Ilja Vlaskin написал:

#189156
scaner1981scaner1981
Участник
  • Кафтанчиково
Ilja Vlaskin wrote:

Купил сегодня такое чудо в "Инструмент-маркете". Мощная пила — 2.4кВт, шина 45см, безключевой натяжитель цепи и т.д. В общем по параметрам — неплохая пила. Одно НО — никак не могу разобраться с этим гребаным безключевым натяжителем (если более честно — я просто в ахуе). В инструкции — ни слова. В интернете — тоже.

Может здесь есть владельцы такой пилы (или другой с безключевым натяжителем) — отзовитесь, есть вопросы. Собственно, основных вопросов два:

1. Шина с закрепленным на ней механизмом натяжения после монтажа болтается вверх-вниз как за#%&па — это нормально? В классическом варианте шина намертво прижимается гайкой(гайками) через крышку. А тут не так? Пока нет ясности, я просто боюсь ей что-либо пилить.

2. При регулировке натяжения из-за люфта получается что при одном и том-же положении регулировочной ручки цепь может быть по разному натянута. При попытке затянуть шину цепь натягивается (видимо люфт выбирается). При ослаблении шины цепь провисает. Какое-то шаманство короче. В результате натянуть цепь как тебе надо не получается, а после недолгой работы (несколько секунд) цепь снова провисает. По самой конструкции этого безключевого натяжителя видно насколько там все убого.

Тешу себя надеждой, что я чего-то не понимаю… или может мне в коробку с пилой что-то не доложили…

Есть еще несколько несуразностей, которые наводят на грустные размышления:

1. Механизм безключевого натяжения крепится к шине одним болтиком. При сборке пилы я этот болтик чуть-чуть подтянул — паз на шине сжался и цепь не влезала в паз, пока я этот болтик не ослабил.

2. Отверстие под смазку на шине не совпадает с масляным желобком !!! Зато желобок совпадает с другим отверстием — для штырька классического натяжителя. Через него и осуществляется смазка цепи.

Короче — по всем признакам — какая-то сыромятина. Или шина не та.

 

 

Если не брак, то должно быть так.

1. Смазка цепи — так и должно быть. в отличие от бензопилы — смазка идет через другое отверстие на шине. Тоже этому был удивлен.

2. Натяжитель  там автоматический. Действовать так — одеваешь цепь, закрываешь крышку, наживляешь фиксатор шины (тот что внутренняя крутилка) до того момента чтобы шина сильно не болталась вправо-влево Затем крутишь натяжитель (наружнее кольцо, по часовой стрелке), так чтобы шина практически совсем не болталась, до характерного прохрустывания. Затем , в очередной раз, слегка затягиваешь фиксатор шины (тот что внутрення крутилка), но без фанатизма, по "органолептическому методу" чтобы шину можно было сильными рывками вперед-назад подвигать (т.е. вроде намертво стоит, но если сильно дернуть или стукнуть — шина сдвигается. через пару смен цепей этот опыт придет).. Пару раз для проверки газуешь секунды по три — цепь подтягивается, шина сдвигается вперед,  и окончательно затягиваешь фиксатор шины (внутренняя крутилка).

Если после всех этих действий цепь так и не натянулась — значит она сильно растянута и автоматическому натяжителю не хватает рабочего хода, чтобы выбрать длину цепи. Шина при этом будет гулять вверх-вниз.

3. По поводу шины, болтающейся вверх-вниз, скорее всего, шина затянута раньше, чем цепь нормально натянулась. В таком механизме шина сперва фиксируется натяжением цепи, и лишь затем притягивается фиксатором (внутренняя крутилка на крышке).  Т.е. попробовать ослабить фиксатор шины (внутрення крутилка) и газануть и цепь после этого должна натянуться. Если так — значит все норм…

P.S. Китайские цепи — говно, достаточно пару чурочек распилить чуть затупившейся цепью, и она растягивается так, что уже не поддается регулировке.

P.P.S. Хотя да, ручной натяжитель более удобный и предсказуемый. Можно даже сказать, интуитивно понятнее.