Владельцам снегоходов: права тракториста-машиниста вам больше не потребуются!

ИмхоДом Форумы свободная тема Владельцам снегоходов: права тракториста-машиниста вам больше не потребуются!

  • В этой теме 18 ответов, 9 участников, последнее обновление сделано NewsNews.
Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3951
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Для начала немного видео от Иркутских Вестей — что делать со снегоходом летом — ответ: кататься на реке  (в данном случае — пробег 20 км.)

    а теперь собственно дневник девушки Как мы до этого докатились:

    Снегоход хотела давно. Вот просто люблю я всякую авто-технику. И всегда интересно испробовать что-то новое.

    Конкретно же мучать всех своим нытьем “хочу снегоход!” я начала еще год назад, увидев, как по нашему полю кто-то катался на снегоходах. Начала приводить доводы, как это клево и нужно. И посматривать в сторону объявлений о продаже “Бурана” или “Тайги”.

    Эта зима нам окончательно доказала, что снегоход таки нужен! Особенно в связи с последней заморочкой с невозможностью доставить дрова.

    И вот, просматривая в очередной раз цены на “Тайгу” и кусая губы над каждым ценником, я вдруг натыкаюсь на то, что не видела раньше – на Тикси. Так как Tiksy 250 – модель этого сезона и еще в начале декабря их просто не было. В общем, будто мы друг друга ждали…

     

    Так что, решились мы на эту покупку буквально за один день, времени на подумать не было – нужно было к этим выходным найти адекватное решение проблемы с дровами, а заодно всех возможных проблем такого же рода на будущее.

     

    Как он до нас докатился

     

    Выгружали в деревне под комментарии дяди Вовы. Целая эпопея… Водитель, молодой парнишка, долго пытался на нем выехать прямо из микроавтобуса. Впрочем, проблема была не в том, что “не выехать”, а в том, что у водителя без шапки в такой холод видимо мозги отморозились и он долго не мог вспомнить, как на этом самом снегоходе ехать. А когда, наконец, вспомнил и таки выехал, то, сев обратно в машину, забыл, как рулить автомобиль. Застрял в сугробе, а при попытке (не без нашей помощи) его вытолкнуть – въехал задом в воротный столб дяди Вовы. Столб, к счастью, не пострадал.

     

    Тест-драйв

     

    Дальше я просто села и поехала, так как когда-то у меня был скутер, а от скутера снегоход в управлении, в принципе, мало чем отличается.

     

    Также снегоход от скутера ничем не отличается и в том плане, что возить пассажира очень неудобно. Теряется вся маневренность. И бухаешься набок в сугроб значительно чаще (впрочем, в этом как раз со скутером отличие, поскольку на скутере бухаться приходилось на асфальт, а это значительно больнее). А набухались мы сегодня порядочно, в попытке проложить снегоходную дорожку от деревни до дома.

     

     

    Казалось бы, что вариантов всего два и оба не катят: либо ехать одному, с меньшим риском застрять в сугробе, но если уж застрянешь, то одному снегоход вытащить тяжело. Либо ехать вдвоем, с большим риском застрять, но зато снегоход вытаскивать легче.

     

    Придумали третий вариант – цеплять сани и второй человек едет в санях. Так и маневренность у “всадника” остается и подмога с собой

     

     

    Итоги

     

    Таки дорожку накатали, сани прицепили и даже немного поперевозили дрова. И сами в санях покатались.

     

    В общем, по-любому это лучше, чем ходить по дрова с саночками на лыжах…

     

    Программа на ближайшее время:

    — разобраться, как заводить Тикси без особых трудозатрат;

    — научиться нормально маневрировать по нашему бездорожью;

    — сфоткать Тикси за работой и с санями;

    — сделать ему чехол для укрытия;

    — “додумать” сани, чтобы было удобно на них возить дрова. А еще есть мысль сделать там что-то вроде удобного съемного сидения – для катания гостей с повышенным комфортом;

    — таки перевезти дрова…

     

     

    Тикси. День второй 21.02.2010

     

    Сегодня завести было проще. Приноравливаемся. Мне банально не хватает силенок и веса в поворотах, чтобы выровнять Тикси, уравновесить и удержать (шаг влево, шаг вправо, не успеешь выровнять руль и перенести вес – и все, снегоход зарывается). И уж тем более не хватает силенок на то, чтобы после неудачной попытки прохождения поворота вытащить снегоход из сугроба.

     

    Ужасно хочется кататься, а фиг вам! До деревни одной кататься мне стремно – есть несколько нехороших мест, в которых я стабильно сваливаюсь с колеи и вязну. А просто по полю, где изначально не было дороги – тем более нереально. Проверено (вытаскивали полчаса).

