Ответ в теме: Шаровой кран: какой фирмы брать ?

ИмхоДом Форумы коммуникации и отопление Шаровой кран: какой фирмы брать ? Ответ в теме: Шаровой кран: какой фирмы брать ?

#413584
СанычСаныч
Участник
  • Родионово

мое мнение, основанное на опыте знакомых. если оно ошибочно, готов послушать опровергающие аргументы:)

Обещанный мной обзор крана STI. Не для оправдания нерадивого продавана, не умеющего защищать свои интересы, а для информации для…

Кран шаровый STI. Упаковка, паспорт, сертификат….

Лазерная гравировка на каждом изделии

По моей информации марка STI — это чисто итальянский брэнд, выкупленный Россиянаями-Туляками. Потому можно с уверенностью сказать, что это Российский продукт. Но справедливости ради надо сказать, что изготавливается он в Китае. Они этого не скрывают, что подтверждают сертификационные доки. Но разве щас кого удивляет вынесенное производство европейских брендов в Поднебесную? Меня нет. И не пугает.

Сравниваем кран с самым популярный Itap. Скажу сразу.. При выборе из этих двух брендов мой выбор будет за STI вот почему….

Два крана рядом выглядят так. Здесь можно увидеть первую разницу:

Она заключается в том, что у СТИ отсутствует тонкая шейка на корпусе. Видите на противоположной стороне от клеевого соединения? Именно это место является самым слабым местом в кране. Особенно, если крутят кран за противоположный конец, который с клеевым соединением

Вторая разница видна только при снятой ручке

Видно прижимную гайку штревеля у СТИ? Это значит, что уплотнение у него фторопластовое. А у Итапа там два резиновых колечка. Из специальное резины, но все таки из резины. Если там начинает капать — кран на выброс. Ежели это дело начинается у СТИ, то есть возможность просто подтянуть сальник.

В чем проигрывает СТИ?

В толщине стенки. Разница есть и она видна. Но у СТИ она вполне достаточная для уверенного монтажа. Большая толщина стенки у Итапа дает больше диапазон ошибки при паковке. Но тоже имеет свой предел. Увеличенная толщина стенки позволяет быстрее производить массовый монтаж кранов, меньше обращать внимания на аккуратность при паковке. Только и всего. У нас ведь как… намотают льна из соображений «кашу маслом не испортишь» и крутят за милую душу газовыми ключами…. А теперь просто вспомните совдеповскую пластмассовую гибкую подводку, закрученную от руки через прокладку…. Ежели подходить к выбору арматуры, исходя из толщины стенки и способности противостоять динамическим нагрузкам, то оба эти кран проигрывают вот этому

Кстати, неплохой, на самом деле вариант. Если бы к этим кранам предъявляли бы такие же требования как и к шаровым (шевелить и крутить периодически, не давая заржаветь), то служить они будут вечно. Главное, что надо сделать — это ревизию перед установкой. Открутить башку, подтянуть гайку, подтянуть штревель. При необходимости на нем просто подматывается ниточка набивочки и все дела. А при выходе из строя просто меняется башка полностью, не демонтируя кран с трубопровода. Но для этого краны должны периодически облуживаться….

Кран со ручкой рычагом

Кондовая ручка из хорошей, прочной стали, а не из силумина или штампованной железки..

Продолжение потом…..