Больная тема… Тоже

#144931
СанычСаныч
Участник
  • Родионово

Больная тема… Тоже выскажусь… Поделюсь своим опытом…

Черте где…. ни черте где…. Проверенные места, не проверенные….

Везде, и проверенных местах, и не черте где, обманывают и нагревают. Поскольку цепочка длинная, и самая главная в ней — водитель миксера. Еще потому, что проверить НЕВОЗМОЖНО!  Помогает только личная установка начальника. Там, где деньги — там и алчность конкретного человека — водителя. Срубить по-быстрому, хотя бы пятихатку в день — день прожит зря. Водителей в сезон понабирают по объявам, и будут они Вам добросовестно работать…. как же…. ага… Ему пофиг ваши проблы…

Как поступаю я… 

Во-первых старюсь за бетоном обратиться к личностям, которые дают установку на отгрузку бетона. Чем выше начальство, тем меньше шансов, что нагреют на бетонном узле.

Во-вторых стараюсь расчитаться за бетон взаиморасчётом. У меня есть друга. Ему должны. Долг может забрать бетоном. А я другу отдаю налик. Ему хорошо и мне замечательно. И в этой цепочке водитель не видит денег. Он приходит на работу,ему дают путёвку с маршрутом и грузом. Его задача приехать и разгрузить. Моя задача — подписать путёвку. Тут уже не получиться залить в миксер меньше бетона, по пути разбавить его водой, после получения денег у клиента разницу суммы отложить себе в карман.

Я, вроде, опытный приниматель бетона, но всего не предусмотришь… Как в этом году попал я при заливке фундамента…

Принимал бетон в 2 этапа. 

Первый этап — 7 кубов одной машиной. В заранее поданной заявке строго оговорено время подачи бетона. ТОЛЬКО С УТРА!!! И строго оговариваю, что если бетон не приходит к 12-00 я снимаю заявку. Знаком я с этой вечерней заливкой… хватит…  У меня подъезд плохой на время дождя. Потому тщательно следил за прогнозом погоды, и подал заявку, чтоб и после заливки как минимум была пару дней с устойчивой сухой погодой, на тот случай, если что-то не срастётся, у меня было пару дней в запасе на принятие мер и решений.

Тщательная установка опалубки и подъезд к ней с 3х сторон. Вроде все предусмотрел. Первый миксер приехал и слился без проблов. Но всё равно попался.. не подумал…. Надо было заказывать не одной машиной 7 кубов, а двумя машинами. Дело в том, что опалубка мелкая, а площадь большая. Разлили мы бетон по разным углам. Пока раскидывали-ровняли в одной стороне, он уже начал схватываться в другой стороне. В конце работы бетон был очень жёсктий и приходилось его чуть ли не утаптывать ногами. А если бы принимали в 2 машины, то пока бы выровняли в одной сторони, тут бы пришла вторая машина со свежим бетом и мы бы без проблов разравняли остаток. Устали, но справились. Всё нормально.

Второй этап — основной. 14 кубов бетона. Хотел, чтоб привезли 3мя машинами. В результате пришлось принимать 2мя китайцами по 7 кубов каждый. Про гайцов на мосту я уже рассказал в соседне теме. Но это были семечки. Последний миксер был засадный. Самая главная засада оказалась в том, что водитель был не в теме бетона вообще. Видать недавно нанятый водитель, только что посаженный за руль миксера. Если раньше миксера приезжали с достаточно длинным дополнительным лотком (от 1 до 1.5 метра), то у этого урода дополнительный лоток был всего 0,5м. В результате он не смог достать до опалубки НИ С ОДНОЙ СТОРОНЫ фундамента. С горем пополам подогнали его с одной стороны. Чуть не достаёт. Так вот, чтоб бетон достал до опалубки, этот мудак даёт напор бетона такой, чтоб он пролетел в воздухе 0,5 метра и приземлился в опалубку. А я в это время бегал, искал из чего бы быстренько сделать лоток. В результате, вся масса бетона, с большой скоростью, плюхнула в одну точку опалубки (высота опалубки 0,6м, ширина 0,4м), и  ломает её. Весь бетон на улице. ШОК!!!!.  До этого приезжали грамотные миксеристы. Сливались аккуратно, прислушиваясь к треску-шуму опалубки. При первых же подозрениях останавливали подачу и перезжали в другое место, потом возвращались и доливали. А тут мы приплыли. Делать нечего, перегнали на другой угол, с  горем пополам выгрузили. Подождали, когда бетон станет чуть жёстким, выгребли всё из лопнувшей опалубки, восстановили его, и быстро засыпали обратно. Пришлось трамбовать. Бетон всегда заказываю с запасом 10% от расчётного, заранее приготовив место, куда можно использовать излишки бетона. В результате потерь бетона из-за разрушения опалубки, не хватило около 0,3 кубов. Благо был ещё не вечер, 1,5 мешка цемента, ПГС, кетмень доделали бетон и в результате к 24 часам все довольные пошли спать…