Evgen2311 написал: Может я

#143536
scaner1981scaner1981
Участник
  • Кафтанчиково
Evgen2311 wrote:

Может я не прав но по моей логике, чем выше передача, тем меньше жует фрикционное кольцо…

 

Это не коробка передач — это вариатор с фиксированными положениями передаточного числа. Данная конструкция запатентована была лет 200 назад, а до этого ее вообще викинги в ветряных мельницах использовали. Так что китайцы тут не при чем.

Фрикцион вариатора — элемент, специально предназначенный для истирания. пусть лучше истирается он, чем на приводных дисках появятся царапины и желобки (в результате чего, колесо фрикциона будет ненадежно прижиматься, перескакивать между передачами, проскальзывать, перекашиваться и т.п.). 

Возможно, при сроках жизни и той нагрузке, что приходятся на снегоуборщик — это все не так принципиально (срок жизни основных запчастей сравним со сроком службы всей конструкции в целом), но в промышленных масштабах -выгоднее сделать специально сильно-изнашивающийся дешевый элемент, который легко и дешево менять (но очень часто), чем менять более дорогой элемент конструкции (диск, вал, конус, ролик) , гораздо реже, но и на порядок дороже.

А так, нам еще повезло. Вот менеджеры джон-дира (вроде как хорошая контора по производству тракторов) вообще такую фигню мутит в своих снегоуборщиках (если кто не понял, привод шнека осуществляется клиновым ремнем (не равносторонним), повернутым под 90 градусов, относительно вала двигателя).  В данном узле ремень служит вообще часов 10. Потом в платный сервис, т.к. обслуживание техники несертифицированными организациями — запрещено.