Тут нужны пояснения!

#88235
АватарАноним
Гость
  • Томск

Тут нужны пояснения!

Производители, заявляющие об оборачиваемости фанеры, как правило, косвенным образом вводят в заблуждение покупателей. К примеру, «СВЕЗА», запустившая в производство фанеру ДЭК-350, заявляет о высокой износостойкости пленки, которая «устойчива к взаимодействию с бетоном», а «торцы СВЕЗА Дэк 350 прокрашены специальным водно-акриловым составом». На самом деле, практически все производители обрабатывают торцы фанеры акриловыми красками, ведь если увлечься водонепроницаемостью торцов, то лист начнет реагировать в плоскости, проявляя дефекты в ненужных направлениях, так как древесина 5-10% влажности стремится к равновесной влажности (на выставочных стендах производителей опалубки мы можем часто наблюдать привычную «волну»). Что касается истираемости, то внизу под той же рекламой  ДЭК-350 мы наблюдаем сноску «Истираемость 350 оборотов по Табер-тесту». 

Табер-тест — один из первых тестов, который определяет качество покрытия. Сначала  в начальной фазе (IP) регламентируется количество оборотов, после которых возникают первые следы потертости, потом они регламентируются в конечной фазе (FP), когда износ составляет 95%, а затем по этим данным рассчитывается средняя арифметическая (AT). К слову, на том же сайте Свезы указывается только одна величина без буквенного обозначения (IP, FP или AT), поэтому не известно среднеарифметическая это величина (AT) или же это результаты FP, что в свою очередь опять добавляет неясности и лишает нас возможности определить сущность заявленных данных.

Продолжим разбираться. Пленка120 g/m2 – это 400 оборотов по Taber test (EN 438-2), а  220 g/m2 — 750 оборотов. В принципе, 120 г/м2 может состоять из 40 граммбумаги плюс 80 граммсмолы или же наоборот, или вообще в другой пропорции, отсюда результаты Taber будут еще более разными. Но, исходя из этих цифр, можно сделать вывод, что широко рекламируемая опалубочная фанера с износостойкой пленкой ДЭК-350 на самом деле изготовлена с пленкой 108 г/м2? Как минимум странное преимущество, не находите? Надо признать, фанера смотрится эффектно, да и разметочная сетка упрощает раскрой фанеры (для тех, кому он вообще нужен), но клиенту, делая свой выбор в пользу того либо иного продукта, надо понимать, за что он платит, а в данном случае возможна приплата за маркетинг.