Недоговоров Юрий

#32483
МаксМакс
Участник
  • Берлинка

Недоговоров Юрий Дмитриевич, и.о.председателя комитета по архитектуре и градостроительству департамента архитектуры и градостроительства администрации Томской области:

«Хотелось бы подчеркнуть важность рассматриваемого сегодня проекта, по нескольким причинам. И первое это безусловно что, любой населенный пункт, особенно городской, не может существовать без развития прежде всего этого каркаса, этого своеобразного скелета всех остальных территорий нашего города. Недооценка вот этого фактора мы прежде всего видим по целому ряду сельских поселений нашей области.

Самый красноречивый, наверное, отрицательный пример НЕучета этих транспортных аспектов, это у нас сосед города Томска с юга — Зональная станция. Одно из первых сельских поселений, которое выполнило, с одной стороны, Генеральный план. Но, не доведя его до логического завершения через проект планировки и установления красных линий, сегодня часть транспортных вопросов, которые непосредственно относятся к городу Томску, в том числе… слышали, наверное…о таком элементе, как Малое транспортное кольцо, которое выходит и проходит по территории Зональненского поселения, к сожалению уже практически невозможно реализовать.

С другой стороны, еще одно опасение, которое часто так или иначе возникает, то что эти красные линии каким-то образом могут ущемить собственников тех земельных участков, которые … по которым она сегодня проходит. Значит, здесь могу однозначно сказать, что сегодня все-таки игры градостроительные земельные законодательство исходит из первичности прав собственника, и естественно, что … в данном случае установление красных линий… даже если она будет пересекать какой-либо земельный участок… просто говорю о том, что и собственник и власть будут разговаривать на одном языке и знать об одних и тех же планах. Для этого, кстати, и проводятся публичные слушания.

И еще один немаловажный аспект. Все мы понимаем и видим, что сегодня более чем полумиллионный город не может развиваться не просто по улицам, как таковым, по развитию, по устройству либо по благоустройству проезжей части. Но мы все транспортные проблемы основные, во всяком случае, происходят из-за того, у нас практически отсутствуют полноценные транспортные развязки. И вы видите, да, что с большими трудами на протяжении большого времени велось строительство развязки на Комсомольском-Пушкина. И что получилось в итоге? Да, мы сейчас получили соответствующие проблемы, какие были на том перекрестке, на совершенно других местах.

Поэтому, еще одна важная задача, и может быть — в большей степени по линейной части, чтобы были зафиксированы красные линии транспортных перекрестков, которые бы нам позволили бы с какой-то методичностью и с какой-то последовательностью, реализовывать эти транспортные развязки. Поэтому… в целом если… пока… могут быть какие-то нюансы и детали… Но в целом, наши рекомендации — поддержать проект».

Воронин Константин Анатольевич,заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству департамента архитектуры и градостроительства администрации Томской области:

«Об основных проблемах, возникающих с красными линиями, трассировками Юрий Дмитриевич очень хорошо рассказал нам всем. Я бы хотел, как бы, сконцентрировать внимание на схеме, как таковой.

Дело в том, что вот Анастасия Сергеевна показывала нам генплан … на котором разрабатывали и продвигали эту схему. И мы все усовершенствовали этот генплан. И, допустим, хотелось бы сконцентрировать внимание на МТК (малое транспортное кольцо). Собственно говоря это главная вещь в этой транспортной схеме. т. е. строительство этого МТК … вот оно красненьким… разгрузит центр… ну, по нашим предположениям… где-то процентов на 30…

/ Его поправляют из президиума /

Тем более я этих цифр не слышал… просто предполагаю, что это так. Потому что не надо забывать: у нас есть процессы передвижения такие в городе как пригород-город, город-город. Есть люди с северной части едут на работу в южную часть, из южной части в северную часть. И мы знаем схему расселений… У нас много жителей живет в Томском районе в южной части, в пригороде, да. У нас есть на севере город Северск, у которого автомобилей столько же, сколько в Томске… т. е. это сложно себе представить… количество жителей… но это так. Примерно, данные совпадают. И, практически, мы знаем, что весь Северск… Опять же, я не могу говорить — весь Северск… Процентов 50, а то может быть и 80 выезжает на работу в Томск… после остановки сибирского химического комбината.

И вот эта вот схема транспортная она… т. е. о проблемах вы все знаете, скорее всего. Утром у нас пиковые, вечером пиковые нагрузки… Утром разъезжается южная часть, выезжает из Томска, Северск выезжает жителей Северска полностью забивает все транспортные магистрали.

Я это говорю не голословно, т. е. специально выбирал время, в пиковые нагрузки выезжал из Северска, проверял: как можно за какое время быть в центре города. То же самое делал вечером. Все это было понятно…Так вот, наличие этой зарезервированной схемы… я не говорю, что это завтра построют, или после завтра… но это надо резервировать сегодня. Мне кажется, надо поддерживать эту схему.

