Тайга — Томск 1
ИмхоДом › Форумы › новости › Скоростной поезд Красноярск-Новосиб через Томск победил в опросе РЖД › Тайга — Томск 1
Тайга — Томск 1
Томская ветвь (также Томская ветка, Томская линия) — название железнодорожной ветви, соединяющей Транссибирскую магистраль с Томском. Однопутна на всём протяжении. Строительство начато летом 1895 года и окончено осенью 1896 года. Имела на тот момент длину в 89 вёрст (95 километров).
На сегодняшний день остался древний участок железной дороги с разбитыми болтовыми стыками в России — от ст. Богашово до Томск 1.
Второй путь
Необходимость строительства второго пути впервые была официально признана в 1993 году после аварии на Сибирском химическом комбинате. Тогда Правительство РФ выделило 10 миллиардов рублей на завершение ликвидации последствий аварии. Губернатор Томской области Виктор Кресс распорядился потратить эти деньги в том числе на строительство второго пути между Томском-II и Тайгой (87 км). В1994 году было выделено 200 миллионов рублей, которые предназначались корпорации «Трансстрой».
Однако вторые пути не были уложены нигде. Лишь между станциями Томск-II и Томск-I была сделана насыпь и поставлены столбы под электрификацию второго пути.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Томская_железнодорожная_ветвь