Расскажу, почему я отказался

#120912
СанычСаныч
Участник
  • Родионово

Расскажу, почему я отказался от идеи "погреб в гараже" еще на стадии проектирования. Были некоторые вопросы, которые я не смог решить на бумаге. Чисто по планировочному решению. А если на бумаге не получалось, то и в жизни не получится. Обозначу их для того, чтоб и Вы ничего не упустили. Возможно, Вам удасться найти решение…

Варианта, собственно говоря 2. 1ый — погреб в самом периметре гаража. 2ой — погреб за периметром гаража, а вход в него из гаража. В любом из этих вариантов расположение погреба предполагает вход в него. Вертикальный делать — абсурд. Отдельный, с нормальным лестничным спуском — занимает очень много места и так в столь стеснённых условиях, коим и является гараж. Спуск получается минимум 800мм шириной и 4-5 метров длинной. Выделять столько места в гараже под вход в погреб — расточительство. Правда, если размеры гаража позволяют — тогда Да….. Самый частый выход из данной ситуации — делают вход в погреб со спуском из смотровой ямы. У меня был такой. Дюже неудобно, т.к. яма накрыта досками. Высота ямы, перекрытая щитами заставляет пробираться в дальний конец ямы сгорбившись. Не будешь же спецом выкатывать авто и поднимать все щиты?! Если идёшь пустой, то ещё ничего. А если с мешком картошки — то может и поясницу заклинить. Я сторонник того, чтоб в моём доме было всё удобно и безопасно. Настолько безопасно, чтоб и дети и жёны могли туда ходить, а не посылать специально меня. Моя жена сразу наотрез сказала, что не будет ходить в такой погреб, поскольку знает, что как только я дождусь этого момента, то я закрою щит ямы, да и ещё наеду на него машиной. Оказывается, я всегда недооценивал её умственные способности, догадливости и прозорливости…..

Если же делать яму в полный рост человека, то тогда чинить авто всегда придётся подставлять что-то себе под ноги. А это всегда мешается и небезопасно. При этом, чем глубже яма, тем больше места (по длине) составляет спуск в неё. В результате получается не яма, а огрызок ямы. И придётся при ремонте авто катать её туды-суды.

Есть ещё вариант сделать яму — ямой, а вход один сбоку и в погреб и в яму. Яма посередине, вход в сбоку. Далее, под полом гаража отдельный проход в яму дальше спуск в погреб. Но во-первых это усложнение кострукции полов, плиты, балки, ходы, лазы….; а во-вторых всё равно спуск занимает приличное место в гараже.

Вот самый удачный вариант — это когда полностью подземный этаж в гараже. Там можно и стационарный стол-подставку под яму смастерить, и цивильный вход в погреб сделать. Но 2х уровневый гараж для самостройщика — явное расточительство и неоправданные затары ради всего-то…… какого-то погреба…….

Потому и разделил холодная кладовая (с удобным входом) в доме, а погреб (с любым входом, не часто в него ходить придётся) на улице.