Подъемно-поворотные гаражные ворота (не роллерные!) кто-нибудь делал?

ИмхоДом Форумы Cад, двор, гараж, баня… Подъемно-поворотные гаражные ворота (не роллерные!) кто-нибудь делал?

  • В этой теме 13 ответов, 8 участников, последнее обновление 4 года сделано СанычСаныч.
Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3902
    MasterMaster
    Участник
    • Наука

    Кто-нибудь делал подобные ворота? С виду вроде все просто. Рецептов в сети — множество

    Предлагаемые ворота имеют одну створку, снабженную устройством, поднимающим ее вверх: в этом положении она располагается параллельно потолку. При подъеме ее не приходится прикладывать больших усилий, так как масса ворот компенсируется двумя цилиндрическими пружинами.

    Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам. При этом нижний край, совершая движение по дуге, оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь.

    Вот, например, полностью деревянные:

    Вместе с перемещением створки изменяется, и состояние компенсирующих пружин оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь. Вместе с перемещением створки, изменяется состояние компенсирующих пружин. В закрытом положении ворот они растянуты, в открытом — почти свободны.

    Вся конструкция состоит из коробки ворот, подъемной створки и механизма открывания

    Коробка собирается из двух вертикальных деревянных брусьев сечением 120X80 мм длиной 2300 мм и горизонтального бруса того же сечения длиной 2750 мм, соединяемых между собой с помощью металлических пластин или угольников.

    Нижние концы стоек коробки на 20 мм заглубляются в бетонное основание. Коробка закрепляется в проеме на металлических штырях диаметром 10X200 мм. Створка ворот собирается из рамы с ребрами жесткости из уголка и дощатого щита, обшитого снаружи листовой сталью. Щит крепится к раме на мебельных болтах с металлическими полосами вместо шайб. Рама имеет размеры 2500×2100 мм и выполняется из уголковой прокатной стали 35x35x4 мм.

    Ребра жесткости из того же уголка могут располагаться как вертикально, так и горизонтально, с креплением снаружи рамы или изнутри, через щит.

    Самодельные подъемные ворота гаража: 1 — горизонтальный брус направляющих рельсов, 2 — направляющий рельс, 3 — горизонтальный брус коробки ворот, 4 — вертикальная стойка коробки, 5- рама створки ворот, 6 — кронштейн крепления пружины, 7 — уголок шарнира, 8 пружина, 9 — рычаг подъемного механизма, 10 — кронштейн рычага, 11 — регулировочные 2 шайбы, 12 — швеллер, 13 — ролик, 14 — ось ролика, 15 — регулировочная пластинашайбы, 16 — шарниры, 17 — регулятор натяжения пружины, 18 — пластина регулятора, 19 стальной лист, 20 — доска щита, 21 — мебельный болт с гайкой, 22 — металлическая пластина.

    Главная неподвижная опора механизма состоит из уголка 65X65X6 мм длиной 193 мм. На одной его полке сверлятся два отверстия 010 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Другая полка уголка имеет три отверстия 0 8,5 мм: верхние два необходимы для установки кронштейна пружины, а нижнее — для навешивания рычага подъемного механизма не шарнире. Неподвижной опорой для пружины служит кронштейн из швеллера 80Х43Х5 мм длиной 70 мм.

    Для ее крепления в одной полке сверлятся три отверстия диаметром 8,5 мм. Пружина соединяется с кронштейном через регулировочную пластину, которая вырезается из полоски стали сечением 30×5 мм. Пружину можно использовать готовую, например, списанную от комбайна: она должна иметь внутренний диаметр 30 мм и 60 витков прутка диаметром 7 мм. Крайние витки выполняются в виде зацепов, расположенных в одной плоскости. К нижнему концу пружины присоединяется регулятор натяжения. Последний делается из стального прутка 0 8 мм. С одной стороны предусматривается кольцо, а с другой — на нарезается резьба М8Х60 мм.

    Нижний шарнирный узел состоит из уголка с отверстием диаметром 8,5 мм, приваренного к раме створки на расстоянии 120 мм от нижнего ребра до оси отверстия, которое служит для установки рычага подъемного механизма на шарнире. К торцу рычага приваривается стальная пластина размерами 50x40x5 мм с отверстием диаметром 8,5 мм для регулятора натяжения пружины. Рис.3. Детали самодельных подъемных ворот для гаража Верхний край ворот при подъеме перемещается по направляющим рельсам под потолком. Каждый рельс составляется из двух стальных уголков 40 x40 x 4 мм длиной 2100 мм: они свариваются одним краем полочки так, чтобы внутреннее расстояние между вершинами уголков составило 50 мм.

    Готовый рельс одним концом приваривается к стальной пластине размерами 80x60x4 мм с четырьмя отверстиями диаметром 6 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Расстояние между осевой линией рельса и нижним ребром горизонтального бруса коробки должно быть 80 мм. К другому концу направляющих на расстоянии 120…150 мм приваривается отрезок швеллера 120x52x6 мм длиной 100 мм, прикрепляемый болтом М10 к горизонтальному брусу на потолке, сечением 100×100 мм.

