Вице-президент РЖД и

#92569
NewsNews
Участник
  • Томск

Вице-президент РЖД и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин на Красноярском экономическом форуме заявил, что строительство высокоскоростных железных дорог на участке Красноярск-Новосибирск входит в транспортную стратегию РФ.

«В этом году нужно оценить эффективность такой линии и такого движения для большого региона и на основании этих результатов переходить к следующей стадии проектирования», — сказал вице-президент РЖД.

По его словам, идут проработки вариантов прохождения трассы от Красноярска до Новосибирска — через Кемерово или Томск. На данном этапе необходимо подготовить технико-экономическое обоснование, для того чтобы произвести выбор трассы, оценить условия, скорость и требования к будущей линии. Он также добавил, что общественное мнение в таких вопросах является определяющим фактором, от которого зависит выделение государственных средств.

«Экономически это самый невыгодный вариант: трасса через Томск протяженностью 745 километров обойдется РЖД на 70 миллиардов дороже, чем через Кемерово и на 80 миллиардов дороже, чем через Тайгу. Стоимость строительства одного километра дороги составляет более чем один миллиард рублей. Однако «томский» вариант интересен тем, что этот крупный город, в котором расположено более десяти вузов Сибири, находится в стороне от Транссиба. С ним сегодня нет прямого железнодорожного сообщения», — комментирует представитель пресс-службы Красноярского РЖД.

В проекте говорится: ежегодно поездами Красноярск-Новосибирск путешествует около полумиллиона пассажиров. На дорогу они тратят по 12 часов. Если же пустить по этому направлению высокоскоростную магистраль со скоростью поездов до 400 км в час, это время сократится в четыре раза. Так, дорога Красноярск-Томск-Новосибирск, согласно подсчетам, займет 2 часа 55 минут, а доехать из Томска до Новосибирска можно будет всего за час.