интерестный пост

#52126
АватарRuin
Участник
  • Томск

интерестный пост

 

Мы — производственное предприятие ООО «Комбинат композитных материалов» производим стеклопластиковую арматуру в городе Саранске.

Трудно производить и особенно продавать продукт в качестве, которого не уверен и поэтому много сил и средств мы потратили в уходящем году на всестороннее испытание нашей арматуры и особенно изделий, в которых она применяется. Ломали сами стержни, закладывали в полы и в фундаменты, давали большие нагрузки, но в итоге основным показателем выбрали дорожные плиты, а точнее плиту для постоянных дорог 1П30.18-30 по ГОСТ21924-84. Почему именно дорожные плиты – все очень просто, плиты изделие очень серьезное, должно выдерживать при работе на упругом основании высокие нагрузки до 30 тонн и ее достаточно легко произвести на любом комбинате и так же легко по гостовской методике испытать.

Сразу хочется отметить, что организация испытаний – делом оказалось длительным и непростым, договориться с ЖБИ комбинатом, приехать, проконтролировать процесс изготовления плиты, проследить как набирает прочность бетон, потом правильно испытать – на все уходит не меньше месяца, а то и двух. В итоге мы смогли провести за лето-осень 2012 года испытания на трех ЖБИ заводах – в городе Рузаевка, Актобе республика Казахстан и в Московской области.

Результаты первых испытаний оказались, мягко говоря, пугающими…

При изготовлении плит использовали стеклопластиковую арматуру диаметром 6 и 8 мм гладкую, с периодическим профилем из отдельных волокон ровинга. По ГОСТу плита должна выдержать статическую нагрузку в 6,1 тонн до появления первых микротрещин.

Наша плита выдержала всего 3 тонны!!! Выходит, мы производим продукцию, которая вообще непригодна для строительства.

Увеличили диаметр арматуры, снизили защитный слой в бетоне – опять провал еле дотянули до 5 тонн.

Признаюсь честно, в тот момент судьба нашего предприятия стояла под вопросом, но анализ сломанных плит очень помог. При детальном исследовании оказалось, что арматура своих свойств не теряет, плита хаотично по всей поверхности покрывается трещинами, а арматура внутри целая… Как так??? Оказалось все просто. На тот момент мы уже начали производить пробные партии арматуры без периодического профиля, но полностью снаружи покрытую обычным кварцевым песком на этапе затвердевания в печи. Изготовили еще две плиты, начали нагружать и…

Плита изготовленная из арматуры с песчаным покрытием вместо 6,1 тонны положенной по ГОСТу выдержала до появления первых микротрещин 10 тонн статической нагрузки!!!

Такими оказались фактические данные. Производство арматуры без песчаного покрытия в срочном порядке было остановлено и все линии пришлось оборудовать устройством нанесения песка. После этого были проведены испытания еще на двух комбинатах. Данные подтвердились, оказывается, сцепка с бетоном на микроуровне является определяющим фактором в вопросе принципиальной возможности применения арматуры из стеклопластика в строительных конструкциях.