     

     

    Товарищи джиперы! Вы ж любите за пять минут закопаться и целый день выковыриваться! Снегоход+зима 2009/2010 – и никакого УАЗа не надо.

     

    В середине дня ветер подутих и мы решили съездить до машины  – забрать там газовый баллон, на заправку за бензином сгонять и может повозить немного дров. Прицепили сани… поехали… Не проехали! Только виной не сугробы. Вернее, они как раз и были помехой, но не для нас, а для трех машин (включая Хаммер) из крайнего дома, столпившихся на дороге. Да-да. В конце деревни намело таааааакие дюны, что даже Хаммеру не проехать. Хотя  с утра по этим дюнам муж на снегоходе спокойно проезжал.

     

     

     

    Разминуться было нереально. Пришлось соседям помочь развернуть наш снегоход и мы отправились обратно. Ожидать трактор. Трактор, кстати говоря, приехал чистить дорогу только под вечер… так что мы уже плюнули и не поехали сегодня больше никуда. Увы, с дровами дело за сегодня не продвинулось…

     

    Мы это сделали! 22.02.2010

     

    Да! Сегодня мы перевезли дрова! Денис, спасибо большое за подмогу!

     

    А теперь, по порядку. С утра, как обычно, совершая обряд по доставке опилок/сена/дров и т.п. от хоз.построек до дома/конюшни, изобрели новый способ, в отличие от вчерашней “пошаговой стратегии”.

     

    Итак, “рыбалка”: — берем санки. Привязываем к ним длииинную веревку. Один человек стоит с санками на одном “берегу” сугроба, второй – на другом “берегу” сугроба. Первый, держа за конец веревки, закидывает санки на противоположный край сугроба. Там второй человек эти санки нагружает, после чего первый за веревочку вытягивает “улов”. По необходимости – повторить.

     

    Наловившись дров, опилок и прочей необходимости, запрягли снегоход и поехали в деревню. Перед деревней благополучно зарылись перед бруствером, который там вчера нарыл гребаный трактор. Кое-как перетащили Тикси через это безобразие, доехали до машины, на которой муж съездил за бензином.

     

    Нагрузили сани бензином, газовым баллоном, лопатой из машины, и поехали раскапывать бруствер. Сделали нормальный заезд и начали потихоньку перевозить дрова.

     

     

    В скором времени к нам и Денис присоединился – помогал загружать.

     

    На удивление, ни разу не увяз ни снегоход, ни сани (хотя явно были перегружены).

     

     

     

    По времени возились с часу дня и где-то до четырех-половины пятого, с перерывом на обед. Было сделано около десяти заездов.

     

    После мы с Рычем доставили Дениса до машины, а сами прокатились (а просто так) до охотничьего хозяйства. Без проблем пересекли шоссе, а вот дальше был отрезок брусчатки и булыжники местами чувствительно отбивали по лыжам, несмотря на слой снега. Зато дальше дорожка вполне себе расчищенная и удобная для катания. Жаль, что недостаточно длинная…

     

    Вернулись затемно. Уставшие, но довольные. Осталось пережить еще и завтрашний выходной (опять снег с ветром обещают).

     

    Вечернее катание 25.02.2010

     

    Вчера сама завела Тикси. По сравнению с ним, дернуть веревочку генератора кажется плевым делом. Завела, отодрала примерзшие лыжи, откопала сани и рискнула поехать встречать мужа.

     

    Фара у Тикси освещает путь очень хорошо. Но накатанную дорогу напрочь замело, темно, перед глазами ровное поле без каких-либо ориентиров, куда ехать – непонятно. Наобум проехала половину пути и зарылась.

     

     

    Зато,  обнаружила, что если нащупать заснеженную колею от Тикси, то там можно идти как по асфальту, без всяких лыж. А вот шаг в сторону – и проваливаешься по пояс.

     

    Вытащили Тикси, я пошла вперед первопроходцем, Рыч верхом на Тикси по моим следам. Выбрались в деревню, а там… Это нечто. Такие сугробы намело, что было не проехать. Пришлось топать за лопатой.

     

    Чутка срыли самый стремный сугроб, дальше уже снегоход нахрапом преодолел этот участок.

     

    Вернулись уставшие, но довольные: Все-таки, снегоход клевая вещь!

     

     

    Штурман для снегохода 03.03.2010

     

    Пару дней снегоход не заводили – был стабильный плюс. Теперь у нас по расписанию мартовские морозы, так что можно вновь вечером встречать мужа верхом на Тикси.

