Колодцы и кольца под ключ от ЗСК1 - сезон 2018

adminSP
Аватар пользователя adminSP
Админ для совместных покупок
Не в сети
10 weeks 3 hours

 

На дорогах появились проталины - это значит пришло время для традиционной СП по септикам и кольцам.

 

Группа будет собираться  по 11.05.18

 

все желающие получить скидки, записываемся в эту таблицу.

Звонок Павлу или Василию бесплатно, выезд на место инженера-замерщика - бесплатно!

 

Spinakep Красивый пруд 3-х камерный септик + водопроводный колодец + монтаж водопровода ГНБ  
dizelist Радужный  ???  
maks883 Зеленая Долина ???  
vovka_x Наука септик однокамерный (кс7.9,4пп20-1,3*КС20.9, ПН20), колодец под верховодку (5 КС10.9) + доставка до Науки.  
baseev Степановка ВЫГРЕБНАЯ ЯМА (СТАНДАРТ 2М) V-8,5М.   
Tomskdoctor Ключи Двухкамерный  
Галина М. Зональный

КС10.9    -3шт.

ПП10-1   -1шт.

КС7.9     -1 шт. 

ППЛ-Л    -2шт

 
dadadada Просторный

КС10.9 (диаметр 1 м, высота 0.9) - 4 шт,

КС20.9 (диаметр 2 м, высота 0.9) - 6 шт,

4ПП20-1 (переход с 2 м-0.7 м) - 2 шт,

ПП10-1 (Переход с 1 м-0.7м) - 2 шт

 
mob123 Березкино ДвухКамерный  
Thaul Головино 5-метровый  
dizelist Радужный ДвухКамерный  
Сеня Красивый Пруд

КС25.12     2 шт

2ПП25-1  облегченная   1 шт

ПН25 (облегченная)       1 ШТ

КС10.9          1 шт

Плюс монтаж в качестве погребка

 
korrd Зелёная долина 3

КС15.9 - 6 шт.

КС7.9   - 2шт.

ПН15   - 1шт.

1ПП15-1 - 2шт.

ППЛ-Л   - 3шт.

 

 

Успей забронировать кольца до 10 мая и получи гарантированную скидку  

–  15% на ж/б кольца

–   5% на услуги доставки

–  при заказе работ "под ключ" - ЛЮК в подарок!

 

    

Ссылка на наши отзывы

 

1.  http://tomsk.tiu.ru/opinions/list/1308347 
2. https://tomsk.flamp.ru/firm/zsk_1_ip_korinovskijj_v_r-422740746113187 
3. http://tomsk.zoon.ru/building/zsk-1/ 
4. http://zsk1.pulscen.ru/reviews 
5. http://irecommend.ru/content/kanalizatsiya-v-dome-za-2-
6. СП 2015-2016 годы http://imhodom.ru/node/12689?page=1 

7. СП 2017  http://imhodom.ru/node/15779

 

Ссылка на наш сайт зск1.рф

По всем вопросам обращайтесь здесь, в теме ниже, или по

тел. 22-06-85 или

8-913-849-82-32 Василий Кориновский

8-913-849-82-24 Павел Цюрик

 

Предварительный интерес или вопросы можете озвучивать в комментариях ниже:

vovka_x
Аватар пользователя vovka_x
Наука
Не в сети
2 days 7 hours

Колодец на участке сможете сделать? Зимой делал геологию, глубина залегания грунтовых вод была 6.9 м. Если можно, то примерную стоимость материалы + работа.

baseev
Аватар пользователя baseev
Степановка
Не в сети
2 days 7 hours

ВЫГРЕБНАЯ ЯМА (СТАНДАРТ 2М) V-8,5М  в СП какая стоимость?

Cobalt
Аватар пользователя Cobalt
Томск
Не в сети
2 weeks 58 min

baseev написал:

ВЫГРЕБНАЯ ЯМА (СТАНДАРТ 2М) V-8,5М  в СП какая стоимость?

примерно 37-38 т.р. выйдет

 

Производство ж/б колец, устройство септиков,выгребных ям. Наружные сети.Услуги миниэкскаватора,манипулятора (вездеход Камаз43118,стрела 7тонн.) Кран самоходный Komatsu г/п 10тонн, стрела 26метров. 22-06-85,8-913-877-99-73.

