ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 19.03.2014

#94038
TrifleTrifle
Участник
  • Наука-2

ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 19.03.2014

В Томске прошли публичные слушания по проекту планировки магистральной улично-дорожной сети

 

В итоговых слушаниях, которые состоялись вчера в мэрии Томска, приняло участие более 130 томичей. Проект был разработан по заказу мэрии институтом «Томгипротранс» и компанией «Индор». Он позволит зарезервировать коридоры для строительства в Томске новых улиц и реконструкции действующих.

Председатель комитета градостроительства Анастасия Караваева подробно рассказала участникам слушаний о сути подготовленного проекта: «Большинство улиц города сегодня работает в режиме сверхнормативных нагрузок и уже исчерпали свои возможности. Поэтому требуется принципиальное новое решение по изменению ситуации. И стратегически важно зарезервировать коридоры для строительства новых и реконструкции существующих дорог».

Главной экономической предпосылкой разработки проекта стала необходимость определения оптимальных трассировок магистральных городских улиц в целях снижения затрат на их строительство и эксплуатацию. Выделение значимых и проблемных транспортных узлов позволит в дальнейшем определить этапы, объемы и стоимость подготовки проектно-сметной документации для их строительства и реконструкции.

На данном этапе проектировщики определили трассировку городских магистралей и геометрию транспортных развязок с учетом топографии местности и минимизации обременений. В дальнейшем предполагается разработать ПСД по ключевым транспортным узлам, утвердить проектную документацию и использовать ее для участия в федеральных программах по получению государственного финансирования.

Представители «Томгипротранса» пояснили, что проект стал продолжением работы по реализации Генплана. В его основе так называемое малое транспортное кольцо – широтная магистраль непрерывного движения, которая соединит большинство районов города. Запроектированное транспортное кольцо берет начало с развязки на повороте Аникино, пересекает Богашевский тракт, проходит мимо Степановки, выходит на пр. Академический, ул. Энтузиастов, проектируемую ул. Беренга, Смирновский переезд, проектируемый новый мост с выходом на левобережную магистраль. Все пересечения кольца с другими улицами выполнены в разных уровнях. В общей сложности в рамках работы над проектом было выполнено 36 транспортных развязок.

Специалисты ТГАСУ подсчитали, что в случае реализации проекта на основных городских магистралях произойдет снижение интенсивности движения транспорта: на ул. Красноармейской – на 10%, на пр. Фрунзе — на 40%, на Иркутском тракте – на 25%, на пр. Мира – на 20%, на ул. Смирнова – на 40 %.

Участники публичных слушаний высказали ряд замечаний и рекомендаций по трассировке улиц, а также необходимости сохранения границ исторических усадеб и улиц в районах исторической застройки.

Все рекомендации и обращения, поступившие в ходе публичных слушаний, будут рассмотрены на комиссии по застройке и землепользованию.

 

Проще говоря — мы подумаем, посовещаемся и "забьем" на общественные слушания.