     

    Только вот одна проблемка: поле белоснежное, колею постоянно заносит снегом.  А вечером, в темноте, тем более не видно, даже несмотря на шикарно освещающую фару. Ехать не по накатанной колее чревато бултыханием в сугроб, из которого я одна не выберусь. Пришлось, как ветер стих, протопать до деревни и обратно, нащупывая колею (чувствую себя штурманом), и попробовать вечером ехать по следам.

     

    Но каждый раз перед тем, как проехать на снегоходе, топать пешком туда-сюда, согласитесь, идиотизм! И что делать? Палок нет, чтобы воткнуть вдоль колеи для ориентира… Да и ветром их повалит тут же, они же в снег воткнутся, а не в землю.

     

    Конечно, со следующей зимы надо будет ездить шире, раскатывая всю дорогу, чтобы в случае заноса не промахнуться и не чувствовать себя трамваем.

     

    Эх, прокачу(сь)! 06.03.2010

     

     

     

    Устроили сегодня снегоходный день по полной программе.

     

    Благодаря паре деньков с плюсовой температурой, снег потяжелел, слегка осел, последующие морозцы образовали наст. И решили мы свернуть с наезженной колеи в чисто поле. Свернули. Держит! Да так хорошо, что на радостях мы исколесили все вокруг. И налево поездили, и направо, и вокруг наших трех гектаров дорожку проложили.

     

     

    После прогулялись с собаками, а вечером нас посетили Ира с братом и его женой.

     

    Посидели, покушали пиццу (извратилась сегодня и сделала с креветками), вкусный тортик (спасибо!), а также презентованные Зеленым финики с орехами из самого Египта (спасибо!).

     

     

     

    Перекусили и началось… Ребята, оказывается, захватили с собой сноуборд! И как вы думаете они на нем катались по нашему ровному полю? В общем, неплохо развлеклись! Если к нам кто еще 8-го числа собирается – тоже захватывайте сноуборд!

     

    Лихачим! 07.03.2010

     

     

     

    Попробовали сегодня покруче виражи закладывать – муж вроде даже умудрялся на спидометр поглядывать и было там порядка 50 км/час. Мне было не до спидометра, поскольку все-таки страшновато. Казалось бы – врезаться не во что, вокруг чисто поле на несколько километров, снег мягкий, и все равно… В общем, даже если Тикси и может выдать больше, пока как-то не хочется.

     

    Скоро на поле живого места не останется – уже все вдоль, поперек и восьмерками изрисовали Один из лучших кадров (даже не знаю как так получилось – ярко, четко, да еще и в движении с размытым задним фоном):

     

     

     

    Пробка 13.03.2010

     

    Поехали мы на Тикси в деревню, к машине мужа – свечки поменять.

     

    Доехали до деревни и попали в пробку: дорога деревенская расчищена наполовину и Хаммер из последнего дома колесил по сугробам. К счастью, уже назад. Они в дом вещи какие-то отвозили, обратно задом сдавали.

     

    Посреди деревни куча машин дачников, понаехавших на выходные. Одно непонятно: какой в этом смысл? Ведь, несмотря на чудесную солнечную погоду, они все сидят по домам! Снаружи – только местные.

     

    Мы герои-экстремалы 27.03.2010

     

    Мы герои-экстремалы. Или просто психи.

     

    На улице +9, а мы запрягли Тикси и поехали за остатками дров. До деревни просто приличный слой подтаявшего снега, а вот дальше… дальше снегоход превращается в катер.

     

    В общем, весело, с брызгами, в пять заплывов, перевезли дрова.

     

    Ура нам!

     

    Снегоходный период 25.11.2010

     

    Валенки – штука теплая, но даже по не очень глубокому снегу топать в них весьма утомительно. Особенно, если топать надо около километра, а потом еще и обратно с гружеными санками. И все это – в метель. В общем, доползя до дома и поужинав, мы пришли к выводу, что пора будить Тикси.

     

    И вот мы сняли тент, отодрали лыжи от замерзшей травы, заправили… И чуть не оторвали руки, минут пятнадцать дергая стартер. Но таки завели, прогрели. Прицепили сани, сделали небольшой кружок – полет нормальный. Правда, ехать приходится очень медленно, потому как местами гусеница шваркает по слабо заметенным и замерзшим колдобинам развозюканной месяц назад дороги.

     

    Сегодня с утра доставила мужа на снегоходе в деревню. Вечером опять поеду. Все-таки хорошо, что мы разорились прошлой зимой на покупку снегохода!

     

    Поездка за продуктами 27.11.2010

     

    Съездила с утра на снегоходе к автолавке. Хотела купить больному лимонов. Ага, щааазз. Такое ощущение, что ассортимент продуктовых товаров в деревне как застрял где-то в 80-х, так с тех пор и не развился.