Cobalt
Аватар пользователя Cobalt
Томск
Не в сети
2 weeks 58 min

vovka_x написал:
Колодец на участке сможете сделать? Зимой делал геологию, глубина залегания грунтовых вод была 6.9 м. Если можно, то примерную стоимость материалы + работа.

Такой глубины не сможем. Копаем экскаватором, поэтому максимальная  глубина 5-5,5 м. 

Производство ж/б колец, устройство септиков,выгребных ям. Наружные сети.Услуги миниэкскаватора,манипулятора (вездеход Камаз43118,стрела 7тонн.) Кран самоходный Komatsu г/п 10тонн, стрела 26метров. 22-06-85,8-913-877-99-73.

vovka_x
Аватар пользователя vovka_x
Наука
Не в сети
2 days 7 hours

Cobalt написал:

vovka_x написал:
Колодец на участке сможете сделать? Зимой делал геологию, глубина залегания грунтовых вод была 6.9 м. Если можно, то примерную стоимость материалы + работа.

Такой глубины не сможем. Копаем экскаватором, поэтому максимальная  глубина 5-5,5 м. 

Это по зиме уровень воды. Весной и летом со слов соседа, буквально несколько метров. На 5.5 сколько будет стоить зарыться? 

И второй вопрос, если вода в процессе начнет прибывать, как справляетесь с напастью?

admin
Аватар пользователя admin

Не в сети
1 hour 26 min

Как то у нас была тема, кажется РДМ искал себе эксковатор-телескоп. Вроде даже нашел 1  где-то (на базе грузовика кстати) - копал, кажется, на 10 метров.

а вот, нашел тему

http://imhodom.ru/node/3286

 

------------------

..... сменил аватарку старого Виссарионыча на более молодого Виссарионыча в связи с отодвинувшимися сроками выхода на пензию!

Cobalt
Аватар пользователя Cobalt
Томск
Не в сети
2 weeks 58 min

vovka_x написал:

Колодец на участке сможете сделать? Зимой делал геологию, глубина залегания грунтовых вод была 6.9 м. Если можно, то примерную стоимость материалы + работа.

Такой глубины не сможем. Копаем экскаватором, поэтому максимальная  глубина 5-5,5 м. 

Quote:

Это по зиме уровень воды. Весной и летом со слов соседа, буквально несколько метров. На 5.5 сколько будет стоить зарыться? 

И второй вопрос, если вода в процессе начнет прибывать, как справляетесь с напастью?

ответил в личку

Производство ж/б колец, устройство септиков,выгребных ям. Наружные сети.Услуги миниэкскаватора,манипулятора (вездеход Камаз43118,стрела 7тонн.) Кран самоходный Komatsu г/п 10тонн, стрела 26метров. 22-06-85,8-913-877-99-73.

dadadada
Аватар пользователя dadadada
Просторный
Не в сети
1 day 20 hours

А прайс с итоговыми ценами со скидкой где можно увидеть?

Монтаж отопления, водоснабжения. Проектирование. 22-87-88

admin
Аватар пользователя admin

Не в сети
1 hour 26 min

В первое сообщение темы добавлен актуальный прайс

 

------------------

..... сменил аватарку старого Виссарионыча на более молодого Виссарионыча в связи с отодвинувшимися сроками выхода на пензию!

maks883
Аватар пользователя maks883
зеленая долина
Не в сети
4 weeks 3 days

Септик СЕПТИК 2-Х КАМЕРНЫЙ (СЕПТИК 2+1) V-10,5М великоват на двух человек? если поменьше сделать во что обойдется?

cpt
Аватар пользователя cpt
Наука
Не в сети
26 min 46 sec

То что ЗСК называют 2 камерным септиком, на самом деле однокамерный септик с фильтрующим колодцем.

Минимальный объём септика  2,4 м.куб, не зависимо от числа человек

При расходах до 1 м.куб/сутки делается однокамерный септик, до 5 м.куб/сут двух камерный потом, трёхкамерный

 

maks883
Аватар пользователя maks883
зеленая долина
Не в сети
4 weeks 3 days

эээ, поясните, пожалуйста, т.е. колодец с дном, первая так сказать емкость, минимум 2,5 м.куб.?

а фильтрующий колодец сколько кубов должен быть?

