Да, Комиссар почти угадал.

#136329
День за днемДень за днем
Участник
  • Томск

Да, Комиссар почти угадал.

Только не магазины, а выездную доставку

Фельдман объезжал офисы клиентов, оставляя в них свою корзинку с пончиками и коробку, в которую нужно было положить деньги за них. Его система бизнеса — основывалась на честности покупателей. Бизнес пошел в гору и уже в скором времени его клиентами были 140 компаний.

Фельдман разработал свою систему оценки рентабельности сотрудничества с фирмами:

В тех случаях, когда "возвратность" составляла более 90%, Пол считал фирму «честной» и удобной для сотрудничества. Если же этот процент составлял 85-90%, то она была «терпимой», а когда коэффициент был ниже 80%, то Пол слал начальству письмо, в котором разъяснял ситуацию. В таком случае ему становилось невыгодно продавать пончики.

интересно вот еще что:

По началу Фельдман собирал деньги в простые коробки, но потом стал использовать вместо их деревянные ящички с прорезью, чтобы сократить количество краж. Тут была замечена достаточно интересная статистика. Люди, которые обычно воровали у Пола до 10% пончиков, почти никогда не брали его ящички с деньгами. Все дело в том, что те люди, которые не оплачивали пончики, не считали этот факт воровством.

В американских компаниях зачастую действует правило: чем выше этаж, тем выше должность. В редких случаях можно встретить какого-нибудь клерка крупной компании на последнем этаже здания. Пол Фельдман оставлял корзинки с пончиками и «кассы» на всех этажах, после чего понял, что мошенников больше не внизу, а наверху. Президенты и директора, зарабатывающие больше остальных сотрудников компании, порой брали пончики безвозмездно. Нет-нет это не значит, что работники низких должностей были белыми и пушистыми, просто статистика краж была выше у верхушки.

Помимо краденных пончиков, бывало, что пропадали и коробки с деньгами, но это было редким исключением. Что интересно, так это влияние праздников на сознательность покупателей. К Рождеству и ко дню св. Валентина количество неоплаченных пончиков росло, когда же приближался день Независимости, какой-то патриотизм просыпался в людях и недостачи снижались.