​                               

Южные Ворота станут транспортной «звездой» томской агломерации

Макс
Аватар пользователя Макс

Не в сети
3 hours 17 min

 

Проект томской агломерации приведет к созданию комплекса из пяти автомобильных дорог вокруг нового жилого района Южные Ворота, которые превратят пригород Томска в развитый транспортный узел межрегионального значения.

Штаб застройки мегарайона Южные Ворота, созданный по поручению губернатора Томской области Сергея Жвачкина в мае прошлого года, на февральском совещании определил ближайшие и среднесрочные задачи по реализации пяти новых автомобильных дорог и приблизился к формированию МОЩНОГО транспортного узла в пригороде Томска. Материальное и законодательное обеспечение новому проекту обеспечили решения исполнительной власти, поддержанные федеральным правительством и региональным парламентом о развитии агломерации между Томском, Томским районом и ЗАТО Северск. Благодаря этому в ближайшей и среднесрочной перспективе будет реализован крупный инфраструктурный проект агломерации в Южных Воротах с выходом на пять направлений.

Во-первых, мегарайон станет транзитным пунктом между новостройками Томска в Зеленых Горках через окрестности Академгородка и томским международным аэропортом и далее – до станции Тайга на Транссибирской железнодорожной магистрали. «Стройка века» была запланирована еще при создании Особой экономической зоны технико-внедренческого типа, и рано или поздно она случится.

Второе направление – развязка с проколом под железной дорогой на 76-м километре Богашевского тракта с выходом на улицу Континентальную. Кроме того, с Континентальной связаны улица Степановская с выходом на улицу имени Богдана Хмельницкого, которая ведет к Степановскому переезду в одном направлении и в другом – в сторону поселка Мирный. Есть еще будущая улица Тихая, которая напрямую свяжет Южные Ворота и поселок Зональная Станция. Также очевидна будущая «перемычка» между улицами Мокрушина и Континентальной.

Что сделано и что случится в ближайшей перспективе по трем из этих пяти направлений транспортной развязки, обсуждалось на февральском штабе, который провел заместитель губернатора по транспорту и инфраструктуре Евгений Паршуто.

Департамент архитектуры и строительства Томской области отчитался по протокольному вопросу повышения транспортной доступности Южных Ворот через участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

«Одно из мероприятий в программе появится, вернее, уже появилось. Это ремонт дороги Томск – Мирный – Межениновка. Выделено 70 миллионов рублей, в том числе 35 – из федерального бюджета, 35 – из средств регионального дорожного фонда. Срок реализации – 2017 год. Сметная документация находится на проверке и оценке», – доложил начальник департамента Дмитрий Ассонов.

Тупик на переезде

Другой пункт протокола на постоянном контроле штаба – повышение пропускной способности Степановского переезда через железную дорогу. Мэрия Томска должна подготовить проектную документацию, чтобы затем можно было начать искать источники финансирования и приступить к реконструкции переезда.

«До сих пор нет экспертизы проекта! Уже даже областные депутаты возмущаются и напоминают об обещаниях. Теперь поставлен срок – 1 апреля», – посетовал на штабе Евгений Паршуто.

В роли ответчика выступила начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска Анна Касперович.

«Сегодня мэром задача жестко поставлена городскому департаменту капстроительства, они этим занимаются», – рассказала она.

Областные власти уже готовы выделить деньги на проект, которого еще нет.

«Решения приняты по Степановскому переезду – сюда будет направлено 30 млн рублей», – сообщил заместитель начальника департамента транспорта и дорожной деятельности Томской области Денис Празукин.

«Не знаю, с чем связана затяжка. Сегодня уже будет подготовлен запрос администрации города, что мешает прохождению экспертизы проекта реконструкции Степановского переезда для положительного заключения», – резюмировал Евгений Паршуто.

Континентальная задумка

На улице Континентальной еще в 2015 году Томская домостроительная компания выполнила две полосы в асфальтовом покрытии, но нет пешеходных тротуаров и освещения, чтобы запустить по ней маршрутный транспорт. И здесь тоже нужен проект реконструкции.

«По Континентальной нам удалось вернуть деньги обратно в город на проектирование этой улицы. Они допроектируют в этом году, я надеюсь», – сообщил Дмитрий Ассонов.

