Солярогаз

Master
Аватар пользователя Master
Томск
Не в сети
1 year 5 weeks

Cолярогаз — это особый класс портативных обогревателей на жидком топливе, которые используют комбинированный конвекционно-рефлекторный принцип локального подогрева воздуха. Кроме того, на агрегате можно разогреть какую-нибудь жидкую пищу, приготовить яичницу, и даже сварить кофе (если кому-то нравится кофе с лёгким ароматом керосина). Правда, произойдёт это довольно медленно. Впрочем, главное всё же – это не замёрзнуть в помещении, если:

  • Оно изначально не отапливалось (например, гараж или подвал); На даче внезапно отключили электроэнергию;
  • Оно имеет площадь не более 15…20 м² .

 

Обогрев при помощи рассматриваемой печи происходит в следующей последовательности:

  • Топливо (керосин, хотя имеются неофициальные сведения, что принципиально солярогаз не возражает и против дизельного топлива) подаётся в специальную ёмкость, где смачивает фитиль, располагаемый в поддоне под горелкой.
  • По истечении некоторого времени начинается процесс испарения, при котором пары керосина поступают в верхнюю часть фитильной чаши.
  • При поджигании воздушно-керосиновой смеси её температура резко увеличивается (до 600…8000С), смесь вспыхивает, а затем начинает послойно гореть («послойно», потому, что между частицами паров керосина располагается нагретый воздух, в котором, как известно, содержится достаточно азота).
  • По мере прогрева воздушно-керосиновой смеси активизируются конвекционные процессы, вследствие чего открытое горение прекращается, переходя в фазу тления. Выделяющиеся при этом волны теплового излучения многократно отражаются от поверхности солярогаза, и накапливаются встроенной в прибор рефлекторной сеткой.
  • В итоге температура в помещении постепенно возрастает.

Поскольку смачивание фитиля происходит самотёком керосина, то обогрев будет продолжаться до полного опоражнивания бачка, причём интенсивность подачи топлива можно регулировать. Поскольку потери топлива при этом отсутствуют, то экономичность обогревателя довольно высока: расход, по данным практики, не превышает 250 мл/ч.

 

При ёмкости бачка в 2 литра непрерывной работы устройства хватит на 7…8 часов. За это время либо погода изменится, либо электричество, наконец, включат.

Конструкция обогревателя однотипна: Корпус из тонколистового металла, окрашенного глянцевой краской (что дополнительно увеличивает интенсивность распространения тепла).

Корпус включает в себя три сплошных стенки, в то время как в передней панели имеется глубокий цилиндрический вырез: для облегчения конвекции, и для управления обогревателем.

Топливный бачок, сваренный из двух стальных коробок и снабжённый регулирующим клапаном. Через него заливается керосин, и он же, при установке бачка в своё рабочее положение, обеспечивает устойчивую подачу дозированного количества топлива. Бачок по компоновке находится с тыльной стороны устройства, и навешивается на плоский крючок.

Топливоприёмник с сетчатым фильтром, который необходим при частом пользовании обогревателем, поскольку обеспечивает устойчивую подачу топлива. Придонная фитильная чаша, в которой предусмотрено также посадочное место под корпус горелки.

Чаша снабжена стельными полозьями, выдвигается назад при заправке солярогаза, после чего вновь вдвигается в цилиндрический вырез на передней части корпуса.

Фитиль (а ещё лучше – два) размещается в кольцеобразном зазоре чаши таким образом, чтобы не перекрыть доступ керосиновой струе. Корпус горелки, который имеет форму усечённого конуса и снабжён концентрическими выступами по всей образующей. Они предотвращают подачу «лишнего» воздуха к горелке, в противном случае смесь может и не загореться.

Меньшее основание конуса имеет сетку – плоскую либо в виде полусферы – через отверстия в которой и будет выходить тепло. С боковой стороны к корпусу прикреплён запальник. Горелка, которая спроектирована как полое, толстое кольцо с равномерно размещёнными отверстиями, через которые с камеру сгорания поступает смесь из керосиновых паров и воздуха.

