не так смешно как кажется..

#117388
AkorAkor
Участник
  • Москва

не так смешно как кажется.. это очень простая система отопления. поэтому надёжная).. только кирпич лучше в огонь класть, а не на солнышко

между прочем раньше в поездах вечером приносили разогретый кирпич — для обогрева купэ.. не помню откуда я это взял, но вот тут написано о том-же:

Мало кто сегодня может поверить, что первые вагоны первой магистрали Петербург-Москва не отапливались и не имели туалета… Возникает вопрос: как могло произойти, что в вагонах не было отопления? Очень просто. Ведь железная дорога произошла от конной тяги. Ну, какой же ямщик, какой седок топил коляску, или карету, или кибитку, или телегу, или тем более сани, в которых он ехал в обществе? Просто не было тогда ещё такого смыслового стереотипа.

В первых вагонах лини Петербург- Москва выдавались пассажирам только первого-второго классов – потому что это было слишком дорого — железные нагретые ящики, специальные жаровни. Калили песок или кирпичи, которые клали в эти ящики и клали господам под ноги. Вот и всё отопление…

 

или вот — тема задачки для школьника..

Для обогрева палатки туристы кладут в нее 2 кирпича размером 25х12х8 см, нагретых в костре до температуры 80°C. Когда кирпичи остыли до 40°C, температура воздуха в палатке повысилась на 10°C. Какая часть отданной кирпичами энергии пошла на нагревание воздуха в палатке, если его объём 3м³.

 

P.S.

а если серьёзно — думаю появятся когда-нибудь дома с утеплителем, способные ловить солнечное тепло днём без утеплителя, и плотно защищаться утеплитель ночью… с электронным управлением для полного комфорта

 

по холиварной теме добавлю:

брусовой дом — гораздо "быстрее" кирпичного (т.е. меньше трудоёмкость возведения квадратного метра стены).

вообще, для того (наверное) брус и придумали (против бревна) — чтобы было быстро и просто строить.