     

    Вы помните времена, когда в магазине достаточно было продавцу сказать: «мне батон и кефир» и никто не переспрашивал, какой именно батон и какой конкретно кефир? Вот так и здесь. Поскольку каждого товара всего одно наименование. А чаще – ни одного. В общем, пришлось мне довольствоваться одним батоном. Ага, тем самым, про который не переспрашивают: «вам какой?».

     

    Зато мне предложили обменять снегоход на машину с продуктами Впрочем, я не согласилась. Ну нафига мне столько продуктов, если эта машина даже до нашего дома не доедет?

     

    P.S. Снег продолжает идти!

     

    По бездорожью на снегоходе 06.12.2010

     

    С утра отвозила Рыча к машине на снегоходе – нормально проехала туда-обратно.

     

    Сейчас вечером выруливаю – снега намело, колею не видно. В общем, промахнулась и зарылась в сугроб. Впрочем, как потом выяснилось, даже если бы не промахнулась – все равно бы зарылась. Потому что именно в этом месте намело больше всего снега и, кроме того, кое-кто (не будем показывать пальцем) на днях включал на снегоходе стояночный тормоз и забыл его выключить. Да, ручник, как известно – штука крайне коварная. И не только на автомобилях, оказывается.

     

    Пришлось мужу ползти до нас по полю, помогать вытаскивать Тикси, потом ехать обратно до машины, забирать привезенные собачьи корма.

     

    На обратном пути на том же месте тоже слегка промахнулись, заехав на каменную гряду, но проехали. Завтра опять поедем! Надо пытаться нащупать старую колею и раскатывать заново…

     

    На снегоходе за водицей 08.12.2010

     

    В общем, насос докапризничался.

     

    Надо завтра срочно покупать новый насос. А на сегодня мы бы остались без воды, если бы не Тикси. Не будь снегохода – мы бы до колодца не добрались. Ну, по крайней мере, обратно с полной бочкой воды – точно.

     

     

     

    Вот такие вот приключения. Можете ужасаться, а нам понравилось Мы как-то даже встряхнулись немного, а то в последнее время были какие-то «кислые».

     

    Все-таки иногда, решая подобные проблемы (вроде добычи воды, еды и прочих нужд первой необходимости) чувствуешь себя… ну если не героем, то хотя бы просто выжившим и это ого-го как тонизирует. И вообще в такие моменты самое то заняться переоценкой ценностей. Ведь как все-таки бывает мало нужно для счастья: всего лишь бочка воды

     

    Еще больше снега 12.12.2010

     

    Опять всю ночь и еще полдня шел снег! Снова все засыпало (дорожки, колею) будто не чистили и не ездили.

     

     

     

    На снегоходе за бензином 12.12.2010

     

    В деревне сегодня трактор снег не расчищал. Местные и дачники проезжают с большим трудом. Посему мы поехали  на заправку на снегоходе. Ну а что там… до шоссе где-то километр и до АЗС еще три.

     

    Забавные ощущения! Причем, хорошее настроение было обеспечено не только нам, но так же и другим клиентам АЗС

     

     

     

    Диалог 16.12.2010

     

    Выезжаю вечером. Выруливаю с поля на дорогу к самому крайнему дому. Во дворе дома стоит машина. Прямо посередине дороги стоит еще одна машина. Только сказать «посередине» не совсем правильно, если выразиться точнее – стоит на дороге машина, справа и слева офигенные сугробы, что между машиной и ними даже пешком протиснуться сложно.

     

    На звук снегохода (а надо отметить, что звук был на порядок громче, поскольку отломалась пружинка от глушителя и он слегка соскочил с места крепления) и свет фары никто не вышел.

     

    Слезла со снегохода, кое-как обошла машину, подхожу к дому вопя: «хозяева!». Опять никто не слышит. Стучу в окно.

     

    Из двери вылазит чувак (не хозяин). Далее следует диалог:

     

    Я: Здрасьте, не могли бы вы машину подвинуть, а то не проехать?

    Чувак (пристально вглядываясь в темноту и отсутствие дороги за снегоходом): Аа…Ээ… А вы откуда?

    Я: С поля.

    Чувак (делая большие глаза): А что вы там делали???

    Я (по-идиотски улыбаясь): Живем мы там, вообще-то!

    Пауза, к широко открытым глазам чувака добавляется не менее широко отвисшая челюсть. Чувак: Аа…Эээ… Ну я сейчас ребят позову…

     

    Далее вылазит кто-то из «ребят» и непрерывно большими глазами пялясь на снегоход (но, к счастью, молча) отгоняет машину.

