Alabama написал: У френда
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Скотч и WD40 — должны быть у каждого умельца под рукой › Alabama написал: У френда
У френда начал подкусывать дверной замок на авто, ну, и, чтобы выправить положение, френд пшикнул в замок порцию WD-40. И после этого замок перестал работать совсем. Вот у меня и спросили, почему?
Мой ответ френду не понравился, я сразу его поздравил — Молодец, говорю, ты своими руками убил замок. И именно порцией WD-40.
Ну, как так? Почему? Это же WD-40? Это же чудо-жидкость! Ну, не может так быть!
Но для автомобильных дверных замков, это убийственная жидкость.
Тем, кто владеет авто с бесключевым доступом в салон, это будет не интересно.
Относительно свежих машин это тоже не очень касается.
А вот если машине поболее пяти лет, и часто пользуются ключом для отпирания двери, тут WD-40 враг.
Замок идёт от производителя со смазкой типа технического вазелина.
И смазан он довольно таки хорошо.
И обычно этой смазки хватает на всю жизнь автомобиля.
Но, перепады температур. Попадание воды в замок (угу, тупо на мойке прошли керхером по двери, давление есть, шторку отодвинуть хватит).
Проходит год. Два, три. Четыре, пять…
В замок постепенно попадает пыль и вода, смешивается со смазкой. Сама смазка стареет. Зазары между секретами и личинкой и так не очень большие, а тут ещё посторонние примеси. И секреты начинают ходить в разные стороны уже не так бодро, кое-когда и подклинивая.
Но поскольку работает пара, ключ-замок, то и износ идёт одновременный. У пары. Так они и прирабатываются, и нормально работают.
Ровно до тех пор, пока не захочется улучшить работу замка.
WD-40!!!! Эврика!!!
И, пшик туда. И,ой, блин!!! А, чо не открывается дверь!!! Хелп!!!
Я реально такую картину наблюдал. Мужик отпшикал две двери, кроме багажника. В салон он лез через багажник, повезло, что была Калдина-универсал.
Что происходит?
А WD-40 выполняет свою работу. Вымывает к едрене фене старую смазку, с пылью и грязью, остатками влаги. Секреты чувствуют себя на воле, пружинки секретов тоже воспряли, поднадавили… и разъехалось всё с приработанных мест.
А ведь они работали в паре, ключ-замок.Износ был одновременный.
И получается, что у вас уже стоит совсем другой замок.
Поэтому. Никаких WD-40 . Никакого бензинчику, керосинчику, солярочки, оружейного маслица.
Если уж так и делать, то делать, как говорится,смолоду, на свежей машине. Но не пытаться повторить этот трюк на старом авто. И, то…WD-40 это не смазка.
Если уж захотелось провести ТО на замках, купи специальную силиконовую смазку для замков.
В бытовых замках, в навесных, WD-40 применять можно. Но, опять же… лучше силикон.
Да ладно…
Миллионы человек пшикают в замки автомобилей и ничего. А тут у двоих беда произошла.
Керхер на мойке быстрее всю смазку выбьет из замка, чем вэдешка. Ещё зимой сжатым воздухом продувают замки автомобилей и тоже у почти всех все нормально.