а то, что указано в названии: 10,5 это что такое за объем?

cpt
Аватар пользователя cpt
Наука
Не в сети
26 min 46 sec

Да первый колодец должен вмещать в себя не менее 2,4 м.куб

Фильтрующий колодец, кассета, поле фильтрации выбираются не по объёму, а по площади исходя из коффициента фильтрации грунтов. Если в кратце колодец для песков и низкого угв, кассеты и поля для глины и высоких уровней УГВ.

maks883
Аватар пользователя maks883
зеленая долина
Не в сети
4 weeks 3 days

еще кто-нибудь помог бы определиться, что мне надо: строить септик (который с фильтрующим колодцем) или достаточно ямы выгребной?

Антон Игоревич
Аватар пользователя Антон Игоревич
Зональный
Не в сети
1 hour 39 min

maks883 написал:

септик (который с фильтрующим колодцем) или достаточно ямы выгребной?

Ну как бы вещи то совершено разные, тут только вам решать, что вам нужно.

bai32
Аватар пользователя bai32
Томск
Не в сети
9 weeks 4 days

У меня стандартный 4-х колечный колодец-септик, сделанный кстати ЗСК (быстро и аккуратно, до сих пор спасибо могу сказать)

В месяц плачу 600 руб за канализацию (раз в 2 месяца вызываю 10-кубовик за 1200 руб, он уже сам приехжает, по расписанию))

Если бы у меня был переливной колодец - я платил бы меньше? Может быть. Но кажется мне, и со слов ассенизаторов, более густая фракция имеет кучу проблем. Да, вывозишь реже. Но надо яму мыть илососом, опять же запах будет другой, при таком коллекционировании "стопочкой".

Писали тут на имходоме, как зеленые в Германии стали требовать экономить воду на спуске в унитазах. В результате забили густыми отбросами все трубы...

Кажется заманчивым эконмить на ассинезаторе. Но тогда ассенизатором прийдется подрабатывать вам самим! Все эти спуски "чистой воды на рельеф",  косые взгляды соседей.... :coo33l:

 

Мое имхо - 600 рублей в месяц - самое оно за то, что бы забыть о канализации (как в городе примерно) и жить без головняков.

 

cpt
Аватар пользователя cpt
Наука
Не в сети
26 min 46 sec

Это пока у вас грунт ещё свежий, а вот когда перестанет уходить и вызывать ассенизатор придётся вызывать раз в месяц, а то и два тогда и начнёт окупаться.

bai32
Аватар пользователя bai32
Томск
Не в сети
9 weeks 4 days

Да давно уже все стабилизировалось, ничего в почву не уходит ...

Cobalt
Аватар пользователя Cobalt
Томск
Не в сети
2 weeks 58 min

maks883 написал:

эээ, поясните, пожалуйста, т.е. колодец с дном, первая так сказать емкость, минимум 2,5 м.куб.?

а фильтрующий колодец сколько кубов должен быть?

а то, что указано в названии: 10,5 это что такое за объем?

10,5 м3 - это отстойник 8,5 кубов и фильтрующий колодец 2 м3

отстойник делаем из колец ф2м. Больше объем – дольше происходит отстаивание- чище попадает вода в следующую камеру, дольше копиться ил -  реже заказываете илосос. Вторая камера – фильтрующий колодец. Здесь, как правильно сказал СPT, бооольшую роль играет не объем, а площадь поверхности, через которую вода будет уходить в землю, поэтому кольца перфорированы, а котлован вокруг колец – засыпаем щебнем.

Если у вас будет небольшой расход воды - то вполне справиться и обычная выгребная яма. Объем ямы лучше подобрать под объем ас.машины (5 м3 или 9-10 м3)

Если нужна более подробная консультация - оставляйте заявку, приедем - посмотрим, посчитаем несколько вариантов и тогда уже будете выбирать.

Производство ж/б колец, устройство септиков,выгребных ям. Наружные сети.Услуги миниэкскаватора,манипулятора (вездеход Камаз43118,стрела 7тонн.) Кран самоходный Komatsu г/п 10тонн, стрела 26метров. 22-06-85,8-913-877-99-73.

maks883
Аватар пользователя maks883
зеленая долина
Не в сети
4 weeks 3 days

в выходные сможете подъехать? например на следующей неделе? ибо в будни никак

cpt
Аватар пользователя cpt
Наука
Не в сети
26 min 46 sec

bai32 написал:

Да давно уже все стабилизировалось, ничего в почву не уходит ...

