Еще Опыт в копилку
ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Подключение к газу, с чего начать? › Еще Опыт в копилку
- Томск
Еще Опыт в копилку подключений!
Всё началось в июне прошлого года — 2017. Я заключил договор на подключение к сети газораспределения. Так как я не был в курсе сроков, то рассчитывал, что подключат к зиме. Ах, как наивен я был…
При заключении договора мне сообщили, что срок исполнения обязательств по договору — 1 год. Но они, якобы, успеют сделать всё за 9 месяцев и в марте-апреле уже будет газ. Так же сложности не должно возникнуть благодаря тому, что магистральная труба находилась через дорогу на расстоянии 10 метров от границы моего участка.
В марте-апреле газа не было, но они сообщили, что неплохо бы соорудить трубопровод. Я занялся поиском подрядчика. Выбор сразу пал на них же, получил смету в пределах 75 тысяч, после этого пошел по сторонним подрядчикам — все, узнав, что газпром считал смету, отказывались. Я так понял, что есть какое-то разделение бизнеса, чтобы никто и никому не мешал.
В итоге трубу от магистрали и до котла они провели за 2 дня (сначала "внутренняя" часть, затем "наружная". Но подключать меня не спешили — ссылались на отпуска и долгие согласования. Пинал я их с периодичностью раз в неделю.
В итоге в конце июня газа всё еще не было. Тогда мне позвонил какой странный мужик, представившись сотрудником Газпрома:
С(отрудник Газпрома): Мы не успеем подключить вас к газу в указанный срок. Не успеваем проложить трубы…
Я (перебивая): Простите, какие трубы?
С: От магистрали к вам в дом.
Я: Мне достаточно одного комплекта труб, которые уже проложили месяц назад.
С: Странно, у меня другая информация. В любом случае, мы не успеваем! Вы готовы продлить действие договора?
Я: Готов, но когда вы проведете мне газ?
С: В декабре вас устроит?
Сделаю пометку, что разговор был в июле (как мне помнится), то есть еще полгода ждать газ.
Я (немного офигевая нецензурно): Вы там совсем что ли уже лишились ума? Как я без отопления буду зимой согреваться?
С: Ой, а у вас нет других способов обогрева?
Я: Нет
С: Давайте тогда в сентябре вас подключим
Я: Хорошо, но только не позже!
С: Отлично, тогда в сентябре подъедете заключить продление?
Я согласился с незнакомым мужиком и стал ждать, периодически пиная сотрудников Газпрома. Двигаться перестало всё примерно в августе. Со своей стороны я проходил все согласования и прочие бюрократические действия в кратчайшие сроки — это к тому, что на меня "повесить" можно было лишь то, что я тратил время от офиса Газпрома до офиса, куда сдавать документы надо было. В итоге 11 сентября 2018 я принес первую претензию.
Если хочется получить деньги без заморочек, то в конце стоит добавить пункт — Указанные средства необходимо перевести по реквизитам…
У меня её приняли без вопросов в договорном отделе, но, я так подумал, засунули её куда подальше.
В итоге газ подключили и пустили в середине октября (повезло, что было относительно тепло, и дом не вымерз). После подключения я прождал порядка 10 дней и не дождался выплаты компенсации по договору, поэтому решил отправить им претензию письмом с уведомлением и описью вложения, но в претензии написал новые суммы — согласно закону о защите прав потребителя "в случае нарушения сроков выполнения работы потребитель вправе потребовать уплаты пени в размере 3% цены выполнения работ за каждый день просрочки, но не выше цены работ".
Я ссылался на этот закон, но, как оказалось, государство у нас защищает такие компании, как Газпром и прописали в Постановлении Правительства другие правила.
В итоге вместо суммы в полную стоимость работ по договору я получил лишь почти 9 часть. Пытался узнать у практикующих юристов отношение судей к таким решениям — оказалось, что там шанс 50 на 50 как выиграть, так и проиграть дело. Решил, что лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Ниже ответ Газпрома на мою претензию, деньги пришли раньше письма.