    Положение направляющих должно быть строго горизонтальным, что достигается подкладыванием шайб между швеллером и балкой. Регулировка поднимающихся ворот осуществляется с помощью винта натяжением пружины. При этом необходимо добиться, чтобы створка могла оставаться неподвижной в любом положении. Для этого, устанавливая ее в верхнее, промежуточное или нижнее положение, следует затянуть или ослабить гайку регулятора натяжения пружины. При необходимости можно изменить и верхнюю точку крепления пружины, переместив шарнир регулировочной пластины выше или ниже. Ворота запираются замками, расположенными в углах створки ворот. В середине ее нижней части предусмотрена ручка высотой около 20 мм.

    Источник: http://www.freeseller.ru/avtosam/garage/2778-samodelnye-podemnye-vorota-dlja-garazha.html

    #43099
    WasilWasil
    Участник
    • Томск

    Основной недостаток конструкции — высота потолка гаража=высоте ворот…

    #43098
    AlexPAlexP
    Участник
    • Томск

    Я не вижу в этом проблемы. Высота ворот обычно не менее 2м; длина гаража, обычно, не менее 5.

    Пусть часть потолка гаража занимают ворота, да и то, только в редкие моменты открытия.

    Меня более волнует вопрос уплотнений. В первоисточнике об этом молчок. Сочи?

    Ещё вопрос постоянно-растянутого состояния силовых пружин.

    Думаю, наш сибирский климат внесёт серьёзные коррективы в конструкцию.

    Но всё гениальное, обычно, просто.

    #43097
    WasilWasil
    Участник
    • Томск

    Можно без силовых пружин, тросы и противовесы не растягиваются. А уплотнять достаточно длинной резиновой или силиконовой "бородой" по внутренней поверхности косяка.

    #43096
    AlexPAlexP
    Участник
    • Томск

    Ввиду открытых уплотнительных поверхностей и особенностей конструкции, взломостойкость никакая. А раз так, то и сделать ворота фанерными с ЭППС у нутрях. Надобность в "доводчиках" отпадает.

    Жаль, пока некуда, а так бы сделал себе такие к следующей зиме.

    #43100
    VadimVadim
    Хранитель
    • Хозяин Заведения

    Поддержу вопрос. Сам о таких думаю, ибо у них зимой большой плюс — снег чистить не надо. У распашных вечно ледовые колотушки из  околошарнирного места отскребаешь. Да и любой снежок от нижней кромки въезда сдвигать надо. А тут — шлеп сверху на уплотнитель — и ок!

    теоретически

    А вот как эта кинематика поведет себя в морозы — тоже хотелось бы услышать от непосредственного владельца. Или обязательно делать теплый гараж под них?

    #43101
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Думаю, что смогу ответить на некоторые вопросы…..

    Сделал подъёмные ворота по чертежам "Моделист-конструктора" (здесь есть где-то ссылка на него…) в отапливаемом гараже.

    Изначально размышления и действия были примерно такие: самодельное, цельное полотно, сделанное из деревянных брусков 50*50, заложенных ЭПСом толщиной в 50мм, проложенное фольгоизолом обшитое фанерой (конструктив по наводке Заеца),  будет на порядок "теплее" сэндвич-панелей толщиной в 45мм, с мостиками холода у заводских подъёмно-секционных ворот. Сказано-подумано-сделано. Купил швеллер 60 на 1 тысячу. Заплатил сварщикам 1 тысячу за изготовление направляющих. Заплатил 1 тысячу токарю на изготовление четырёх роликов на подшипниках. Купил фанеру, ЭПС, фольгоизол, уголки примерно на 3 тысячи. Напилил бруски из плахи. Сколотил, налепил, прикрутил, приварил. Воротное полотно внутри проёма гаража и поднимается под потолок лебёдкой, купленной за 4 тыры. Самая дешёвая, китайская. Я потом этой лебёдкой ещё и колодец копал. Со стороны улицы поставил заводские рольворота "Алютех" (ворота собирающиеся в рулон над воротным проёмом). Идея была такая, чтоб эти рольворота несли на себе эстетическую нагрузку и создавали дополнительную ветрозащиту. Расстояние между двумя полотнами 400 мм (Сибит) должен выполнять роль температурного демфера (типа тамбура). Рольворота с электроприводом мне обошлись примерно в 22 тыры. Для сравнения на тот момент: за простые железные ворота просили 15 тыров, а подъёмно-секционные стоили 45 тыров.

    Самая главная особенность конструкции предусматривает, что при высоте воротного проёма в 2,10м высота потолков в гараже должна быть не меньше 2,75м. Эту особенность я знал ещё до кладки Сибита, и потому заранее сделал высоту потолков в гараже 2,8м. Так что тем, кто уже имеет гараж, необходимо убедиться в этих размерах, которые довольно редки в исполнении. Ведь никто не делает такие высокие потолки при таком низком воротном проёме. А менять угол наклона направляющих — фиг его знает, как это скажется на эксплуатации.

