Блоки для троса с

#202721
TrifleTrifle
Участник
  • Наука-2

Блоки для троса с пластиковыми роликами показали все свои недостатки в первый же день работ. При работе в полиспасте испытывают большие нагрузки. Как следствие, в узле возникают значительные силы трения, что привело к быстрому износу пластикового ролика. Да и ролики диаметром 4см. для постоянной работы маловаты. Вот что стало с блоками. Виден перекос роликов из за износа осевой части.

Пробовал взять простой подшипник и приварить к нему большие (8см) шайбы из Стройпарка. В результате подшипник заклинило. Внешнее кольцо при нагреве деформируется. Поискал шкив на подшипнике в авто магазинах. Получалось или дорого, или бортики шкива слишком низкие. Веревка будет соскакивать. Пришлось колхозить самому. Опять же в Стройпарке были приобретены два колеса 80мм на роликовом подшипнике по 87.30руб. и два крепежных уголка по 17.10руб.

Стройпарк отжигает по полной! Форма заготовки для пластины и уголка одна и та же, но пластина стоит дороже! Поэтому покупаем уголок и двумя-тремя ударами молотка разгибаем его в пластину. Экономия около 50%. Мелочь, а приятно! Сгибаем пластину пополам, оставляя зазор под ось колеса. Резина на колесе более напоминает рыхлый пластик, чем резину. Ножом режется хоть и с усилием, но достаточно хорошо. Вырезаем в резиновой шине колеса канавку под веревку. Хорошенько смазываем подшипник колеса и собираем блок. В качестве оси замечательно подошел болт от крепления амортизатора. У него резьбовая часть не полностью, а только с края. Вуаля! Мы получили два замечательных блока 80мм по 104.40руб. Вид конечно колхозный, но со своей задачей должны справиться.