Прокачиваем свои скиллы: режем стекло болгарочкой

Alabama
Аватар пользователя Alabama
Березовка
Не в сети
6 days 7 hours

Перед началом резки необходимо подготовить стекло должным образом. Если оно новое, следует протереть пластину влажной тряпкой, затем сухой газетой. Протирание сухой тканью не рекомендуется – она может оставить на поверхности частицы ворса, которые способны помешать движению инструмента при выполнении резки.

Итак:

  • Устанавливается диск подходящей толщины на инструмент.
  • Область распила слегка увлажняется – лучше просто полить стекло водой.
  • При помощи диска по стеклу проводят тонкую борозду.
  • Затем по этой борозде выполняется скол.

Чтобы отрезать часть стекла болгаркой, на нее понадобится установить тонкий алмазный диск. Диск желательно брать маленький, сточенный, там биений меньше.  Резку осуществлять на малых оборотах. Так удается снизить риски преждевременного раскалывания стеклянного листа и получения стеклянной пыли в большом количестве.  

Хорошо резать толстое стекло, 4-3 мм. Более тонкое может трескаться, особенно это касается, если есть биения подшипника (у меня сильные). Давить на болгарку нельзя ни в коем случае, диск должен лишь касаться стекла. Аккуратно нужно начинать и заканчивать на краях. 

Если резать бутылку или другое толстое стекло с нажимом, то стекло начинает плавиться как пластик.  Будьте осторожны.

  • по материалам сети Интернет
     
Баба Гуля
Аватар пользователя Баба Гуля
Молодежный
Не в сети
1 day 8 hours

Круто. Ждем такую же статью про резку перфоратором.

.Юрий.
Аватар пользователя .Юрий.
Северный полюс
Не в сети
1 hour 24 min

Я уже несколько раз так делал. Главная проблема, это биение диска по стеклу. В остальном всё просто и легко. Можно болгаркой края хорошо обработать.

 

 

 

 

 

 

Chevalier
Аватар пользователя Chevalier
Радужный
Онлайн
15 sec

Зачем? Ладно, если обработать край, хотя я для этого когда-то ленточную шлифмашинку использовал, но резать?...
Стекло вообще не надо резать, его надо ломать, если уж на то пошло. А чтобы сделать линию разлома и нужен стеклорез.

.Юрий.
Аватар пользователя .Юрий.
Северный полюс
Не в сети
1 hour 24 min

Chevalier написал:
Зачем? Ладно, если обработать край, хотя я для этого когда-то ленточную шлифмашинку использовал, но резать?... Стекло вообще не надо резать, его надо ломать, если уж на то пошло. А чтобы сделать линию разлома и нужен стеклорез.

А если стеклореза нет? То болгарка очень хорошо делает надпилы и сложный рисунок. Стеклорезов сейчас днём с огнём не найдёшь, да и качество их говённое. А пользоваться ими умеют единицы.

 

 

 

 

 

 

Chevalier
Аватар пользователя Chevalier
Радужный
Онлайн
15 sec

.Юрий. написал:

Chevalier написал:
Зачем? Ладно, если обработать край, хотя я для этого когда-то ленточную шлифмашинку использовал, но резать?... Стекло вообще не надо резать, его надо ломать, если уж на то пошло. А чтобы сделать линию разлома и нужен стеклорез.

А если стеклореза нет? То болгарка очень хорошо делает надпилы и сложный рисунок. Стеклорезов сейчас днём с огнём не найдёшь, да и качество их говённое. А пользоваться ими умеют единицы.

Ну если вопрос рассматривать в этом ключе, тогда болгарки тоже может не оказаться. И, как сказано ранее, ждем видео о резке стекла перфоратором. Оно походу кому-то тут тоже может пригодиться.
Если бы у меня не было стеклореза, я бы пошел и купил его. А не стал бы думать, чем стекло еще можно отрезать. Ибо знаю, что ничем нельзя. Но если хочется экспириенса, то ради бога.

Wasil
Аватар пользователя Wasil
Томск, Красивый Пруд
Не в сети
1 hour 45 min

  К сожалению, купить качественный стеклорез - проблема. Качество нестабильно, даже в пределах одной марки. Свежий случай: купил стеклорез (не самый дешёвый), с тремя сменными роликами, каждого ролика хватило на один рез. Предыдущий (потерялся...) работал не менее 20 резов одним роликом....

  Для себя решил уйти от стекла в сторону поликарбоната.

.Юрий.
Аватар пользователя .Юрий.
Северный полюс
Не в сети
1 hour 24 min

Chevalier написал:
Но если хочется экспириенса, то ради бога.

Наше всё!