Метель была такая, что

#90703
АватарАноним
Гость
  • Томск
Метель была такая, что ориентироваться приходилось только по вкопанным на обочине специальным шестам со светоотражающими макушками, обозначающими край дороги — казалось, что ты попал в какое-то фантастически сверкающее в свете фар облако из светлячков, со скоростью более 50 миль в час по диагонали пересекающих магистраль.

Я уже хотел было искать место на ближайшем тракстопе, чтобы поутру продолжить путь — ибо ночное путешествие по такой дороге в штате Вайоминг чревато весьма серьезными последствиями. Но, посмотрев прогноз погоды на ближайшие дни, я принял решение ехать дальше: шторм шел по диагонали относительно восьмидесятой дороги, и его зона действия заканчивалась примерно миль через 50-60 — но в этой зоне он должен был закончиться через полтора суток, и ночью или утром возможно было полное закрытие дороги на эти 60 миль до окончания шторма, что меня абсолютно не устраивало.

Кто ездит по "восьмидесятке", тот знает, что между городами Эванстон и Рок Спрингс в Вайоминге первые 30 миль  состоят из трех затяжных спусков/подъемов с амплитудой около 1500 фит (примерно 400 метров) — и именно они создают наибольшие проблеммы для движения при плохой погоде.

В этот раз из-за сильнейшего снегопада и практически нулевой видимости ( было видно максимум метров 10 впереди, и то если ориентироваться по габаритным огням впереди идущей машины — без них уже через 5 метров от бампера была непроницаемая белая искрящаяся в свете фар и слепящая глаза пелена) скорость движения составляла 25-30 миль — быстрее ехать было опасно.

Буквально перед самой вершиной второго перевала — метров эдак за сто — я обнаружил, что два впереди идущих трака забуксовали в снегу и их немного сложило так, что они своими трейлерами перекрыли не только три полосы фривэя, но и обочины. Проехать было невозможно абсолютно никакой машине, даже легковой — что уж говорить о моем траке… Пришлось остановиться и ждать минут 20-30, пока водители этих траков оденут цепи и продолжат движение.

Когда они тронулись, то я с удивлением обнаружил, что теперь уже я не могу тронуться — за время стояния снег под траком слегка подтаял и в образовавшейся ледяной каше не хватало сцепки с дорогой.

В общем, я тоже застрял, меня тоже начало складывать и я тоже должен был идти и одевать цепи — процедура под сильным снегопадом и на пронизывающем ледяном ветру, скажу я вам, прененприятнейшая.

Но это, как оказалось через пару минут, в моей ситуации это было не самым страшным. Когда я, оставив теплоту и уютный комфорт кабины, подошел к трейлеру, где у меня висели цепи, то с ужасающим удивлением обнаружил, что цепей там НЕТ… Видимо, какая-то сволочь украла их во время стоянки на тракстопе (да, в Америке тоже случаются случаи воровства — этим чаще всего страдают выходцы из Мексики, ченокожие и наши родные русскоговорящие эмигранты).

Я не знаю, кто это сделал, но из-за отсутствия цепей я попадал в очень неприятную ситуацию, чреватую и финансовыми, и имиджевыми потерями. Дело в том, что в ряде западных штатов США принят закон, согласно которому в каждом траке в период с 1 ноября по 1 апреля должен быть комплект из 6 цепей, за отсутствие которого предусмотрен неслабый — до 1500 баксов — штраф. Плюс штрафные баллы на рекорде, повышающие стоимость страховки на ближайшие несколько лет. Плюс стоимось буксировки моего трака в случае, если я сам не смогу тронуться с места — дорогу ведь надо освобождать. Плюс стыд и неудобство перед моими коллегами, вынужденными из-за моих проблем стоять внизу подъема и ждать, когда же я, наконец, уеду…

И даже тот факт, что в Вайоминге вроде бы нет закона о цепях, не сильно радовал меня в этой ситуации: во-первых, у полицейского всегда найдется в арсенале легальная причина накрутить тебе ухо; а, во-вторых, убрать трак с дороги и дотянуть его до ближайшего тракстопа тоже стоило бы мне немалых денег.

Я использовал все свои знания и умения, чтобы сдвинуться с места, но добился только противоположного результата: трак складывался все больше и его в перспективе могло вообще стянуть в придорожный кювет.

Попандос приближался неумолимо…

Засверкавшие огни полицейской машины я встречал с обреченностью приговоренного: будь что будет.

Вышедший из нее коп даже без моих объяснений понял происходящее. Он только спросил, почему я не одел цепи и, услышав мои объяснения насчет воровства, воспринял их как неудачную отмазку (на его месте я тоже вряд ли подумал бы иначе).

Но дальнейшее его поведение разорвало всю мою матрицу представления о полицейских: вместо того, чтобы взять мои документы, пойти в свою теплую машину, выписать мне штраф и вызвать буксир, который за вполне приличные деньги (несколько сотен, а то и больше тысячи долларов, в зависимости от нюансов) дотащил бы меня в безопасное место — он подошел к багажнику, достал лопату, пошел к находящейся метрах в семидесяти неприметной кучке песка на обочине (которую в темноте я никак не мог разглядеть ранее) и, расчистив ее от снега, начал носить песок и посыпать мне под колеса!

Разумеется, я присоединился и тоже начал таскать и посыпать песок. Примерно через 10 минут мы совместными усилиями высыпали песчанную дорожку, достаточную для успешного движения моего трака.

"Езжай" — сказал полицейский мне. На мой недоуменный взгляд от с улыбкой повторил: " Ты можешь ехать, не задерживай траффик".

"Сколько я вам должен за вашу помощь?" — проявил я вежливость и благодарность. Он, внимательно посмотрев на меня, произнес:"Мне — нисколько. Ты теперь должен ДОРОГЕ — тоже поможешь кому-нибудь при случае. Езжай!"

"Спасибо вам, господин полицейский, за понимание и помощь" — с чувством произнес я и, поскорее запрыгнув в трак, с первой же попытки тронулся и продолжил свой путь.

До этого я много раз видел американских копов, меняющих колеса вместо незадачливых дам-путешественниц, помогающих решить какие-то другие проблемы на дорогах, охраняющие место мелкого ремонта — а вот сам лично впервые столкнулся с копом, который, вместо того чтобы совершенно законно выписать мне штраф и вызвать товинг, абсолютно бескорыстно помог мне выбраться из сложной дорожной ситуации, сохранив мне и деньги, и водительский рекорд, и настроение…

Поэтому еще раз хочу сказать: спасибо вам, господин полицейский, за вашу человечность! Пусть у вас все будет хорошо!

paus144.livejournal.com