. Может еще в лаптях попросите ходить?

Такие эрудированные люди как вы консультировали нашу мэрию по созданию надземных пешеходных переходов, остановите уже их кто-нибудь!

admin
Аватар пользователя admin

Не в сети
43 min 13 sec

да вроде пятница ...

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
2 days 10 hours

nblka написал:
...все это тупо и радостно объезжается по выделенке.

По "выделенке" троллейбус едет ничем не хуже трамвая. И по всем остальным пунктам троллейбус либо вровень, либо лучше трамвая. 

nblka
Аватар пользователя nblka
Радужный
Не в сети
2 days 6 hours

Еленка написал:

И опять же, в чем огромный плюс пражской системы. Купил 1 билетик на 30 минут и пересаживайся с одного вида транспорта на другой сколько хочешь, а не за каждую пересадку плати.

Безусловно, все это имеет смысл при внедрении системы единого билета, по времени. Но с нынешними технологиями это не проблема.

Марина написал:

Какой бред, мечтать о трамваях, когда мир стоит на пороге автомобилей-беспилотников. Может еще в лаптях попросите ходить?

Такие эрудированные люди как вы консультировали нашу мэрию по созданию надземных пешеходных переходов, остановите уже их кто-нибудь!

От вас, конечно, эрудицией так и разит за версту :) кстати, такие эрудированные люди как мы, наоборот всегда говорили и говорим о вредности и подземных, и надземных пешеходных переходов, потому что переходы должны быть наземными, чтобы не загонять людей на лестницы. Не надо нам приписывать своих фантазий.

Вот власти Нью-Йорка не рассчитывают на скорое приближение эры машин-беспилотников и строят (обожемой) трамвай: http://levik.livejournal.com/226409.html

Луйк написал:

nblka написал:
...все это тупо и радостно объезжается по выделенке.

По "выделенке" троллейбус едет ничем не хуже трамвая. И по всем остальным пунктам троллейбус либо вровень, либо лучше трамвая. 

троллейбус объективно хуже трамвая:

  • провозная способность ниже
  • срок службы подвижного состава ниже
  • срок службы дорожного полотна ниже
  • затраты на содержание дорожного полотна выше
  • затраты на содержание подвижного состава выше
  • скорость ниже (из-за особенностей контактной сети)
  • безопасность ниже (трамвай заземлен, а троллейбус нет, и троллейбусы постоянно током бьют людей)
  • троллейбусная выделенка постоянно выглядит так: 
    что обнуляет ее ценность.
  • итого, совокупная стоимость перевозки одного пассажира на километр у трамвая ниже, чем у троллейбуса, то есть трамвай выгоднее.
  • троллейбус имеет смысл пускать только туда, куда нельзя пустить трамвай, но туда с тем же успехом можно пустить и большие автобусы - смысл троллейбуса теряется.
  • "В развитии транспортной системы города ставка на троллейбусы – ошибочна и минимум безграмотна. В городах троллейбусный транспорт не развивают нигде в мире. За последние 10-12 лет не было построено ни одной новой троллейбусной сети, в то время как трамвай, наоборот, активно развивается и строят всё новые линии." (https://www.pryaniki.org/view/article/10222/)

Саныч написал:

Всех трамвайщиков в отдельную тему. А то щас опять начнётся....... из пустого в порожнее  с мечтами и фантазиями....

а вы понимаете, что если вы будете продолжать считать это мечтами и фантазиями, оно такими и останется? :) Мэрия же на население кивает. "Мы построили новую развязку, потому что нас население об этом просило". Люди не просят трамвай, вот мэрия и не чешется. И деньги, как выясняется, есть, нужен только конкретный проект. Под конкретный проект можно получить деньги. То есть и под проект трамвайной сети в городе можно получить финансирование, нужен проект, а чтобы появился проект, нужен общественный запрос. То есть вы сами, говоря что трамвай - это мечты и фантазии, делаете трамвай стопудовой мечтой и фантазией. Я пытаюсь обрисовать преимущества трамвая, чтобы сформировать прежде всего общественный запрос. За все возражения благодарю, они дают мне возможность еще глубже раскрыть преимущества трамвая.

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Онлайн
14 min 18 sec

nblka написал:

Всех трамвайщиков в отдельную тему. А то щас опять начнётся....... из пустого в порожнее  с мечтами и фантазиями....

а вы понимаете, что если вы будете продолжать считать это мечтами и фантазиями, оно такими и останется? :) ........

О, Боже!!!!..... Началось.....

Кардан надо передний на УАЗик купить. Болтается в шлицевом. Вибрация мелкая раздражает..

Тент порвался. Лето ещё отработает, к зиме надо новый брать....

Зарядка пропадает. Скорее всего диод опять выгорел. Надо снимать-смотреть....

Что-то с проводкой. Сигнальная лампа поворотников глючит.....

