В Новосибирске подняли цены

#149701
NewsNews
Участник
  • Томск

В Новосибирске подняли цены на домашний интернет

Цены на широкополосный интернет «Ростелекома» для абонентов компании в Новосибирской области повысились с 1 ноября 2018 года. В компании это повышение называют ежегодной индексацией, которая в среднем не превысит 35–44 рублей. Она коснулась и ряда архивных тарифных планов. Сейчас на их сайте представлены четыре тарифа на домашний интернет стоимостью от 450 до 850 рублей.

Заместитель директора по работе с массовым сегментом макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Александр Бойкиня отмечает, что в последнее время произошёл и ожидается целый ряд событий, которые оказывают негативное влияние на финансовое положение всех телеком-операторов.

«Повышение НДС до 20%, что автоматически ведёт к росту себестоимости оказания услуг (сумма НДС к уплате вырастет на 11% по факту); реализация антитеррористического пакета законов (закона Яровой); рост стоимости основных валют, что ведёт к удорожанию контента, инвестиционных программ операторов и абонентского оборудования (доллар США с начала года +15%, евро +10%). 

 

Руководитель службы управления брендом «Электронного города» Дмитрий Мишин заверяет, что о повышении цен они всегда объявляют публично, при этом комментирует, с чем связан рост цен на интернет на рынке: Одна из причин — рост цен на оборудование и контент, которые провайдеры покупают у зарубежных производителей. Курс рубля снижается — стоимость увеличивается. Вторая причина — увеличение ставки НДС.

 

Сергей Вепренцев вспоминает сценарий изменения цен на интернет в Новосибирске: по его мнению, рынок изначально бурно рос, поэтому шла гонка провайдеров — кто больше наберёт себе абонентскую базу. Быстро это сделать можно было с помощью снижения цены.

«Набрали первых абонентов, потом пошёл следующий виток ценовой войны: люди подключились по акции, другие провайдеры начали ещё снижать цены, чтобы переманить их к себе и дать попробовать альтернативу. Это какое-то время работало: по моим оценкам, 50% абонентов в Новосибирске как минимум пользовались несколькими провайдерами в своей истории. Сейчас рынок в такой стадии, когда люди напробовались, поэтому меняют провайдеров редко», — рассказывает Вепренцев.

Это возможно в нескольких случаях. Первый — технические проблемы или проблемы сервиса, когда пользователи не могут добиться ответа от поддержки. Второй — финансовый фактор, когда повышаются цены.

 

При повышении цены люди жалуются или отключаются, поэтому для того, чтобы их сохранить, часть провайдеров использует такой приём: звонят клиентам и узнают, почему они ушли, а потом предлагают оставить цену. Либо на какой-то период, либо сделать тариф по такой же цене, но с меньшей скоростью, потому что есть абоненты, которым важна именно цена.

 

Победу мобильного интернета эксперт пока тоже не прогнозирует, потому что существующие технологии, даже 4G, имеют существенные ограничения по пропускной способности — в первую очередь на базовых станциях. Есть такая зависимость: чем мощнее сигнал, тем меньше радиус действия. То есть чтобы подать очень мощный сигнал, которого хватило бы всем, нужно каждые 100 метров ставить базовые станции. Это очень дорого. Если же одновременно 10 тысяч абонентов, подключенных к одной базовой станции, начнут качать информацию, то скорость будет медленной.

«Чтобы этого не происходило, как раз делаются тарифы с ограничениями, чтобы люди занимались самоконтролем и не злоупотребляли мобильным интернетом. Сформировалась такая модель поведения: люди пользуются мобильным интернетом в дороге, в транспорте, им этого хватает, а дома они подключаются к Wi-Fi. Такой симбиоз сейчас существует на рынке. Если вдруг придёт какая-то прорывная технология, которая позволит передавать большие объёмы данных без ограничений по беспроводной сети, то, конечно, мобильное потребление победит», — прогнозирует Вепренцев.

ngs. ru