Ответ в теме: Опыт жизни в трейлере после развод (это не вагончик, а именно пижонский прицепчик)

ИмхоДом Форумы свободная тема Опыт жизни в трейлере после развод (это не вагончик, а именно пижонский прицепчик) Ответ в теме: Опыт жизни в трейлере после развод (это не вагончик, а именно пижонский прицепчик)

#412764
NewsNews
Участник
  • Томск

Спрос на автодома в этом году вырос на четверть.

В России почти нет специально оборудованных стоянок для комфортного отдыха при путешествии на автодоме. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

В некоторых регионах спрос увеличился вдвое. Среди лидеров Волгоград, где количество запросов выросло на 86 процентов. Зафиксирован растущий интерес к трейлерам также в Краснодаре и в Ростове-на-Дону. За спросом поднялось и предложение. Раньше «мобильных дач» в России было днем с огнем не сыскать, сейчас количество объявлений о продаже увеличилось на 24,5 процента, подсчитали эксперты «Авито».

Самый дорогой автодом продается в Казани за 31,5 миллиона рублей. Он ездит по бездорожью, имеет спутниковое ТВ, электрогенератор и холодильник

«Дом на колесах бывает двух видов — машина со встроенным жилым помещением на базе автошасси и прицеп, оборудованный как мини-квартира, — рассказал представитель дилера зарубежной компании, продающей такие авто в Краснодаре и в Ростове Артур Манакян. — Но дорогие импортные машины могут позволить себе не все. В нашей стране представлены автодома в основном на базе немецких, итальянских и американских машин.

Самыми комфортными считаются японские трейлеры, однако цена на них заоблачная, поэтому в России их мало, в основном на Дальнем Востоке на вторичном рынке». Недавно появилось предложение и от российского автопрома, говорит эксперт. И называет цены: «По предварительным расчетам, цена дома на колесах составит от 1,15 до 1,2 миллиона рублей за базовое авто и 1,8 миллиона за люксовое исполнение. Прицепы значительно дешевле, поэтому пользуются большим спросом. Да и транспортный налог на них платить не надо. Некоторые россияне берут автодома напрокат на летний сезон».

Главная проблема — негде в дороге остановиться. В России почти нет специально оборудованных мест, где можно комфортно отдохнуть денек-другой, подремонтировать авто, пополнить запасы воды и подключиться к электричеству. Зачастую кемпингами называют огороженный участок с колонкой и туалетом.

К чемпионату мира по футболу многие трассы стали лучше, появились кемпинги. С этим эксперты тоже связывают рост спроса на автодома. Но пока для массового караванинга этого мало. Однако перспектива есть, уверена менеджер турбюро Эльвира Табулова: «Автодом — это большая свобода передвижений».

Автодома обычно покупают семейные люди среднего возраста, которые уже имеют машину для ежедневных поездок. Чаще всего у них большая семья

И поясняет: «Можно поехать на юг, но и по Золотому кольцу, двинуть на Алтай или в Карелию. Достаточно грамотно проложить путь и найти стоянки».

Именно — найти. «Пока российской спецификой стали автономные автодома, — отмечает руководитель сервиса «Авито Авто» Кирилл Вотяков, — которые имеют собственные генераторы, большие баки с водой и вместительные канализационные отсеки». В них можно не зависеть от цивилизации».

«Мобильное жилье обычно приобретают семейные люди среднего возраста, которые уже имеют машину для ежедневных поездок. Чаще всего у них большая семья», — рассказывает Вотяков. Таким семьям автодом позволяет сэкономить на гостиницах. Цены на стоянках начинаются от 100 рублей за сутки и редко превышают тысячу. К тому же многие автодома созданы умельцами на базе грузовиков, микроавтобусов, пикапов и в виде прицепов. Они могут быть очень сложными и дорогими или простыми и доступными. Например, в Ульяновской области самодельный автодом продается всего за 100 тысяч. У него железный каркас, утеплен пенопластом, внутри отделан фанерой. Есть бак для воды, газовый баллон, плита, бензогенератор. Такие фургоны подходят для любителей рыбалки.

На фоне повышенного спроса автодома в России за год прибавили в цене 8,1 процента и сейчас стоят в среднем 758 тысяч рублей подсчитали эксперты «Авито».

Доступнее всего жилье на колесах в Ульяновске (252 тысячи рублей), а самое дорогое — в Москве (1,8 миллиона рублей). Но даже в пределах одного города цены могут сильно отличаться. Стоимость зависит от срока эксплуатации и конструкции. Также на цену значительно влияет, был ли автодом произведен на заводе или изготовлен самостоятельно.

РГ.ру