     

    Из всего этого мне не понятно одно: их окна выходят прямиком на наш дом. Из наших окон видно свет в их доме, из их окон и вообще от дома тоже видно свет в нашем доме. Так с чего ж так удивляться? Ну разве что это какие-то приглашенные и не предупрежденные хозяином гости… У которых теперь есть тема для вечерней беседы на тему «что это было?» Ну или может ребята резко пить перестанут, если пили, конечно

     

    P.S. И почему на снегоходы клаксоны не устанавливают?

     

     

     

    Воскресное солнце 19.12.2010

     

    Ночью творилось нечто невообразимое: шквалистый ветер при температуре -15. Печка раскалилась так, что не могли заснуть от духоты, но и быстро прогорела. Так что к 7 утра в доме было всего 11 градусов.

     

    Зато сегодня снова было солнце! Поярче, но не так долго. Впрочем, дубак все равно был точно такой же, как и вчера.

     

    Естественно, что и сугробов опять намело. Хотя снег стал значительно тяжелее, так что снегоход уже вполне проезжает в любом месте поля.

     

     

     

    Покорение вершин 03.01.2011

     

    На нашем ровном-ровном поле образовалась снежная горка. И муж летал через нее на снегоходе:

     

     

     

    Немного леса 04.01.2011

     

    Ну сооовсем немного леса. Всего одна фотография. Хотели в лесу пофотографировать птичек, но что-то ни одной не нашли. А с телевика снимать пейзажи как-то неправильно. Зато хоть прокатились.

     

     

     

    Новогодние каникулы: гости 05.01.2011

     

    Можно сказать, что сегодня повторно отметили Новый Год. Снова с родственниками, правда на этот раз их было значительно больше: кроме Дениса и Лены к нам присоединились Олег со Светой и Матвеем.

     

    Отмечали без фейерверков, зато с вручением подарков, застольем, катанием на снегоходе, угощением морковкой Кролика и Драконя, игрой с собаками и в Skip-Bo, а также размораживанием в очередной раз замерзшего шланга нашего горе-водопровода.

     

     

     

    Последний день каникул 10.01.2011

     

    Ночью с крыши свалилась глыба льда и отрубила наше электричество – покоцала кабель, пришлось накладывать швы (изолентой). На веранде и в конюшне частично протекла крыша (видать снега набилось под кровлю и он начал активно таять). Снегоход гребет, но едет. Так что, в целом ничего страшного от этого не случилось.

     

     

     

    Источник: dragonika.spb.ru   http://tiksy.su

     

    #43927
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    Эй, самое интересное упустил ))  

    Магазинная цена снегохода — 125 т.р., сайт — http://tiksy.su

    #43928
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Креатив! А для ориентации зимой вдоль дорожки не пробовали вешки поставить?

    #43929
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    Куча соплей и восторгов по поводу иммитатора деццкого скутера для блондинок??????

    ….а теперь собственно дневник девушки Как мы до этого докатились:…

    Тут вопросов нет: женские рефлексии (бесконтрольные) еще тот головняк.

    И вот, просматривая в очередной раз цены на “Тайгу” и кусая губы над каждым ценником, я вдруг натыкаюсь на то, что не видела раньше – на Тикси. Так как Tiksy 250 – модель этого сезона и еще в начале декабря их просто не было. В общем, будто мы друг друга ждали…

    Ясен перец: красавчеГ. С полоскими!!!

    Дальше я просто села и поехала, так как когда-то у меня был скутер, а от скутера снегоход в управлении, в принципе, мало чем отличается.

    !? Носом же чуял, скутер же ёпть!

    есть несколько нехороших мест, в которых я стабильно сваливаюсь с колеи и вязну. А просто по полю, где изначально не было дороги – тем более нереально. Проверено (вытаскивали полчаса)…..

    ????? Пукнуло конкретикой. Скутерной. По полю?????? И не едет??????? Ну ладно; буим сваливать на блондинко.

    Пришлось соседям помочь развернуть наш снегоход и мы отправились обратно.

    Пилять, не знаю как у скутеров, а у нормальных рычалок всегда есть задний ход. (в лесу то че делать блондинкам?)

    Только вот одна проблемка: поле белоснежное, колею постоянно заносит снегом. А вечером, в темноте, тем более не видно, даже несмотря на шикарно освещающую фару. Ехать не по накатанной колее чревато бултыханием в сугроб, из которого я одна не выберусь. Пришлось, как ветер стих, протопать до деревни и обратно, нащупывая колею (чувствую себя штурманом), и попробовать вечером ехать по следам.

    ?????? Это опять к вопросу о скутерах. Ну и о Буранах; тем тоже всегда колея нужна была. " Тайга" неплохо по полям ездит.

    Такие сугробы намело, что было не проехать. Пришлось топать за лопатой.

    Та же хрень. Сугробы для снегохода мелочь. Нормального.