А вот наличие МТК, как раз, когда есть возможность минуя центр со всеми светофорами и так далее… тем более статус у это дороги непрерывный; максимально непрерывное движение, т. е. дает возможность разгрузить центр, о чем мы все мечтаем. Потому что это на сегодня еще не пиковая нагрузка по автомобилям. Максимальная, по-моему, это 450 автомобилей на 1000 жителей. Мы уже скоро подойдем к этой цифре, и город встанет.

И хочу историческую ремарочку такую сделать, что когда-то в генплане сразу чуть не шестиполосную… 4 полосы точно было по Иркутскому тракту. Но вот, желание сэкономить, как бы, в какой-то период, не было такой нагрузки, не было столько автомобилей. И сделали, как-бы, две широких полосы.

Жители знают города Томска, что была третья, как бы случайная полоса, кто успел ее занять, тот по ней и двигался. И вот это продолжалось очень долго, люди страдали очень долго. И с каким трудом приходилось расширять потом Иркутский тракт. Вот чтобы этих проблем не было, надо сегодня эту работу внимательно рассмотреть, все предложения ваши принять, все отработать внимательно, и эту работу надо принимать.

/ вопрос из зала: А можно по красным линиям посмотреть, картинки? /

А вот вы подойдите прямо сюда, выберите свой лист.

Коренев Владимир Иннокентьевич, директор регионального проектного института ТГАСУ:

"Ни для кого не секрет, что инициатива выполнения этой работы шла из департамента архитектуры и градостроительства. Началась она достаточно давно и рассматривалась как следующий этап, как следующий шаг в территориальном планировании города Томска. Есть иерархия соответственно градостроительных документов по которым должен развиваться город, по которым осуществляется долгосрочное планирование. И эту иерархию необходимо иметь каждому муниципальному образованию потому, что без такого рода документов невозможно планировать; невозможно не только территориально планировать, невозможно и бюджет планировать городской. Вы знаете великолепно какие возникают ситуации когда необходимо определиться: где нужно делать необходимую документацию на ту или иную часть инженерной или транспортной инфраструктуры, а все ищут: где же выбрать приоритет. Так вот, данные документы они как раз являются тем основанием долгосрочного планирования, инвестиций и, в том числе, развитие транспортной инфраструктуры и инженерной инфраструктуры. Более того, могу сказать — и Томск в этом отношении признан приоритетом, первым городом потому, что буквально год назад в Градостроительный кодекс введено понятие, как «подготовка проектов планировки на линейные объекты капстроительства». Мы, этого не зная, еще не имея этой строки в Градостроительном кодексе, все равно запустили этот проект и вот, я рад тому, что этот проект уже вышел на финишную прямую.Что еще очень важно: важно то, чтобы вы понимали, есть Генеральный план города Томска. Он задает основные оси транспортной инфраструктуры, коридоры транспортной инфраструктуры. И так случилось, сейчас повсеместно случается, когда разработчики занимаются генеральными планами, что при таком планировании имущественный комплекс они не оценивают, к сожалению. Когда мы этот Генеральный план города Томска сравнили с существующей ситуацией, которая на сегодняшний день имеется, то выявилось огромное количество вопросов, можно сказать — нерешаемых проблем, которые предлагал этот генеральный план. По крайней мере, мы насчитали около 12 мест, где невозможно осуществить развитие транспортной инфраструктуры по одной простой причине, что в этих местах находятся либо многоквартирные дома, буквально на этих направлениях, либо какие-то другие, достаточно большие объекты недвижимости.

Второй момент: Генеральный план стратегически выверен правильно, но бывают такие моменты, где нужно найти оптимизацию трассировок не меняя как бы основные направления. Для того, чтобы уменьшить капиталоемкость этих объектов, можно было точнее сработать с рельефом и вывести эти транспортные объекты на снижение стоимости. Это тоже был очень важный момент.И третье, что абсолютно никогда и никем не рассматривалось, это все-таки бюджетная копейка. Сколько при реализации этого транспортного каркаса необходимо снятия обременений? Любая трассировка, которая захватывает часть земельных участков, это деньги. И от того, насколько выверен будет этот каркас, от этого будет реальность реализации этого проекта. Вот это вот тоже было очень важно.

Вы помните, когда строили Балтийскую, какие перипетии были с этим небольшим домом, который нужно было изъять для муниципальных нужд для того, чтобы обеспечить вот эту вот транспортную ось. А по закону сегодня прежде чем входить в реальное проектирование, собственники должны быть как минимум за год информироваться о намерениях власти по тем или иным инвестициям в транспортное строительство. Так вот, отсутствие такого рода документов приводило где-то к волюнтаристским, где-то к совершенно необдуманным решениям.Сегодня впервые есть публичный документ, в соответствии с которым каждый землепользователь должен иметь возможность понять: в какой ситуации он может оказаться в рамках долгосрочной перспективы. Это первое, возможность развивать свою территорию и знать, как он ее будет развивать. Это возможность принимать какие-то имущественные решения по своим земельным участкам и т. д. И самое последнее, что очень важно, это определение вот этих так называемых коридоров — красных линий — для общественных мест. Мест, которыми должен пользоваться город для того, чтобы жить.Поймите, это самый важный и стратегический момент: отсутствие красных линий сегодня, особенно — на периферийных территориях, приводит к совершенно невероятным действиям хозяев этих земельных участков. Вот, Юрий Дмитриевич сейчас сказал по поводу того, что творится в Зональном. Так вот для того, чтобы не допустить это в Томске, для этого и необходимы эти документы. Необходимо принятие этих документов. Безусловно, очень сложный документ, вот этот формат, который сегодня предлагает администрация города, максимально больше принять предложений от жителей, от горожан для того, чтобы их обработать, вполне реально внести изменения и дальше уже двигать этот проект на рассмотрение в городской Думе.