Здесь стало известно о том, что департамент капстроительства мэрии заключил муниципальный контракт на проект реконструкции с ООО «Индор-мост». В настоящее время подрядная организация ведет сбор исходных данных и разработку сразу трех вариантов уже построенной дороги. В начале марта они будут рассмотрены, чтобы выбрать наиболее эффективный, и продолжить работу по проектированию.

«Губернатор Томской области принял беспрецедентное решение об увеличении финансирования дорожного фонда. Получено федеральное финансирование на инфраструктурные проекты агломерации. Поэтому областная власть делает все возможное, чтобы что-то в этом направлении двигалось. А на местах не готовы: деньги есть, а мы не знаем, как их и куда распределить», – недоумевал на заседании штаба депутат областной думы, гендиректор ТДСК Александр Шпетер.

При этом выяснилось, что главная часть улицы Континентальной – около ста метров от Богашевского тракта – заложена в уже выполненном проекте, по строительству дорожной развязки на 76-м километре. :shock44ed:Причем стартовать строительство может уже скоро.

«Судьба развязки на 76-м километре решается в Москве. Прямо скажу, подвижки появились, замаячили некоторые суммы. Пока конкретное решение не подписано, озвучивать, я думаю, нет смысла. Но движение есть», – рассказал Денис Празукин.

Именно на этой стадии обсуждения для всех участников штаба стало очевидно, что оба проекта улицы Континентальной должны стыковаться между собой. :beer::beer:Как и все другие дорожные проекты вокруг Южных Ворот.

«У нас сейчас много источников финансирования дорожной инфраструктуры. Есть городская программа, которая обеспечивает текущий ремонт дорог. Для нас она очень важна, и надо понимать, что здесь рядом будет происходить, в частности, на Степановке. Существенные деньги дорожного фонда пойдут через проект агломерации. Нужно получить общую и четкую картину на 2017-2018 год. Понятно, что основная часть дорожных работ в Томской области должна быть привязана к точкам развития. Они очевидны, а Южные Ворота – как раз и есть агломерационный проект», – подытожил дискуссию Евгений Паршуто.

 

 

Информация зафиксирована в протоколе и будет проверена 15 марта – на следующем заседании штаба рабочей группы по строительству жилого района Южные Ворота.

 

На фото: кадр из сериала Офис

Заец
Аватар пользователя Заец
Иглаково
Не в сети
6 hours 10 min

Распил? .... не? ....

Филарет
Аватар пользователя Филарет
Н-Петропавловка
Не в сети
1 day 1 hour

К концу заметки аж вспотел - вот это размах!

bai32
Аватар пользователя bai32
Samuski
Не в сети
22 hours 36 min

Уже и деньги есть, а проект все не несут... да...

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Не в сети
40 min 52 sec

Как я понимаю, реконструкция Степановского переезда заключается в расширении полос и улучшении качества дорожного полотна наподобии АРЗовского переезда. Но неужели это решить проблему? По моему мнению (хотя это не мой маршрут) там больше проблем возникает из-за частых манёвров поездов....... На Мокрушинском переезде это слегка облегчило ситуацию, но там и поезда не маневрируют а только въезжают-выезжают....

Марина
Аватар пользователя Марина
Кафтанчиково
Не в сети
5 days 10 hours

А что нового в этом штабе? Как ясно из заметки - полная неразбериха кто за что и у кого, и даже  если деньги на подходе, то ожидаются еще какие-то очевидные озарения.  У семи нянек дитя без глаза.

И что новую не введенную в эксплуатацию дорогу от ЮВ до Континентальной уже надо реконструировать (это точно, она уже поплыла) - тоже очевидно.

Откуда вывод про "Звезду полей"?  

John
Аватар пользователя John
Аникино
Не в сети
10 hours 1 min

Про Транспортную площадь ни слова - а она ключ ко всем этим пробкам.

levtomsk
Аватар пользователя levtomsk
Юг
Не в сети
3 hours 15 min

John написал:

Про Транспортную площадь ни слова - а она ключ ко всем этим пробкам.

именно так

Veteran
Аватар пользователя Veteran
Радужный
Онлайн
6 min 1 sec

Что-то эти агломерации очень сильно смахивают на предвыборные «Нью-Васюки» :cash:

baseev
Аватар пользователя baseev
Степановка
Не в сети
1 hour 30 min

John написал:

Про Транспортную площадь ни слова - а она ключ ко всем этим пробкам.