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
2 days 10 hours

Ну вот и заработал вентилятор! Не забываем г...а подкидывать!  :shock44ed:

Кстати очень хотелось бы знать отчего в Томске трамвай порожняком ходит. Даже в часы пик. Такой хороший, а никто не едет.

nblka
Аватар пользователя nblka
Радужный
Не в сети
2 days 6 hours

Луйк написал:

Ну вот и заработал вентилятор! Не забываем г...а подкидывать!  :shock44ed:

Кстати очень хотелось бы знать отчего в Томске трамвай порожняком ходит. Даже в часы пик. Такой хороший, а никто не едет.

мне жаль, что для вас это лишь вентилятор, с таким отношением конструктивности в беседе не будет, но я все же попробую.

Вы давно ездили в трамвае, тем более в часы пик? очень хорошая там заполняемость. Люди понимают, что на трамвае они все пробки могут объехать, например конец Фрунзе трамвай реально вывозит в центр и обратно.

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
2 days 10 hours

Вентилятор это потому что вы рассуждаете о трамвае в отрыве от Родины. Мне очень любопытно как там с трамваем в Праге и Лос-Анджелесе и т.д.  Доча показала ролик как она пользуется беспилотным трамваем в Эмиратах. Офигеть как всё здорово. Маленькое уточнение - мы то в Томске живём. Я не спорю хорошо это или плохо, но вот так. А в Томске может быть два варианта - относительно широкая улица, по которой ходит троллейбус или узенькая улочка+трамвайная линия. Так вот я голосую за первый вариант. Вы можете до крайности мечтать о других вариантах. Но ЗДЕСЬ будет именно ТАК. Мне бы самому хотелось по другому.

PS Да порожняком они ходят. Причина - не оптимально проложены маршруты. А невозможность изменить маршрут - это главная проблема трамвая. Которая все его плюсы похоронит.

LA
Аватар пользователя LA
Апрель
Не в сети
9 hours 28 min

Луйк написал:

 Да порожняком они ходят. Причина - не оптимально проложены маршруты. А невозможность изменить маршрут - это главная проблема трамвая. Которая все его плюсы похоронит.

Порожняком они гоняют с 9-30 до 13-00 и после 15-00 до 17-00. Ну и беда с ними по количеству. Дочь средняя когда минут  15 ждет, уходит на остановку где ходят троллейбусы и маршрутки. А так два раза в неделю на трамваях по городу. Ну и плюсом (точнее минусом) убитый по сути 2 маршрут....

 

 

mach
Аватар пользователя mach
мирный
Не в сети
6 hours 56 min

Полюбому надо либо травмкай, а лучше метро или надземное. Намного удобнее чем в машине в пробке стоять. Сколько бы не строй развязки, все равно будут пробки это тупиковая ветвь развития. 

nos
Аватар пользователя nos
Наука
Не в сети
16 hours 52 min

LA написал:

Дочь средняя когда минут  15 ждет, уходит на остановку где ходят троллейбусы и маршрутки. 

А приложение на телефон поставить, смотреть когда трамвай подойдет?

ef
Аватар пользователя ef
Заречный
Не в сети
10 weeks 5 hours

nos написал:

А приложение на телефон поставить, смотреть когда трамвай подойдет?

А в чем смысл? В Томске есть транспорт, который приходит через несколько минут, и его не надо специально вылавливать с приложениями. 

Городу нужен хороший общественный транспорт, а Вы предлагаете способ приспособиться к плохому. 

Universal
Аватар пользователя Universal
Окраина Степановки
Не в сети
10 hours 57 min

ef написал:

nos написал:

А приложение на телефон поставить, смотреть когда трамвай подойдет?

А в чем смысл? В Томске есть транспорт, который приходит через несколько минут, и его не надо специально вылавливать с приложениями. 

Городу нужен хороший общественный транспорт, а Вы предлагаете способ приспособиться к плохому. 

Я думаю маломобильные люди Вас непоймут.

н/д
baseev
Аватар пользователя baseev
Степановка
Не в сети
8 hours 56 min

mach написал:

Полюбому надо либо травмкай, а лучше метро или надземное. Намного удобнее чем в машине в пробке стоять. Сколько бы не строй развязки, все равно будут пробки это тупиковая ветвь развития. 

Тупиково, так и получается, что поделаешь с тупыми, они так и хотят нас на трамваи пересадить, в пробке приятнее в машине сидеть, чем в общенственном транспорте, мой рекорд 1час 40 минут степановский переезд.

Veteran
Аватар пользователя Veteran
Радужный
Не в сети
1 day 10 hours

в пробке приятнее в машине сидеть, чем в общенственном транспорте, мой рекорд 1час 40 минут степановский переезд.

В трамвае бесплатный Wi-Fi  и бензин не тратится.:wink:

Можно целый день сидеть.