А могли бы вызывать ассинезатор раз в год для откачки ила. 

Cobalt
Аватар пользователя Cobalt
Томск
Не в сети
2 weeks 58 min

maks883 написал:

в выходные сможете подъехать? например на следующей неделе? ибо в будни никак

Работаем без выходных. Подъехать можем, только заявку по телефону оставьте, пожалуйста!

Производство ж/б колец, устройство септиков,выгребных ям. Наружные сети.Услуги миниэкскаватора,манипулятора (вездеход Камаз43118,стрела 7тонн.) Кран самоходный Komatsu г/п 10тонн, стрела 26метров. 22-06-85,8-913-877-99-73.

cpt
Аватар пользователя cpt
Наука
Не в сети
26 min 46 sec

А вообще я советовал бы менять фильтрующий колодец либо на

1 кольца КС7.9 и разводящие трубы в нижней части с обсыпкой щебнем

2 кольца КС7.9 и вместо нижнего кольца лоток Л 4-8  у него длина 6 метров+по полметра отсыпки с каждой стороны и итоговая площадь фильтрующего сооружения будет уже 12,6 метров квадратных вместо 3,66 м.кв у КС10.9 (да лоток дороже, но цена за кв.м меньше)

Cobalt
Аватар пользователя Cobalt
Томск
Не в сети
2 weeks 58 min

cpt написал:

А вообще я советовал бы менять фильтрующий колодец либо на

1 кольца КС7.9 и разводящие трубы в нижней части с обсыпкой щебнем

2 кольца КС7.9 и вместо нижнего кольца лоток Л 4-8  у него длина 6 метров+по полметра отсыпки с каждой стороны и итоговая площадь фильтрующего сооружения будет уже 12,6 метров квадратных вместо 3,66 м.кв у КС10.9 (да лоток дороже, но цена за кв.м меньше)

Под фильтрующий колодец ф1м мы копаем котлован 2х2 м. Камаза щебня (9м3) хватает, чтобы подсыпать под кольца 20-30 см и полностью обсыпать 3 рабочих кольца. Таким образом площадь фильтрации составляет 3х2х4+2х2 = 28 м2.

Производство ж/б колец, устройство септиков,выгребных ям. Наружные сети.Услуги миниэкскаватора,манипулятора (вездеход Камаз43118,стрела 7тонн.) Кран самоходный Komatsu г/п 10тонн, стрела 26метров. 22-06-85,8-913-877-99-73.

cpt
Аватар пользователя cpt
Наука
Не в сети
26 min 46 sec

Cobalt написал:

cpt написал:

А вообще я советовал бы менять фильтрующий колодец либо на

1 кольца КС7.9 и разводящие трубы в нижней части с обсыпкой щебнем

2 кольца КС7.9 и вместо нижнего кольца лоток Л 4-8  у него длина 6 метров+по полметра отсыпки с каждой стороны и итоговая площадь фильтрующего сооружения будет уже 12,6 метров квадратных вместо 3,66 м.кв у КС10.9 (да лоток дороже, но цена за кв.м меньше)

Под фильтрующий колодец ф1м мы копаем котлован 2х2 м. Камаза щебня (9м3) хватает, чтобы подсыпать под кольца 20-30 см и полностью обсыпать 3 рабочих кольца. Таким образом площадь фильтрации составляет 3х2х4+2х2 = 28 м2.

Фильтрующий колодец устанавливается на гравийно- щебеночное основание не менее 200 мм в высоту и состоит из донного фильтра, стен и перекрытия. Донный фильтр выполняется в виде засыпки из гравия или щебня (фракции 15 – 30 мм) внутри фильтрующего колодца и на ширину 300 мм у наружной поверхности стен. Высоту донного фильтра рекомендуется принимать от 0,2 − 0,3 м (для песчаных грунтов) до 1 метра (для глини- стых грунтов). Стены колодца выполняются с равномерно распределенными отвер- стиями диаметром от 40 − 60 мм общей площадью не менее 10 % поверх- ности стен. 

Засыпка щебнем выше одного кольца бессмыслена.

