Ответ в теме: Опыт жизни в трейлере после развод (это не вагончик, а именно пижонский прицепчик)
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Опыт жизни в трейлере после развод (это не вагончик, а именно пижонский прицепчик) › Ответ в теме: Опыт жизни в трейлере после развод (это не вагончик, а именно пижонский прицепчик)
Спрос на автодома в этом году вырос на четверть.
В некоторых регионах спрос увеличился вдвое. Среди лидеров Волгоград, где количество запросов выросло на 86 процентов. Зафиксирован растущий интерес к трейлерам также в Краснодаре и в Ростове-на-Дону. За спросом поднялось и предложение. Раньше «мобильных дач» в России было днем с огнем не сыскать, сейчас количество объявлений о продаже увеличилось на 24,5 процента, подсчитали эксперты «Авито».
«Дом на колесах бывает двух видов — машина со встроенным жилым помещением на базе автошасси и прицеп, оборудованный как мини-квартира, — рассказал представитель дилера зарубежной компании, продающей такие авто в Краснодаре и в Ростове Артур Манакян. — Но дорогие импортные машины могут позволить себе не все. В нашей стране представлены автодома в основном на базе немецких, итальянских и американских машин.
Главная проблема — негде в дороге остановиться. В России почти нет специально оборудованных мест, где можно комфортно отдохнуть денек-другой, подремонтировать авто, пополнить запасы воды и подключиться к электричеству. Зачастую кемпингами называют огороженный участок с колонкой и туалетом.
К чемпионату мира по футболу многие трассы стали лучше, появились кемпинги. С этим эксперты тоже связывают рост спроса на автодома. Но пока для массового караванинга этого мало. Однако перспектива есть, уверена менеджер турбюро Эльвира Табулова: «Автодом — это большая свобода передвижений».
И поясняет: «Можно поехать на юг, но и по Золотому кольцу, двинуть на Алтай или в Карелию. Достаточно грамотно проложить путь и найти стоянки».
«Мобильное жилье обычно приобретают семейные люди среднего возраста, которые уже имеют машину для ежедневных поездок. Чаще всего у них большая семья», — рассказывает Вотяков. Таким семьям автодом позволяет сэкономить на гостиницах. Цены на стоянках начинаются от 100 рублей за сутки и редко превышают тысячу. К тому же многие автодома созданы умельцами на базе грузовиков, микроавтобусов, пикапов и в виде прицепов. Они могут быть очень сложными и дорогими или простыми и доступными. Например, в Ульяновской области самодельный автодом продается всего за 100 тысяч. У него железный каркас, утеплен пенопластом, внутри отделан фанерой. Есть бак для воды, газовый баллон, плита, бензогенератор. Такие фургоны подходят для любителей рыбалки.
На фоне повышенного спроса автодома в России за год прибавили в цене 8,1 процента и сейчас стоят в среднем 758 тысяч рублей подсчитали эксперты «Авито».
Доступнее всего жилье на колесах в Ульяновске (252 тысячи рублей), а самое дорогое — в Москве (1,8 миллиона рублей). Но даже в пределах одного города цены могут сильно отличаться. Стоимость зависит от срока эксплуатации и конструкции. Также на цену значительно влияет, был ли автодом произведен на заводе или изготовлен самостоятельно.
РГ.ру