    Также снегоход от скутера ничем не отличается и в том плане, что возить пассажира очень неудобно. Теряется вся маневренность.

    ???????????? Точно скутер.

    На нашем ровном-ровном поле образовалась снежная горка. И муж летал через нее на снегоходе:

    ??????????????? Это горка? К нас это небольшая колдобина.

    Боюсь обидеть девушек, но носом манагершыну чую. Полная и безоговорочная лажа энтот Тикси.

    Катался несколько лет по чутка на снегоходах. Ребята охотники у их было. Пробовали и Тайгу. Но рулит Канада ежели по серьезному.  Едет везде: по первости волосы дыбом встают на подьемах и оврагах. Возют двоих ваще без проблем. С телегой до четверых, но бензина жрет поболее. Снег — ЛЮБОЙ. То исть любой ьолщины и консистенции. Пофиг. Это у Буранов проблема — нужна дорога или колея.

    А ваапще по моторной езде по снегу у меня есть более интимные предпочтеня: исконно русские. Догадайтесь?

    #43931
    Solo333Solo333
    Участник
    • Томск

    иж планета на лыжах

    #43932
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    аэросани что ле ????

    Ну ….. примитив…. Шум… ветер… Никокого драйву….

    #43935
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Два года назад отдел маркетинга «Русской Механики» (далее «PM») поставил перед своими инженерами четкую задачу: «Сделайте нам легкую, весом не более 170 кг, утилитарную машину, способную доставить одного человека с грузом на любимое место его рыбалки и охоты в радиусе 100 км. Цена снегохода не должна превышать 130 000 рублей».

     

    Конструкторы по техзаданию «не вписались» только по весу – сухая масса Tiksy 250 равна 180 кг. По остальным же техническим параметрам «снежик» в железе точно соответствует своему виртуальному маркетинговому прототипу.

    По факту на Tiksy установили половинку двухтактного мотора РМЗ-500 от модели «Тайга». Один цилиндр, воздушное охлаждение, карбюратор Mikuni – с рабочего объема в 249 см3 удалось «снять» 22 «лошадки». Не густо. Ручной стартер, отсутствие аккумулятора, одноступенчатая КП без заднего хода. Даже подогрев ручек руля в штатную комплектацию не входит – страсть какая-то! Зато цена более чем «вкусная» – 124 000 руб. за базовую версию. Как говорится, дешевле только даром. Если честно, то к таким подаркам судьбы я лично отношусь, мягко говоря, с подозрением и всегда пытаюсь разобраться, в чем же здесь подвох. До тест-драйва у меня был только один вопрос: «А эта штука вообще ездит?»

    На укатанной прямой снежной трассе новичок держится молодцом и не сильно отстает от своих более мощных собратьев – «Тайги», «Атаки» и «Тайги­Патруль», а по скорости прохождения поворотов даже их опережает. Малый вес, рычажная передняя подвеска и короткая, узкая гусеница (3170 и 380 мм соответственно) наделяют Tiksy определенными спортивными повадками. Высокие руль и сиденье формируют прямую посадку, колени согнуты почти под прямым углом. В сидячем положении управлять снегоходом очень легко, но еще легче он поддается управлению, когда водитель стоит. Особенно это помогает в зоне рыхлого снега.

     

    На первом же «пухляке» мотор Tiksy быстро сдался. Ходом проскочить каверзное место не удалось – тривиально не хватало мощности двигателя. Пробую тронуться в натяг – гусеница беспомощно и вяло буксует. Что ж, соскочил с машины, обтоптал снег, в одиночку переставил корму (пушинка, а не снегоход) и, оставаясь стоять рядом, нажал на курок газа – Tiksy резвой ланью выпрыгнул из снежного плена. Вполне стандартная ситуация. Но в какой-то момент мне надоело заниматься силовыми упражнениями, и я попытался в снежной целине, на манер горного снегохода, завалить Tiksy набок. Поехал чертяга, да еще как. Не быстро, зато весело. Барражируя на одной лыже в рыхлом снегу, маломощный «снежик» почувствовал себя многократно уверенней. Теперь там, где вязла даже «Тайга-Патруль», Tiksy без проблем проскакивал птичкой колибри. Производитель классифицирует Tiksy как легкий утилитарный снегоход, но я бы его назвал спортивным утилитарником. Конечно, я имею в виду любительский спорт.

