И получится так, что и

#68528
СанычСаныч
Участник
  • Родионово

И получится так, что и культиватор куплю совсем не тот который хочу, и снегоуборочные функции у него будут по определению корявые. Да и снегоуборочная навеска тоже не копейки стоит. Короче, выйдет ну чуть-чуть дешевле при многократно худшем функционале, как летнем, так и зимнем.

+1

А универсальные варианты не рассматривались (типа + мотоблок с культиватором). Жаль, что такая самоходка летом будет без дела…

Купил себе мотоблок с прицелом различных вариантов навесок. Нева с Субаровским двигуном 7 л.с. Как культиватор вполне доволен. Брал в основном из-за того, что надо было целик обрабатывать… Фрезами пропахал пару раз, посадил картоху. Следующей весной пахать уже было многим проще. Там где прошлый год росла картоха — посадил лужаечную травку. Под картоху перепахал другой участок. Мотоблок съэкономил кучу сил. Но, поскольку денег он стоит немалых (порядка 40 тыров), было неэффективно его использовать только для пашки. Ну, купил окучник… Ещё не пользовал, т.к. для окучника надо, чтоб земля была пухом…. Как и планировал изначально, на зиму купил насадку для снегоуборки. Отдал 15 500 рупий. Чищу снег вторую зиму. Учитывая, что прошлая зима была малоснежная, то толком его попользовать не пришлось. За всю зиму всего 2 раза заводил. Зато этой зимой уже наубирался вдоволь… Скороей бы уже весна…. С зимней эксплуатацией появилось моральное удовлетворение: мотоблок отрабатывает свои деньги и зимой и летом. Но пользоваться им как снегоуборщиком оказалось не совсем удобно…. Условия снегоочистки жёсткие. Чистить приходится по 600м глубиной до 0,5м.

1. Конструкция получается шибко громоздкой, длинной, и поэтому неудобной, неманёвренной.

2. Поскольку колёса не спец для зимы, то в горку приходится практически его толкать. А толкать в горку порядка 100 кг — удовольствие ещё то…. Стараюсь на горку забираться холостым, а снег чистить под горку… Но на горку же ещё надо заехать….. Да и буксуют эти колёса….

3. На поперечных уклонах съезжает в нижнюю точку. Приходится удерживать его всеми силами. После уборки аж мышцы на руках болят. Ну да…. Тренажёр хороший…. На ровных и плоских участках проблем вообще нет… Но этих участков у меня практически нет….

4. Поскольку вещь универсальная, то привод ремённый. Ремень постоянно растягивается. Приходится постоянно контролировать его натяжение, иначе начинает проскальзывать. А из-за люфтов крепления на ремень действуют нагрузки в разных направлениях, вследствии чего он быстро растягивается и изнашивается.

5. Неудобны органы управления. В частности неудобен механизм поворота жёлоба снеговыбрасывателя (постоянно закусывает, что делает простую операцию поворота довольно трудоёмкой), и неудобен механизм переключения передач. Чтоб переключиться на задний ход приходится обходить мотоблок (так недотягиваюсь). Переключения передач нечёткие. Приходится постоянно шевелить весь мотоблок, чтоб переключить скорость.

6. Поскольку мотоблок изначально рассматривается как летний вариант, то никаких фишек для переключения на зиму нет. Вследствии чего, после пару попадаловых, пришлось городить утепление двигателя и подогрев карбюратора. Карб обмерзает и двигатель глохнет…. В самом неудобном месте… Далеко от дома, в яме, в мороз… А весит он прилично… Волоком до дома недотащить…. Помогают только маты….

Увидел в магазине снегоуборщик за 22 тыры. Не знаю, как он в действии, но подумалось, что если добавить к стоимости насадки всего-то 7 тысяч — то поимел бы снегоуборщик в чистом виде…..

Из плюсов замечу только, что мало места в гараже занимает. Это если ещё бы отдельно снегоуборщик покупать, то надо отдельно гаражик строить для всех вспомогательной техники…. Ну и, как сказал выше, коэфф. использования техники выше…

Вчера снег убирал… 300 метров за 2 часа в 4 прохода….