Еще Опыт в копилку

#34880
АватарАноним
Гость
  • Томск

Еще Опыт в копилку подключений!

Всё началось в июне прошлого года — 2017. Я заключил договор на подключение к сети газораспределения. Так как я не был в курсе сроков, то рассчитывал, что подключат к зиме. Ах, как наивен я был…

При заключении договора мне сообщили, что срок исполнения обязательств по договору — 1 год. Но они, якобы, успеют сделать всё за 9 месяцев и в марте-апреле уже будет газ. Так же сложности не должно возникнуть благодаря тому, что магистральная труба находилась через дорогу на расстоянии 10 метров от границы моего участка.

В марте-апреле газа не было, но они сообщили, что неплохо бы соорудить трубопровод. Я занялся поиском подрядчика. Выбор сразу пал на них же, получил смету в пределах 75 тысяч, после этого пошел по сторонним подрядчикам — все, узнав, что газпром считал смету, отказывались. Я так понял, что есть какое-то разделение бизнеса, чтобы никто и никому не мешал.

В итоге трубу от магистрали и до котла они провели за 2 дня (сначала "внутренняя" часть, затем "наружная". Но подключать меня не спешили — ссылались на отпуска и долгие согласования. Пинал я их с периодичностью раз в неделю.

В итоге в конце июня газа всё еще не было. Тогда мне позвонил какой странный мужик, представившись сотрудником Газпрома:

С(отрудник Газпрома): Мы не успеем подключить вас к газу в указанный срок. Не успеваем проложить трубы…

Я (перебивая): Простите, какие трубы?

С: От магистрали к вам в дом.

Я: Мне достаточно одного комплекта труб, которые уже проложили месяц назад.

С: Странно, у меня другая информация. В любом случае, мы не успеваем! Вы готовы продлить действие договора?

Я: Готов, но когда вы проведете мне газ?

С: В декабре вас устроит?

Сделаю пометку, что разговор был в июле (как мне помнится), то есть еще полгода ждать газ.

Я (немного офигевая нецензурно): Вы там совсем что ли уже лишились ума? Как я без отопления буду зимой согреваться?

С: Ой, а у вас нет других способов обогрева?

Я: Нет

С: Давайте тогда в сентябре вас подключим

Я: Хорошо, но только не позже!

С: Отлично, тогда в сентябре подъедете заключить продление?

 

Я согласился с незнакомым мужиком и стал ждать, периодически пиная сотрудников Газпрома. Двигаться перестало всё примерно в августе. Со своей стороны я проходил все согласования и прочие бюрократические действия в кратчайшие сроки — это к тому, что на меня "повесить" можно было лишь то, что я тратил время от офиса Газпрома до офиса, куда сдавать документы надо было. В итоге 11 сентября 2018 я принес первую претензию.

Если хочется получить деньги без заморочек, то в конце стоит добавить пункт — Указанные средства необходимо перевести по реквизитам…

У меня её приняли без вопросов в договорном отделе, но, я так подумал, засунули её куда подальше.

В итоге газ подключили и пустили в середине октября (повезло, что было относительно тепло, и дом не вымерз). После подключения я прождал порядка 10 дней и не дождался выплаты компенсации по договору, поэтому решил отправить им претензию письмом с уведомлением и описью вложения, но в претензии написал новые суммы — согласно закону о защите прав потребителя "в случае нарушения сроков выполнения работы потребитель вправе потребовать уплаты пени в размере 3% цены выполнения работ за каждый день просрочки, но не выше цены работ".

Я ссылался на этот закон, но, как оказалось, государство у нас защищает такие компании, как Газпром и прописали в Постановлении Правительства другие правила.

В итоге вместо суммы в полную стоимость работ по договору я получил лишь почти 9 часть. Пытался узнать у практикующих юристов отношение судей к таким решениям — оказалось, что там шанс 50 на 50 как выиграть, так и проиграть дело. Решил, что лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Ниже ответ Газпрома на мою претензию, деньги пришли раньше письма.