    RM Tiksy 250

    • Ради упрощения конструкции и уменьшения веса система смазки мотора – смешанного типа

    • Грузоподъемность снегохода – 120 кг, вес буксируемого прицепа – 150 кг. По заверению конструкторов в короткое путешествие можно взять и второго пассажира

    • Уже в этом году на Tiksy появится электронный реверс. Опционально начнут ставить и электростартер с аккумулятором

    • Топливный бак объемом 28 л обеспечивает Tiksy 250 запас хода без дозаправки на 200 км пробега

    ПО СУТИ ДЕЛА

    у Tiksy 250 на отечественном рынке нет ни одного прямого конкурента. Это совершенно новый класс легких утилитарных снегоходов. Но Tiksy нельзя назвать полноценной утилитарной машиной — слишком узки и коротки гусеницы. Спортивным аппаратом из-за сверхмаломощного двигателя его тоже не назовешь. Тем не менее, если от Tiksy не требовать невозможного, то со множеством взрослых утилитарных задач он справится не хуже любого тяжелого снегохода уровня Wide Track

    МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

    Если вес пилота не превышает 85 кг, то Tiksy способен ехать с максимальной скоростью 70–80 км/ч. Когда же за руль сядет тучный мужчина, снегоход вряд ли разгонится выше 50–60 км/ч. 

    #43936
    antonanton
    Участник
    • Томск

    В Томске 150 тысяч.

    #43916
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    Утром мимо меня проехал (на рыбалку) мужичек на чем то среднем между санками и снегоходм. Что то типа: самобуксир или самовозка. Ехал стоя, в руках типа — поводья — руль. Не успел толком разглядеть. Санки сзади на буксире — пустые. Мабыть для рыбы. Скорость где то 8…12 км/ч. Понятно что ехать тока по бураннице. Но как бы тоже вариант для рыбака то?

    А в магазине рыбацком вчерась еще один снегодевайс узрел. Ваще крохотуль. (Тока ценник не крохотуль — 97 тыров). Такое впечатление, что в магазине самодвижущихся игрушек для детей нахожусь. Тикси по сравнению с ним — Белаз. Минут пять глаза пялил.  а тут мужичище давай его нахваливать, и что он двоих везет еще и телегу котит. У него ьакой же. Епть, промолчал. А че скажу: мобыть и вправду едет и мужикам нравицца. Хрен его знает. Тока задница у мужика (еще и в куртке) на вид почти полностью накрывает етот агрегитик. ….. Еду… и плачу….

    Голь на выдумки хитра. Как в полях за рекой видал мужик на самопале по местной бураннице жужжал. Ниче так: едет себе и все. Неказисто так и сурово, но как то внушает.

    #43919
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    заинтригован. Неужто картинки этого чудо-снегоката в интернете нет?… в каком хоть магазине он продается за 97 тыщ?

    #43917
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    Вспомнил название "Пегас" и нашел:

    https://www.master-tehno.ru/motobuksirovschiki/mototransformer-pegas

    Назыывается это микробайда: Снегоход — трансформер. Там есть фильмы, где он и вправду ездиит. Снега я не заметил особого. Да и цена у нормальных людей около 80 тыров.

    А та самовозка, которую утром видел, тоже нашел (подобные): мотобуксировщик. Целый мульон моделей и вариаций. И куча волшебных превращений в мото, снего, лыже и пр….

    ….Мотобуксировщик своими руками — кит комплекты для самостоятельно сборки мотобуксировщика……Во прет то…

    Тикси оказывается не одиночка.

    #43918
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    интересная подборка мото-шняги ))

    но что-то верится с трудом…. вездеходы с задним(!) приводом … и вид некошерный ))

    #43921
    antonanton
    Участник
    • Томск

    Зато, поди, четырехтактный.

    #43922
    не adminне admin
    Модератор
    • теперь см. Висариoн4

    В принципе — к чему красота? в лесу никто не видит

    #43925
    PSoPPSoP
    Участник
    • Томск

    На Смирнова этот Тикси продается сегодня за 150 т.р.

    Там еще и мотобуксировщики есть — по 55 т.р., интересная позиция 

    #43924
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    По прошлой зиме, кажется видел ценник на Буран в 160 тыров. Сколько сейчас стОит? Мож проще чуть добавить, но купить получше?

    #43926
    VadimVadim
    Хранитель
    • Хозяин Заведения

    Буран кажись недалеко от Тикси ушел. По пухляку не идет, скорость не завидная…

    Вот Тайга, Ямаха или Арктик Кэт имхо недурные. Но ценник уже как у лада-гранта ))))

    #43937
    СанычСаныч
    Участник
    • Родионово

    Вроде слышал, что у Бурана гусянка широкая, потому и целину лучше берёт….

    Про Ямаху — то да….. Мне мечтать только….