У меня все. Естественно, я за то, чтобы поддержать проект вот в этом формате, который сегодня предусмотрен.

/ вопрос из зала: Какие новые транспортные магистрали планируется построить? /

Никто сегодня не говорит о том, какие транспортные магистрали планируется построить.

/ вопрос из зала: То есть, вы пока сегодня говорите о красных линиях? /

Все люди грамотные, все люди понимающие, да. Сегодня идет разговор о документе территориального планирования, который задаст следующий этап о котором можно говорить.

/ вопрос из зала: Где в этом документе предусмотрены новые магистрали? /

/ показывает / …ориентирован на этот узел. Всё. Дальше пошел этап проектирования. И так далее, и так далее. После того, как будет запроектировано… их будет много… это от финансового проектирования, а где ж взять деньги для реализации?

Вы поймите, чтобы это планировать, должна быть общая единая картина развития транспортной и инженерной инфраструктуры города, в первую очередь — транспортной".

Могилевчиков Андрей Юрьевич,представитель ОАО «Томгипротранс»:

"Здравствуйте, уважаемые слушатели совещания. Ну, давайте поговорим немножко о технической части транспортного каркаса. Как уже говорилось, основой ее является малое транспортное кольцо…/ просит вернуть слайд с Генеральным планом / Что представляет из себя малое транспортное кольцо? Это магистраль шестиполосного непрерывного движения, которое соединит большое количество районов и… как вновь проектируемых дорог и улиц, так и существующих.

/ просьба из зала: Кольцо — покажите указкой. Где? /

Ну, давайте определимся, чтоб на карте было понятно, через какие ключевые точки проходит.

Это: Аникинская развязка с переходом через железную дорогу Тайга-Томск; затем разворот вдоль Зонального; проходит через Степановку, Академгородок, технико-внедренческая зона, улица Энтузиастов, здесь в будущем планируется продолжение улицы Беренга, сегодняшнее название — улица Ковалева, пересечение с Иркутским трактом, существующая улица Беренга с выходом на Мичурина и, в дальнейшем, прохождение до смирновского переезда, в дальнейшем с выходом на Краснодонскую, проспект Ленина и со строительством третьего моста через реку Томь и выходом на левобережную магистраль.

Таким образом, данная магистраль соединит как Степановку, Академгородок, микрорайон «Восточный» и Каштак. Вся магистраль предусмотрена с развязками в разных уровнях, светофоров на ней не предусмотрено. Таким образом, пропускная способность этой улицы будет достаточно большой. Также она возьмет на себя часть транзита транспорта, которому нет необходимости заходить в наш город.

Также важное значение… можно отнести проспект Новаторов. Это тоже шестиполосная магистраль, которая соединит микрорайон «Восточный» и центр города. Она начинается непосредственно от улицы Красноармейской, пересекает проспект Комсомольский, проходит между территориями завода и Михайловской рощи. С целью уменьшения сноса частной застройки, было принято решение выполнить вот такой изгиб с устройством двух мостов через реку Ушайку и с дальнейшем выходом на улицу Клюева и проектируемое малое транспортное кольцо с устройством развязки в разных уровнях.

Данные работы было выполнено достаточно большое количество как новых улиц, так и реконструкций. Это и большое транспортное кольцо вокруг города Томска, и сквозное движение по улице Л.Толстого, которое позволит соединить Смирнова и Степановку. Это и улица от улицы Елизаровых до Иркутского тракта. И много-много других улиц. Также были предусмотрены транспортные развязки. Это и Пушкина-Яковлева, и Д.Ключевская-Мира, и Комсомольский-Сибирская, и много-много других развязок в разных уровнях.

Специалистами ТГАСУ также был выполнен прогноз интенсивности движения после ввода в эксплуатацию данных улиц. И он показал, что по улице Красноармейской произойдет уменьшение интенсивности на 10 процентов, по Комсомольскому — на 12, по проспекту Фрунзе на 40 процентов, Иркутский тракт уменьшится интенсивность на 25 процентов, а по улице Смирнова — на 40.Генеральный план, по его выполнению, разрабатывается, конечно, долгосрочный период. 

И в условиях быстро меняющихся социально-экономических обстоятельств в городе, быстро развивающейся застройки, Генеральный план при его реализации конечно же необходимо корректировать и по составу, и параметрам, и срокам. На сегодняшний момент главная задача, все-таки, это его принятие. И это позволит нашему городу не стоять в многочисленных пробках, а продолжать развиваться и строить новые микрорайоны.

Спасибо за внимание".

отсюда http://gorod.tomsk.ru/index-1393753965.php