Регулировочный винт (размещён в верхней части передней панели), которым устанавливается оптимальное расстояние между фитильной чашей и горелкой. Точная настройка режима сгорания весьма важна: если корпус чрезмерно поднят, то воспламенения может вовсе не произойти, а, если корпус опущен сверх необходимого расстояния, то начнёт раскаляться сетка. Это не только увеличивает расход топлива, но и гарантирует быстрое прогорание сетки.

Между прочим, быстроизнашиваемых элементов в комплекте к обогревателю (кроме фитилей) нет. Декоративная передняя панель, для того, чтобы прикрыть запальник, и исключить возможные несчастные случаи при эксплуатации солярогаза, Например, ожоги, или – что ещё хуже – прекращение горения смеси. Панель служит и как рефлектор, дополнительно отдающий тепло в атмосферу, и как подставка для той же сковородки или турки с кофе.

Отзывы и области применения

Отзывы о практическом применении этой обогревательной техники противоречивы.

Всё сводится к тому, для каких целей солярогаз будет применяться. Рассмотренный тип обогревателя для бытовых нужд необходимо рассматривать как временный вариант. В то же время  солярогаз хорош при обогреве туристических палаток в походных условиях: агрегат компактен, не занимает много места, снабжён, хоть и малоэстетичной, но удобной ручкой для переноски. В последнем случае, чтобы не угореть, стоит продумать вопрос об отводе продуктов сгорания (а они всё равно присутствуют) из пределов палатки.

Преимущества (по отзывам потребителей):

Надёжность при переходе с одного вида топлива (керосин) на другое – дизельное. Корейская и японская техника такого не выдерживают.

Агрегат легко разбирается и собирается на составные части, причём это никак не ухудшает его работоспособность.

Использование фитиля в солярогазе — довольно экономное (одного комплекта хватит на 7…10 розжигов, если, конечно, они не будут длительными). Кстати, вместо фирменного фитиля можно использовать любую пористую ткань (как в старой доброй керосинке). 

Сама дозаправка обогревателя может происходить непрерывно, поскольку даже при отсутствии топлива в фитильной чаше оно будет питать горелку ещё несколько минут.

Недостатки (также по отзывам потребителей):

Процесс розжига трудоёмок, и требует навыков обращения с устройством.

После каждого применения фитильную чашу следует тщательно очищать от нагара.

Гашение солярогаза происходит не мгновенно, перекрытием крана, пока не прогорит керосин в фитильной чаше: это может занять до 5…10 минут.

Стабильность работы обогревателя зависит от внешних условий, поэтому оставлять его без присмотра нельзя.

Мощность солярогаза рассчитывают в зависимости от предполагаемой площади обогрева:  Мощность, кВт 1,8 2,5 5,0 Площадь, м2 10…12 15…20 20…30 Цена данных обогревателей, в зависимости от их тепловой мощности, колеблется в диапазоне 2000…2500 руб. Для сравнения: цены на японские керосиновые обогреватели  Toyotomi, предназначенные для тех же целей, стартуют от 9000 руб.

 

Источник: http://proinstrumentinfo.ru и гугл-ком

 

Заец
Аватар пользователя Заец
Иглаково
Не в сети
2 hours 34 min

Карманная буржуйка уделает энто убожество как бог черепаху. 

scaner1981
Аватар пользователя scaner1981
Кафтанчиково
Онлайн
14 min 58 sec

Был такой. Покупали еще во времена "телемагазинов". Брали в гараж.

Отстой. Во-первых, фиг разожгешь, во-вторых, у карманной газовой горелки на баллон - мощность выше. Т.е. гараж им отогреть было нереально.

Alabama
Аватар пользователя Alabama
Березовка
Не в сети
4 hours 43 min

Практически то же самое делается из автомобильного маслянного фильтра:

Aleks_70
Аватар пользователя Aleks_70
Под Томском
Не в сети
4 weeks 2 days

Есть такой. Поджечь легко, но дождаться когда солярогаз перейдет в фазу тления это да. Воздух в гараж в 20 м2 прогревает часа за 2. Требует постоянного присмотра, как то фаза тления перешла в открытое горение и если бы сразу не перекрыл подачу топлива, то как знать к чему бы это привело. а так ждал минут с 5, когда вся оставшаяся солярка прогорит.