    #574321
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Обладатели водительских удостоверений с категориями А, B, С и D отныне могут водить квадроциклы и снегоходы — права тракториста-машиниста для этого больше не потребуются. Соответствующий закон в понедельник подписал президент, поправки уже действуют. При этом если мотоциклисты получили право водить спецтехнику вообще без ограничений, то водители автомобилей, грузовиков и автобусов — при наличии договоров аренды, предварительного инструктажа и, скорее всего, на ограниченной территории.

    За руль снегохода теперь пустят не только граждан с правами тракториста

    Разработку законопроекта, разрешающего водителям легковых автомобилей и мотоциклов водить снегоходы и квадроциклы, анонсировал в конце ноября глава Минэкономики Максим Решетников. Напомним, для управления спецтехникой нужно было получить удостоверение тракториста-машиниста в подведомственных Минсельхозу органах Гостехнадзора. Теперь это необязательно (ранее выданные удостоверения продолжают действовать, при желании можно получить новые): в понедельник опубликованы и сразу вступили в силу поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «О самоходных машинах и других видах техники».

    Граждане, у которых в водительских правах открыта категория А или подкатегория B1 (квадрициклы и трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), теперь могут без каких-либо ограничений водить «самоходные машины» категории А1, то есть квадроциклы и снегоходы. Напомним, квадроциклы и квадрициклы — разные категории транспортных средств. Последние представляют собой багги с открытым салоном.

    Обладатели водительских права с категорией B, С или D теперь тоже могут управлять снегоходами и квадроциклами, но с определенными ограничениями.

    Для этого техника должна использоваться на основании договора аренды (проката), предусматривающего «временную передачу гражданину самоходной машины в управление». Обязательным условием является проведения инструктажа по управлению, а также «обеспечение ее безопасной эксплуатации». Правительство впоследствии, судя по тексту поправок, определит правила заключения и исполнения таких договоров. Ограничение, по данным “Ъ”, связано с тем, что водители транспортных средств с автомобильной посадкой и рулем не обладают навыками вождения транспорта с мотоциклетной посадкой.

    Нарушение новых правил (а также управление без документов) чревато санкциями согласно ст. 9.3 КоАП: лишение прав на срок до шести месяцев или штраф 500–1000 руб.

    По статистике Минсельхоза, в 2022 году органами Гостехнадзора было выдано 54 тыс. удостоверений с категорией АI (снегоходы и квадроциклы). По данным на ноябрь 2023 года на государственном учете состояло 281 тыс. единиц техники категории АI. По данным ГИБДД, в 2022 году (за 2023 год еще не публиковались) права категории А получили 59,5 тыс. граждан, B — 1,1 млн, B1 — 2,5 тыс., С — 120 тыс., D — 32,6 тыс.

    Упростить доступ граждан к спецтехнике в сентябре 2022 года предложил губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, выступая на заседании Госсовета по вопросам развития туризма. Эта инициатива, пояснял он, даст импульс для развития снегоходной индустрии в России. Он приводил данные, согласно которым в США ежегодный экономический эффект от этой индустрии составляет $26 млрд, в Канаде — $7 млрд. Президент   идею поддержал, после чего МВД, Минэкономики и Минсельхоз разрабатывали поправки.

    На этапе обсуждения, по данным “Ъ”, дискутировалась идея разрешить обладателям категорий B, С и D водить вездеходы, болотоходы массой до 3,5 т, в салоне которых не более восьми мест (самоходная техника категории А2).

    Но это идею пока решили отложить.

    «Упрощение доступа к управлению снегоходами имеет большое значение для развития зимних центров притяжения туристов,— заявил директор департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономики Владимир Трач.— Эта мера позволит туристам более интересно и насыщенно проводить время на отдыхе, а турбизнесу создавать познавательные и развлекательные маршруты, проводить экскурсии и прогулки по природным достопримечательностям, которые доступны только на снегоходах». Законопроект выводит в легальное поле существующий сегмент рынка, расширяет возможности для отдыха, добавляет президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский. Ранее из-за отсутствия у туристов необходимой категории водительских удостоверений организаторы экскурсий не могли страховать такие путешествия, заявил он, теперь это возможно.

    Вступивший в силу закон, отметим, публично не обсуждался. 11 декабря, через две недели после заявления Максима Решетникова, в базе Госдумы появилась таблица поправок ко второму чтению к закону «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле», которые правительство представило в Госдуму в начале ноября. Этот документ с водительскими правами никак не связан, однако поправки, касающиеся снегоходов и квадроциклов, внесла туда группа депутатов и сенаторов (Андрей Кутепов, Николай Валуев, Дмитрий Ламейкин и другие). Закон в таком виде приняли в последний день работы Госдумы, 15 декабря, Совет федерации его одобрил 21 декабря.

    Иван Буранов

    https://www.kommersant.ru/doc/6426454

Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru