Кроме обеспечения контроля
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Открытая мастерская — пространство для реализации смелых творческих идей › Кроме обеспечения контроля
Кроме обеспечения контроля техники безопасности необходимо дать пользователям четкие рекомендации, как надо правильно работать, вплоть до "пооперационно".
Существует такая замечательная практика системы управления качеством производства, как Standard Operation Procedures — SOP (Стандартные операционные процедуры — СОП).
Я думаю "надо копать" в этом направлении.
…
СОП. Стандартные операционные процедуры
Стандарты различного уровня устанавливают критерии и индикаторы, обеспечивающие качество проведения рабочих процессов на предприятии (в том числе и малом), отвечая на вопрос — что нужно делать правильно. Однако стандарты не отвечают на второй вопрос обеспечения качества — как нужно делать правильно, когда, где и кому. На эти вопросы отвечают документы иного уровня и иной структуры. Такие документы принято называть Стандартные Операционные Процедуры. Разрабатываются и применяются они на самом предприятии.
Стандартные операционные (рабочие) процедуры (СОП/SOP/Standard Operation Procedures) — это документально оформленный набор инструкций или пошаговых действий, которые надо осуществить, чтобы выполнить ту или иную работу.
СОП делает процесс работы и его результаты последовательными, согласованными, предсказуемыми и воспроизводимыми. Несомненны преимущества, достигаемые при применении СОП: чёткое распределение задач по компетенции, обеспечение качества и логической последовательности действий, СОП полезны для обучения нового персонала, служат в качестве справочника для проверки на соответствие, дают возможность чётко работать персоналу в отсутствие руководства.
СОП — это документ, где записаны применяемые на предприятии процедуры и отражена его политика.
Фактически каждый СОП должен содержать ответы на 3 вопроса:
1. кто? — участвует в реализации, выполняет его требования и что? — какие ресурсы необходимы для его реализации;
2. где? — в каком подразделении, отделении фирмы следует выполнять требования СОПа;
3. когда? — в какой временной промежуток необходимо уложиться, выполняя требования СОПа, в какой последовательности и при каких обстоятельствах.
В целом СОПы должны быть краткими, четкими, конкретными, желательно их представление в табличной форме или в виде схем и алгоритмов с минимальным объемом текстовой части.
Так же СОП применяются на предприятиях с внедренной системой менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001.
Формирование и повсеместное использование ясных, четких, правильно и подробно составленных, отвечающих современному развитию бизнеса Стандартных Операционных Процедур может стать гарантией четкой работы, логической последовательности действий и одним из действенных элементов системы управления качеством производства (предоставления услуг).
Понятно, что для разработки таких кратких, наглядных и понятных документов надо потратить некоторое количество времени и средств. Но результат, я уверен, того стоит.