nvs написал: Раз задет

#132515
joinerjoiner
Участник
  • Томск
nvs wrote:

Раз задет вопрос компрессовров — какой тип лучше использовать? Почитал есть ременные, масляные и т.п… вот еще и воздушные безкомпрессорного типа… Для меня как полного профана (я никогда не работал с компрессорами, если не считать аквариумных) поясните какой лучше использовать так чтоб и покрасить можно было и чтоб при этом не жалко было таким компрессором продуть чего-нить или колесо подкачать?

Не специалист по компрессионой технике, но попробую внести ясность в вопросе комрессоров для тех, кто ещё более не специалист

Сначала две крайности:

1.устройства "воздушные безкомпрессорного типа",  их правильнее будет называть "устройства с встроенным или выносным компрессором". Что о них сказать… агрегаты с низкой производительностью, узкоспециализированного назначения. По большому счёту "игрушки", для решения серьёзных задач негодятся.

2.винтовые компрессоры. Серьёзные машины, большой ресурс и производительность. Это уже для промышленных масштабов. Ну и ценник у них о-го-го!

Теперь о самом распространённом типе-это поршневые компрессоры.

Бывают нескольких типов:

1.Поршневые безмасленные. Плюсы: не требуют "заправки" маслом и отсутствуют загрязнения воздушной магистрали частичками масла, простота в обслуживании, компактность. Из минусов: небольшая производительность, не любят перегрузок и перегрева, низкий ресурс по рабочим моточасам. Не понимаю, если честно, для чего они вобще существуют

2. Поршневые масляные с прямым приводом или другое название коаксиальные компрессоры. Такие чаще всего можно встретить в домашней мастерской.Самое то для использования в быту и для небольшого производства.Накачать колёса,покрасить что-либо, нейлером поиграться,выдуть пыль из компа. Надо только следить за техническим состоянием-вовремя доливать и менять масло, проверять воздушный фильтр, конденсат из ресивера сливать.И важно соблюдать рекомендации производителя по режиму "труда и отдыха" т.е. не давать ему молотить без остановки. В паспорте должно быть написано что-то типа "цикл работы 5мин, потом 10мин отдых".  Тогда будет долго служить верой и правдой. Подбирайте для себя по основным характеристикам (расход воздуха и объём ресивера). Ресиверы на таких, обычно, 24л или 50л идут…. 24 бывает маловато при покраске.

3. Поршневые масляные с ременным приводом. Отличаются от предыдущих уже более серьёзной производительностью( там может уже два, три и более цилиндра присутсвовать) и  большей надёжностью. Подходят для профессионального использования в мастерских и малых производствах.

И, да, фильтр для очистки воздуха от воды и масла очень полезная штука. Совсем дешёвые не берите, у них быстро сбросной клапан из строя выходит и начинает травить воздух через него и скопившиеся масло вокруг разбрасывать. Если на самом компрессоре отсутствует регулятор подачи воздуха, полезно взять фильтр с встроенным регулятором. Если будете работать пневмоинструментом, для  которого подача масла нужна, берите с дополнительной опцией в виде лубрикатора.