Еще пересечение Елизаровых-Шевченко, хоть как реконструируй переезд.

Вера житель Каф...
Аватар пользователя Вера житель Кафтанчиково
Кафтанчиково
Не в сети
3 weeks 6 days

Не понятно, что на этом заседании штаба нового сказали. 

Со стороны понятно только одно - нарожали множество фондов и проектов, а один прокол, как Левчугов сделал к Изумрудному городу за свои деньги,  сделать не могут.

н/д
nblka
Аватар пользователя nblka
Радужный
Не в сети
2 hours 9 min

о трамвае, как обычно, ни слова...

Алька
Аватар пользователя Алька
северск
Онлайн
7 min 45 sec

nblka написал:

о трамвае, как обычно, ни слова...

трамвая там ещё до полного счастья,ага. 

nblka
Аватар пользователя nblka
Радужный
Не в сети
2 hours 9 min

Алька написал:

nblka написал:

о трамвае, как обычно, ни слова...

трамвая там ещё до полного счастья,ага. 
на деньги от одной развязки можно поди весь город с зональным трамваем опутать и сделать чтобы он ходил раз в минуту.. и никаких пробок ни еа переезде, ни на южке, ни на томске1, ни на ленина, ни на осенней, все это тупо и радостно объезжается по выделенке. Типа вот такого красавца: https://youtu.be/QrfoG6McbQE

Еленка
Аватар пользователя Еленка
Зональный
Не в сети
2 hours 50 min

nblka написал:
на деньги от одной развязки можно поди весь город с зональным трамваем опутать и сделать чтобы он ходил раз в минуту.. и никаких пробок ни еа переезде, ни на южке, ни на томске1, ни на ленина, ни на осенней, все это тупо и радостно объезжается по выделенке. Типа вот такого красавца: https://youtu.be/QrfoG6McbQE

Стесняюсь спросить, откуда такие расчеты? Для того, чтобы телепортировать трамвай в Зональный тоже разрязка нужна, или хоть какая-то эстокада, а трамвай, он не ока, для него деревянным мостиком не обойдешься. Такие трамваи, как в Праге, закупить, тоже деньги немалые, нам когда донашивать списаные московские трамваи отдали, мэрия радовалась и представляла это как большое достижение. И опять же, в чем огромный плюс пражской системы. Купил 1 билетик на 30 минут и пересаживайся с одного вида транспорта на другой сколько хочешь, а не за каждую пересадку плати.

Я не ненавистник трамваев и вовсе не против их существования. Любой вид транспорта имеет свои плюсы и минусы, но читая Ваши посты, я понимаю, что в трамваях Вы видите только плюсы, а в безрельсовом транспорте - только минусы.

 

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Не в сети
40 min 52 sec

Всех трамвайщиков в отдельную тему. А то щас опять начнётся....... из пустого в порожнее  с мечтами и фантазиями....

Марина
Аватар пользователя Марина
Кафтанчиково
Не в сети
5 days 10 hours

Какой бред, мечтать о трамваях, когда мир стоит на пороге автомобилей-беспилотников. Может еще в лаптях попросите ходить?

Такие эрудированные люди как вы консультировали нашу мэрию по созданию надземных пешеходных переходов, остановите уже их кто-нибудь!

admin
Аватар пользователя admin

Не в сети
1 hour 20 min

да вроде пятница ...

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
3 days 20 hours

nblka написал:
...все это тупо и радостно объезжается по выделенке.

По "выделенке" троллейбус едет ничем не хуже трамвая. И по всем остальным пунктам троллейбус либо вровень, либо лучше трамвая. 

nblka
Аватар пользователя nblka
Радужный
Не в сети
2 hours 9 min

Еленка написал:

И опять же, в чем огромный плюс пражской системы. Купил 1 билетик на 30 минут и пересаживайся с одного вида транспорта на другой сколько хочешь, а не за каждую пересадку плати.

Безусловно, все это имеет смысл при внедрении системы единого билета, по времени. Но с нынешними технологиями это не проблема.

Марина написал:

Какой бред, мечтать о трамваях, когда мир стоит на пороге автомобилей-беспилотников. Может еще в лаптях попросите ходить?

Такие эрудированные люди как вы консультировали нашу мэрию по созданию надземных пешеходных переходов, остановите уже их кто-нибудь!

От вас, конечно, эрудицией так и разит за версту :) кстати, такие эрудированные люди как мы, наоборот всегда говорили и говорим о вредности и подземных, и надземных пешеходных переходов, потому что переходы должны быть наземными, чтобы не загонять людей на лестницы. Не надо нам приписывать своих фантазий.

Вот власти Нью-Йорка не рассчитывают на скорое приближение эры машин-беспилотников и строят (обожемой) трамвай: http://levik.livejournal.com/226409.html

Луйк написал:

nblka написал:
...все это тупо и радостно объезжается по выделенке.

По "выделенке" троллейбус едет ничем не хуже трамвая. И по всем остальным пунктам троллейбус либо вровень, либо лучше трамвая. 

троллейбус объективно хуже трамвая:

  • провозная способность ниже
  • срок службы подвижного состава ниже
  • срок службы дорожного полотна ниже
  • затраты на содержание дорожного полотна выше
  • затраты на содержание подвижного состава выше
  • скорость ниже (из-за особенностей контактной сети)
  • безопасность ниже (трамвай заземлен, а троллейбус нет, и троллейбусы постоянно током бьют людей)
  • троллейбусная выделенка постоянно выглядит так: 
    что обнуляет ее ценность.
  • итого, совокупная стоимость перевозки одного пассажира на километр у трамвая ниже, чем у троллейбуса, то есть трамвай выгоднее.
  • троллейбус имеет смысл пускать только туда, куда нельзя пустить трамвай, но туда с тем же успехом можно пустить и большие автобусы - смысл троллейбуса теряется.
  • "В развитии транспортной системы города ставка на троллейбусы – ошибочна и минимум безграмотна. В городах троллейбусный транспорт не развивают нигде в мире. За последние 10-12 лет не было построено ни одной новой троллейбусной сети, в то время как трамвай, наоборот, активно развивается и строят всё новые линии." (https://www.pryaniki.org/view/article/10222/)

Саныч написал:

Всех трамвайщиков в отдельную тему. А то щас опять начнётся....... из пустого в порожнее  с мечтами и фантазиями....

а вы понимаете, что если вы будете продолжать считать это мечтами и фантазиями, оно такими и останется? :) Мэрия же на население кивает. "Мы построили новую развязку, потому что нас население об этом просило". Люди не просят трамвай, вот мэрия и не чешется. И деньги, как выясняется, есть, нужен только конкретный проект. Под конкретный проект можно получить деньги. То есть и под проект трамвайной сети в городе можно получить финансирование, нужен проект, а чтобы появился проект, нужен общественный запрос. То есть вы сами, говоря что трамвай - это мечты и фантазии, делаете трамвай стопудовой мечтой и фантазией. Я пытаюсь обрисовать преимущества трамвая, чтобы сформировать прежде всего общественный запрос. За все возражения благодарю, они дают мне возможность еще глубже раскрыть преимущества трамвая.

Саныч
Аватар пользователя Саныч
Родионово
Не в сети
40 min 52 sec

nblka написал:

Всех трамвайщиков в отдельную тему. А то щас опять начнётся....... из пустого в порожнее  с мечтами и фантазиями....

а вы понимаете, что если вы будете продолжать считать это мечтами и фантазиями, оно такими и останется? :) ........

О, Боже!!!!..... Началось.....

Кардан надо передний на УАЗик купить. Болтается в шлицевом. Вибрация мелкая раздражает..

Тент порвался. Лето ещё отработает, к зиме надо новый брать....

Зарядка пропадает. Скорее всего диод опять выгорел. Надо снимать-смотреть....

Что-то с проводкой. Сигнальная лампа поворотников глючит.....

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
3 days 20 hours

Ну вот и заработал вентилятор! Не забываем г...а подкидывать!  :shock44ed:

Кстати очень хотелось бы знать отчего в Томске трамвай порожняком ходит. Даже в часы пик. Такой хороший, а никто не едет.

nblka
Аватар пользователя nblka
Радужный
Не в сети
2 hours 9 min

Луйк написал:

Ну вот и заработал вентилятор! Не забываем г...а подкидывать!  :shock44ed:

Кстати очень хотелось бы знать отчего в Томске трамвай порожняком ходит. Даже в часы пик. Такой хороший, а никто не едет.

