Думаю, что смогу ответить на

#43101
СанычСаныч
Участник
  • Родионово

Думаю, что смогу ответить на некоторые вопросы…..

Сделал подъёмные ворота по чертежам "Моделист-конструктора" (здесь есть где-то ссылка на него…) в отапливаемом гараже.

Изначально размышления и действия были примерно такие: самодельное, цельное полотно, сделанное из деревянных брусков 50*50, заложенных ЭПСом толщиной в 50мм, проложенное фольгоизолом обшитое фанерой (конструктив по наводке Заеца),  будет на порядок "теплее" сэндвич-панелей толщиной в 45мм, с мостиками холода у заводских подъёмно-секционных ворот. Сказано-подумано-сделано. Купил швеллер 60 на 1 тысячу. Заплатил сварщикам 1 тысячу за изготовление направляющих. Заплатил 1 тысячу токарю на изготовление четырёх роликов на подшипниках. Купил фанеру, ЭПС, фольгоизол, уголки примерно на 3 тысячи. Напилил бруски из плахи. Сколотил, налепил, прикрутил, приварил. Воротное полотно внутри проёма гаража и поднимается под потолок лебёдкой, купленной за 4 тыры. Самая дешёвая, китайская. Я потом этой лебёдкой ещё и колодец копал. Со стороны улицы поставил заводские рольворота "Алютех" (ворота собирающиеся в рулон над воротным проёмом). Идея была такая, чтоб эти рольворота несли на себе эстетическую нагрузку и создавали дополнительную ветрозащиту. Расстояние между двумя полотнами 400 мм (Сибит) должен выполнять роль температурного демфера (типа тамбура). Рольворота с электроприводом мне обошлись примерно в 22 тыры. Для сравнения на тот момент: за простые железные ворота просили 15 тыров, а подъёмно-секционные стоили 45 тыров.

Самая главная особенность конструкции предусматривает, что при высоте воротного проёма в 2,10м высота потолков в гараже должна быть не меньше 2,75м. Эту особенность я знал ещё до кладки Сибита, и потому заранее сделал высоту потолков в гараже 2,8м. Так что тем, кто уже имеет гараж, необходимо убедиться в этих размерах, которые довольно редки в исполнении. Ведь никто не делает такие высокие потолки при таком низком воротном проёме. А менять угол наклона направляющих — фиг его знает, как это скажется на эксплуатации.

Первоначальная эксплуатация показала, что при ширине полотна в 3,5м полотно шибко прогибается под собственным весом. Аж страшно становилось, что бросок лопнет и это всё на машину упадёт. За неимением гнутого швеллера в 60мм, толщиной 3мм в продаже, купил квадратную трубу 80*60мм. Распили пополам и получил 2 швеллера 60*35мм. Это швеллер прикрепил саморезами на верхний и нижний край полотна. Прогиб стал намного меньше, и главное появилась теперь уверенность, что никакая деревяшка не треснет-лопнет. Дополнительно под направляющими приварил поперёк 2 уголка для подстраховки от падения полотна. Если что и сломается, то полотно должно лечь на эти уголки.

Проблема замеченная мной и ещё до конца не решённая. На внутренней поверхности рольворот скапливается изморозь-куржак, которая в дальнейшем не даёт рольворотам сматываться в рулон. Ясно дело, что ещё не до конца не решён вопрос про теплоизоляцию щелей между полотном внутренних ворот и проёма. Тёплый воздух поступает из гаража на холодную поверхность рольворот. Планируется по периметру проклеить-прикрепить трубчатый утеплитель "Энергофлекс" (опять же по совету Заеца). Потом будем посмотреть — насколько это решить проблу. Но думаю, что до конца это не решит. Надо будет либо плюнуть на этот температурный демфер и сделать, чтоб там холодный воздух гулял, либо наобот ставить тепловую завесу. А может и вообще отказаться от использования рольворот в зимнее время. Так что эксплуатация самих подъёмных ворот вопросов не вызывает — нечему там замерзать и ломаться, в отличии от рольворот.

Следующий этап работ по воротам — автоматизация. Чтоб оба воротных полотна открывались с одного пульта, необходимо поставить "концевики" и т.д.

На данный момент воротами не пользуюсь. Запечатал наглухо на зимний период для экономии топлива, да и места пока мало, чтоб машину во внутрь загонять. Всякого строительного хлама и инструмента девать некуда. Надо будет летом или контейнер, или металлический гараж на время поставить…