5.5.1.5 Для увеличения производительности фильтрующих колодцев и (или) создания дополнительной буферной емкости допускается увеличи- вать высоту гравийно-щебеночного основания, ширину гравийной или ще- беночной обсыпки, а также устраивать дополнительные радиальные труб- чатые оросители длиной не более 10 м, присоединенные к фильтрующему колодцу на 200 − 300 мм ниже подводящего трубопровода. В этом случае верх донного фильтра должен быть на 100 мм ниже лотка трубчатых оро- сителей. Расчет фильтрующей поверхности колодца с увеличенной гравийной или щебеночной обсыпкой осуществляют по внешнему периметру обсып- ки с коэффициентом 0,95. (тут ошибка т.к в дальнейших расчётах с шурфами и подобным принимается коэффициент 0,35)

Т.е увеличение высоты засыпки не приводит к серьёзному приросту фильтрующей способности т.к при  "движении  воды вбок" в верхнем кольце  эта вода попадает в уже увлажённый грунт, т.е в глинах и суглинках которые имют низкий коэффициент фильтрации увеличение по высоте не даст прироста производительности. Необходимо именно увеличение периметра засыпки, а не её толщины, надо засыпать не выше, а шире. правильнее не обсыпать гравием два колодца, а раскопать   яму в ширь засыпать гравия 200-300 мм что бы вода могла уходить вбок от колодца и поставить сверху самые маленькие колодцы и и обсыпать и дырявит стены только в нижнем колодце.

Эффективность  поля 4х4 толщиной 30 см будет больше эффективности двух засыпанных вверх колодцев т.к их боковые поверхности будут работать не эффективно

 

 

 

 

Cobalt
Аватар пользователя Cobalt
Томск
Не в сети
2 weeks 58 min

Я так понимаю, что вы сторонник "радиальных трубчатых оросителей"))), согласен отличный вариант! Но не всегда есть  возможность для его реализации, т.к. потребуется раскопать большую площадь участка.  

Почему то вы не дали ссылку на пункт 5.5.1.4:

 5.5.1.4 Расчетная фильтрующая поверхность колодца рассчитывается как сумма площади горизонтальной проекции донного фильтра внутри фильтрующего колодца и площади внутренней поверхности его стен на высоту фильтра.

К тому же  всем известный А.Ратников (который, кстати  является и соавтором действующих норм) пишет в своих работах:

"Строго говоря, фильтрующий колодец можно делать из чего угодно, что есть под рукой. Старых бочек, бутового камня, покрышек…. Важно, чтобы получилась ёмкость требуемого объёма и с “дырявыми стенами”. Дна у неё нет. Вместо этого – фильтр из мелких камешков, кирпичного боя, упомянутого гравия, щебня, шлака, керамзита и т.п. Делать высокий фильтр внутри колодца тоже не обязательно, хватит и 200-300 миллиметрового слоя. Засоряться будет чаще, но и чистить его легче. А вот обсыпка щебнем вокруг колодца - очень нужна, поскольку именно она и есть “рабочая часть” фильтрующего колодца. Дырки в стенках колодца, при этом, нужно делать на всю высоту колодца, от подающей стоки трубы до низа щебёночной засыпки внутри."   ( http://vfmspb.ru/ratnikov/all_ratnikov.htm)

Еще один  немаловажный "+" фильтрующего колодца перед радиально расположенными трубами - это дополнительный  объем V-2.1 м3 (ф1м), в случае залпового сброса - он без проблем справиться. 

 

 

 (Докипедия: СТО НОСТРОЙ 2.17.176-2015 Инженерные сети наружные Автономные системы канализации с септиками и сооружениями подземной фильтрации сточных вод Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ)

Производство ж/б колец, устройство септиков,выгребных ям. Наружные сети.Услуги миниэкскаватора,манипулятора (вездеход Камаз43118,стрела 7тонн.) Кран самоходный Komatsu г/п 10тонн, стрела 26метров. 22-06-85,8-913-877-99-73.

cpt
Аватар пользователя cpt
Наука
Не в сети
26 min 46 sec

Cobalt написал:

Я так понимаю, что вы сторонник "радиальных трубчатых оросителей"))), согласен отличный вариант! Но не всегда есть  возможность для его реализации, т.к. потребуется раскопать большую площадь участка.  

Почему то вы не дали ссылку на пункт 5.5.1.4:

 5.5.1.4 Расчетная фильтрующая поверхность колодца рассчитывается как сумма площади горизонтальной проекции донного фильтра внутри фильтрующего колодца и площади внутренней поверхности его стен на высоту фильтра.

