Chevalier][quote=cpt

#42012
АрсенийАрсений
Участник
  • Степановка
Chevalier wrote:
cpt wrote:

Так, проведем небольшой ликбез. Рассматриваем 2 горючих газа пропан-бутановая смесь и метан. Пропан-бутановая смесь Газ, относительно легко сжижается на газоперерабатывающих комплексах, которых в томской области несколько. Перевозится пропановозами и по жд в жидком виде при давлениях до 20 атмосфер. Его достаточно легко можно заливать-переливать в жидком виде. Не требуется сколько-нибудь серьезного оборудования для редуцирования, испаряется при нормальных условиях самостоятельно, не превышая давление 15-20 атмосфер, выше просто перестает испаряться. На АГЗС (автогазозаправочная станция) можно заправить машину, баллон, можно перелить из машины в баллон,из баллона в машину(в интернетах говорят, я не пробовал))) и т.д. И использовать газ по своему усмотрению. Метан Газ, технология сжижения очень дорогая, в стране есть несколько промышленных заводов по сжижению, работают на экспорт. в Томске сжиженного метана нет и не будет, только в газообразном виде. Газ транспортируется по газопроводам, перевозить его можно в передвижных газозаправщиках (ПАГЗ), но их в Томске очень мало, и частнику они недоступны. Частник может получить метан в двух видах. 1 По трубе, здесь все просто, газ, пройдя многоступенчатую систему редуцирования, идет в котел или плиту под давлением 0,03 атм. 2 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Здесь ключевой является буковка К в названии. Эта станция является компрессорной. Т.е. с 6 приходящих на нее атмосфер станция делает 250 атмосфер и закачивает их в баллон автомобиля в сжатом (не сжиженом!) виде. И только в него. Просто в баллон его заправить нельзя, поскольку его оттуда не удастся потом извлечь без серьезной системы редуцирования, которая на автомобиле установлена в составе гбо. Поэтому, даже если бы и можно было бы заправлять метан в баллоны, в этом не было бы смысла. Поскольку сложности с его использованием сводили бы на нет всю экономию.

Метан на автогазозаправках и в трубе, это одно химическое соединение(CH4)?

Проблема только в редуцировании или есть физические ограничения самого топлива?

Я видел, как в хохляндии из трубы в доме через насос, машины заправляют.

Да и никто у нас 250 атмосфер в машины не качает. Может 170, ибо побаиваюся.