Региональные игроки «под

#134676
NewsNews
Участник
  • Томск

Региональные игроки "под Леруа Мерлен" закрываются, уступая места прототипу

На российском рынке DIY, второй год подряд демонстрирующем отрицательную динамику, продолжается консолидация, рассказал «Ведомостям» гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан.

Доля успешных игроков, по его мнению, растет за счет более слабых, в число которых в 2016 году попало сразу несколько некогда крупных ритейлеров. Так, все свои петербургские магазины в уходящем году закрыл ритейлер «Метрика». Еще три года назад сеть включала в себя свыше 100 магазинов в 70 городах страны, однако под влиянием кризиса ее основатель Евгений Лебедев был вынужден закрывать гипермаркеты, что не замедлило сказаться на выручке.

По оценкам Infoline, с 2014 по 2016 годы оборот «Метрики» сократился с 15 млрд до 1,5 млрд руб.

В сибирском регионе за последние полтора года ушли с рынка сеть «Перестройка» (ее торговая марка 26 декабря была выставлена на продажу за 33,4 тыс. руб.), а также сеть гипермаркетов, развиваемая холдингом «Домоцентр». Долю последней в Сибири эксперты оценивали более чем в 35%.

На этом фоне крупнейшие операторы DIY активно наращивают региональное присутствие. Быстрее всего это удается Leroy Merlin: в 2016 году французская сеть открыла в России 16 гипермаркетов. Выручка ритейлера по итогам года может составить 220 млрд руб., заявлял ранее «Коммерсанту» гендиректор сети Венсан Жанти.