Cейчас питьевая и минеральная

#199876
МаксМакс
Участник
  • Берлинка

Cейчас питьевая и минеральная вода — самый быстрорастущий рынок среди FMCG (fast moving consumer goods, быстро оборачиваемые потребительские товары): ежегодно он увеличивается примерно на 30–40%. 

Любая предпринимательская деятельность, так или иначе, связана с риском, однако в случае с бизнесом по розливу и доставке бутилированной воды он минимален. 

Если раньше основными заказчиками были офисы, которые расходуют в месяц порядка 10-15 литров в месяц, то теперь многие россияне покупают бутилированную воду для домашнего использования. Учитывая, что без этого продукта обойтись не может ни один человек, очевидной является выгодность бизнеса по её продаже. Тем более что рентабельность достаточно высокая, а сроки окупаемости при удачном плане будут варьироваться от 8 месяцев до года.

Комплект оборудования зависит от конкретных условий. Стандартный минимальный набор включает:

— установку для очистки воды (в зависимости от источника требуется разная интенсивность очистки); 

— накопительные емкости для очищенной воды; 

— автомат для розлива воды в тару.

Вариантов оборудования, которое можно использовать, множество.

Пример минимального набора оборудования полного цикла водоподготовки при условии, что исходная вода берется из водопровода (общая стоимость приблизительно 26,5 тыс. долл.).

Сорбционная установка для доочистки водопроводной воды УГДВ (производительность — 5 т/сутки). Преимущество такой установки в низкой себестоимости эксплуатации: затраты на обслуживание — приблизительно 200 долл. в год. Установку необходимо периодически промывать очищенной водой. Периодичность промывки устанавливают на основе данных пробной эксплуатации, но не реже одного раза в 4–5 суток. Стоимость — 8,5 тыс. долл.

Мойка для бутылей ручная с модулем дезинфекции (производительность — 60 бут./ч). Стоимость — 3 тыс. долл.

Накопительные баки для воды. Обеспечивают круглосуточный режим работы установки по очистке воды. Материал — пищевая нержавеющая сталь; емкость — 12 тыс. л. стоимость — 15 тыс. долл.

 

Самый трудный этап в обслуживании клиентов — организация доставки. Здесь возможны два варианта: доставка воды на собственных автомобилях компании или привлечение наемных водителей. Первый вариант немного дороже, однако и престижнее. Крупные фирмы чаще всего организуют свой парк автомобилей. Небольшим компаниям следует начинать с 5-7 автомобилей.

За год средняя фирма (20–30) сотрудников на закупку бутылей, аренду кулеров, залог за тару может потратить примерно 2 тыс. долл.