мне жаль, что для вас это лишь вентилятор, с таким отношением конструктивности в беседе не будет, но я все же попробую.

Вы давно ездили в трамвае, тем более в часы пик? очень хорошая там заполняемость. Люди понимают, что на трамвае они все пробки могут объехать, например конец Фрунзе трамвай реально вывозит в центр и обратно.

Луйк
Аватар пользователя Луйк
Просторный
Не в сети
3 days 20 hours

Вентилятор это потому что вы рассуждаете о трамвае в отрыве от Родины. Мне очень любопытно как там с трамваем в Праге и Лос-Анджелесе и т.д.  Доча показала ролик как она пользуется беспилотным трамваем в Эмиратах. Офигеть как всё здорово. Маленькое уточнение - мы то в Томске живём. Я не спорю хорошо это или плохо, но вот так. А в Томске может быть два варианта - относительно широкая улица, по которой ходит троллейбус или узенькая улочка+трамвайная линия. Так вот я голосую за первый вариант. Вы можете до крайности мечтать о других вариантах. Но ЗДЕСЬ будет именно ТАК. Мне бы самому хотелось по другому.

PS Да порожняком они ходят. Причина - не оптимально проложены маршруты. А невозможность изменить маршрут - это главная проблема трамвая. Которая все его плюсы похоронит.

LA
Аватар пользователя LA
Апрель
Не в сети
1 hour 10 min

Луйк написал:

 Да порожняком они ходят. Причина - не оптимально проложены маршруты. А невозможность изменить маршрут - это главная проблема трамвая. Которая все его плюсы похоронит.

Порожняком они гоняют с 9-30 до 13-00 и после 15-00 до 17-00. Ну и беда с ними по количеству. Дочь средняя когда минут  15 ждет, уходит на остановку где ходят троллейбусы и маршрутки. А так два раза в неделю на трамваях по городу. Ну и плюсом (точнее минусом) убитый по сути 2 маршрут....

 

 

mach
Аватар пользователя mach
мирный
Онлайн
13 min 29 sec

Полюбому надо либо травмкай, а лучше метро или надземное. Намного удобнее чем в машине в пробке стоять. Сколько бы не строй развязки, все равно будут пробки это тупиковая ветвь развития. 

nos
Аватар пользователя nos
Наука
Не в сети
22 min 35 sec

LA написал:

Дочь средняя когда минут  15 ждет, уходит на остановку где ходят троллейбусы и маршрутки. 

А приложение на телефон поставить, смотреть когда трамвай подойдет?

ef
Аватар пользователя ef
Заречный
Не в сети
1 week 2 days

nos написал:

А приложение на телефон поставить, смотреть когда трамвай подойдет?

А в чем смысл? В Томске есть транспорт, который приходит через несколько минут, и его не надо специально вылавливать с приложениями. 

Городу нужен хороший общественный транспорт, а Вы предлагаете способ приспособиться к плохому. 

Universal
Аватар пользователя Universal
Окраина Степановки
Не в сети
20 hours 23 min

ef написал:

nos написал:

А приложение на телефон поставить, смотреть когда трамвай подойдет?

А в чем смысл? В Томске есть транспорт, который приходит через несколько минут, и его не надо специально вылавливать с приложениями. 

Городу нужен хороший общественный транспорт, а Вы предлагаете способ приспособиться к плохому. 

Я думаю маломобильные люди Вас непоймут.

н/д
baseev
Аватар пользователя baseev
Степановка
Не в сети
1 hour 30 min

mach написал:

Полюбому надо либо травмкай, а лучше метро или надземное. Намного удобнее чем в машине в пробке стоять. Сколько бы не строй развязки, все равно будут пробки это тупиковая ветвь развития. 

Тупиково, так и получается, что поделаешь с тупыми, они так и хотят нас на трамваи пересадить, в пробке приятнее в машине сидеть, чем в общенственном транспорте, мой рекорд 1час 40 минут степановский переезд.

Veteran
Аватар пользователя Veteran
Радужный
Онлайн
6 min 1 sec

в пробке приятнее в машине сидеть, чем в общенственном транспорте, мой рекорд 1час 40 минут степановский переезд.

В трамвае бесплатный Wi-Fi  и бензин не тратится.:wink:

Можно целый день сидеть.