К тому же  всем известный А.Ратников (который, кстати  является и соавтором действующих норм) пишет в своих работах:

"Строго говоря, фильтрующий колодец можно делать из чего угодно, что есть под рукой. Старых бочек, бутового камня, покрышек…. Важно, чтобы получилась ёмкость требуемого объёма и с “дырявыми стенами”. Дна у неё нет. Вместо этого – фильтр из мелких камешков, кирпичного боя, упомянутого гравия, щебня, шлака, керамзита и т.п. Делать высокий фильтр внутри колодца тоже не обязательно, хватит и 200-300 миллиметрового слоя. Засоряться будет чаще, но и чистить его легче. А вот обсыпка щебнем вокруг колодца - очень нужна, поскольку именно она и есть “рабочая часть” фильтрующего колодца. Дырки в стенках колодца, при этом, нужно делать на всю высоту колодца, от подающей стоки трубы до низа щебёночной засыпки внутри."   ( http://vfmspb.ru/ratnikov/all_ratnikov.htm)

Еще один  немаловажный "+" фильтрующего колодца перед радиально расположенными трубами - это дополнительный  объем V-2.1 м3 (ф1м), в случае залпового сброса - он без проблем справиться. 

 (Докипедия: СТО НОСТРОЙ 2.17.176-2015 Инженерные сети наружные Автономные системы канализации с септиками и сооружениями подземной фильтрации сточных вод Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ)

потому что эта часть не будет нормально работать, у глины коэффициент фильтрации хоть и указан в нормативке до 1, по факту тех геологических изысканий которые я видел, не всегда превышает даже 0,2, а коэффициент фильтрации засыпок начинается от 100 м/сутки на м.кв и т.к вода у нас в основном будет двигаться вниз, уход  жидкости в бок будет минимальным (слишком высокое сопротивление грунта) т.к даже подведя воду в бок к глине воде всё равно надой уйти вниз, но там находится точно такой же слой уже увлажённой глины, а под ним засыпка, под которой тот же сырой грунт.

Кроме того не забывайте про таблицу 1 с поправочными коэффициентами, для глины у фильтрующего колодца этот коэффициент 1, для фильтрующих кассет, тунелей и блоков  1,2-1,4 т..е при равной площади их эффективность выше в 1,2-1,4 раза именно из-за того вода распределяется на большую площадь по горизонтали.

У  трубчатых оросителей он 0,4-0,6, но они и делаются из трубы ПЭ 100 диаметра, а из всех работ требую только  траншею (ваш эксковаторщик с такой задачей за час в лёгкую справится, а площадь фильтрации увеличим при этом метров на 6 гарантированно), но зато позволяют отвести  воду в стороны и не перегружать грунт под колодцем что положительно скажется на сроке службы фильтрующего сооружения.

Я  считаю что из дешёвых вариантов всё равно оптимальным будет колодец 0,7 метра,  засыпка только нижнего кольца и устройство 1-2 рукавов из пнд трубы длиной  метров по 6, так можно и получить столб воды для увеличения фильтрации воды в грунт и большую площадь впитывания в горизонте т.к она в больше степени определяет эффективность дренажа.

Cobalt
Аватар пользователя Cobalt
Томск
Не в сети
2 weeks 58 min

Производство ж/б колец, устройство септиков,выгребных ям. Наружные сети.Услуги миниэкскаватора,манипулятора (вездеход Камаз43118,стрела 7тонн.) Кран самоходный Komatsu г/п 10тонн, стрела 26метров. 22-06-85,8-913-877-99-73.

admin
Аватар пользователя admin

Не в сети
1 hour 26 min

   Добавили таблицу в начало темы.

Кто уже решился, кого записывать? Народ просит порядок навести, чтоб понятно было, кто попал на скидку до 10 мая :cool:

 

а то приятно поговорили и разошлись в недоумении, вот как бывает среди интеллигентных людей )))

 

 

------------------

..... сменил аватарку старого Виссарионыча на более молодого Виссарионыча в связи с отодвинувшимися сроками выхода на пензию!

Spinakep
Аватар пользователя Spinakep
Красивый пруд
Не в сети
57 min 1 sec

Участвую. 3-х камерный септик + водопроводный колодец + монтаж водопровода ГНБ.