    Первоначальная эксплуатация показала, что при ширине полотна в 3,5м полотно шибко прогибается под собственным весом. Аж страшно становилось, что бросок лопнет и это всё на машину упадёт. За неимением гнутого швеллера в 60мм, толщиной 3мм в продаже, купил квадратную трубу 80*60мм. Распили пополам и получил 2 швеллера 60*35мм. Это швеллер прикрепил саморезами на верхний и нижний край полотна. Прогиб стал намного меньше, и главное появилась теперь уверенность, что никакая деревяшка не треснет-лопнет. Дополнительно под направляющими приварил поперёк 2 уголка для подстраховки от падения полотна. Если что и сломается, то полотно должно лечь на эти уголки.

    Проблема замеченная мной и ещё до конца не решённая. На внутренней поверхности рольворот скапливается изморозь-куржак, которая в дальнейшем не даёт рольворотам сматываться в рулон. Ясно дело, что ещё не до конца не решён вопрос про теплоизоляцию щелей между полотном внутренних ворот и проёма. Тёплый воздух поступает из гаража на холодную поверхность рольворот. Планируется по периметру проклеить-прикрепить трубчатый утеплитель "Энергофлекс" (опять же по совету Заеца). Потом будем посмотреть — насколько это решить проблу. Но думаю, что до конца это не решит. Надо будет либо плюнуть на этот температурный демфер и сделать, чтоб там холодный воздух гулял, либо наобот ставить тепловую завесу. А может и вообще отказаться от использования рольворот в зимнее время. Так что эксплуатация самих подъёмных ворот вопросов не вызывает — нечему там замерзать и ломаться, в отличии от рольворот.

    Следующий этап работ по воротам — автоматизация. Чтоб оба воротных полотна открывались с одного пульта, необходимо поставить "концевики" и т.д.

    На данный момент воротами не пользуюсь. Запечатал наглухо на зимний период для экономии топлива, да и места пока мало, чтоб машину во внутрь загонять. Всякого строительного хлама и инструмента девать некуда. Надо будет летом или контейнер, или металлический гараж на время поставить…

    #43102
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Ввиду открытых уплотнительных поверхностей и особенностей конструкции, взломостойкость никакая. А раз так, то и сделать ворота фанерными с ЭППС у нутрях.

    Полностью с вами согласен. Сохранность собственного имущества я никак не связываю со взломостойкостью ворот, дверей, окон… Кто хочет — тот залезет. Всё что угодно сломает и ещё и урон нанесёт. Подъёмно секционные ворота вскрываются как 2 пальца…..  Потому я и не против использования простого ЭПСа, фанеры, тонких китайских дешёвых но красивых дверей. Для меня главное условие сохранности собственного имущества — наличие охранных устройств: GSM- сигналки, вневедомственной охраны, видеонаблюдения и фиксации, предупреждающих табличек.

    #43103
    VadimVadim
    Хранитель
    • Хозяин Заведения

    Т.е. с холодным гаражем — такие пойдут? (про роллерные я слыхал что зимой колотунеют, хотя опять же езжу мимо неск. гаражей, они круглый год пользуются. Может тепловой пушкой греют?  как-то все это хлопотно)

    #43104
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    С холодным гаражом — вообще не вижу никаких проблов.  На улице холодно — и в гараже холодно. Главное, чтоб вентиляция хоть "какая-никая" была. Никакого куржака нигде не должно быть. Это в тёплом (отапливаемом) гараже — разница температур, а отсюда и проблы ввиде куржака и изморози на металлических поверхностях.

    #494117
    АватарDallas206
    Участник
    • Томск

    Гараж – стратегический объект участка, как с функциональной, так и с эстетической стороны. Поэтому, стоит позаботиться о внешнем виде и, конечно же, об удобстве в использовании. Установленные подъемные ворота – это комфортно для водителя и рационально с точки зрения использования пространства. Грубо говоря, подъемные ворота – это уезжающая под верх створка, то есть, полотно не займет места. Итак, решено: гараж, снабжен подъемными воротами. Давайте разберемся что такое подъемные ворота. Конструкция ворот, упрощена, в отличии у подъемно-поворотных ворот, где используется рычаг снизу с применением пружин натяжения. В этом случае пружины натяжения отсутствуют, а рычажное устройство перенесено в верхнюю часть полотна. Точки закрепления рычагов установленные выше верхней части проема дверей.
    Для легкого и плавного открывания и закрывания ворот, установленные противовесы, которые расположенные вертикально с обеих сторон проема. Для плотного закрывания ворот, лучше использовать уплотнительные резинки. Установлен внутренний замок с сувальдным механизмом, при закрывании щеколда замка блокирует рычаг открывания — ворота остаются закрытыми.

    #494118
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3

    о как. интересно. смоделирую-ка в Солиде… конструкция простая, должна быть надежной.

    #494141
    67popugaev67popugaev
    Участник
    • Степановка

    Dallas206 — это вы на видео?

    #494143
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Dallas206 — это вы на видео?

    Может он. А может и не он. А то, что птица залетная — факт..

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru