Речной отдых

ИмхоДом Форумы Местные Темы Речной отдых

Помечено: ,

  • В этой теме 6 ответов, 5 участников, последнее обновление сделано NewsNews.
Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4196
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Томск

    Когда сама идея улеглась в голове, и схлынула первая волна эйфории, стало понятно, что предстоит много работы, прежде чем плот благополучно отчалит в свое первое плавание. Профессиональных конструкторов плотов или даже плотников среди нас не было. Строительством плотов или лодок мы ранее толком не занимались. Но любителям с широким кругозором по плечу многое. Главное — иметь желание.

    О том как сделать плот мы могли говорить часами. Был миллион идей, которые, разумеется, противоречили друг другу. Предстояло выбрать то единственное решение, которое нам больше всего подходило.

    От полностью деревянного плота сразу отказались. Плот из бревен — обычное дело для северных рек. Но на югах не так много сухого подходящего леса, чтобы нормально сделать большой деревянный плот. Учитывая опыт других строителей самодельных плотов, мы думали над такими вариантами:

    Плот из пенопласта. Можно сделать из досок две «лыжи» и заполнить их плотным пенопластом. Одна из лучших конструкций для моторного плота, так как хорошо управляется.

    Плот из камер. Под раму плота подводятся большие автомобильные камеры, чем крепче, тем лучше. Если камера лопнет, ее несложно заклеить в полевых условиях сплава.

    Плот из бутылок. Пожалуй, это самая популярная конструкция плота, и дешевле всех. Сначала надо собрать многие сотни и тысячи пустых пластиковых бутылок. Затем бутылки набиваются в пластиковые мешки (негниющие). Далее мешки с бутылками крепятся под плотом.

    Плот из бочек (или других пластиковых герметичных емкостей). Пластиковые кубы, канистры и так далее. Сложнее крепить, но зато можно добиться высокой посадки плота над водой. Также можно сделать плот из металлических бочек.

    Редкие и экзотические виды плотов. Например, плот из пластиковых негерметичных ящиков, заполненных пенопластом и монтажной пеной.

    Еще в продаже есть специальные «понтоны», то есть составные пластиковые емкости для понтонных конструкций. Из таких понтонов-кубиков легко собрать пластиковый плот, но такие понтоны неоправданно дорого стоят.

    Забегая вперед, можно сказать, что бочки нас не подвели. За все время сплава на плоту с ними не случилось ничего плохого. Бочки держали свою форму, хотя плот, бывало, цеплял дно реки или бился бочками об берег.

    Подумали-поспорили, и решили делать плот на бочках. Были выбраны пустые пластиковые «евробочки» по 227 литров. Они герметичные, с двумя отверстиями с завинчивающимися пробками. В меру жесткие, чтобы держать форму под нагрузкой, и в меру пластичные, чтобы не дырявиться при наскоке плота на камень или корягу.

    Нижняя палуба была поднята над водой на полметра, чтобы волны нас не захлестывали, а мирно разбивались о бочки под палубой плота, не создавая дискомфорта. Вообще, при проектировании и рисовании чертежей плота, слова «комфорт» и «надежность» звучали часто. Ведь мы хотели именно жить на плоту, а не выживать, и среди нас был маленький ребенок. Должно было случиться невероятное, чтобы плот «кильнулся» или пошел ко дну. Запас остойчивости был таким, что, даже столпившись все вместе на одном краю, собрав все пожитки рядом и добавив к ним еще тонну чего-нибудь, плот не смог бы самопроизвольно перевернуться. Даже при сильном ветре и волнах. Запас плавучести также предполагал спокойное продолжение сплава  при ужасном стечении обстоятельств. Бочки могли прохудиться и наполниться водой, отвязаться и выпрыгнуть из-под плота, бочки могли просто сплющиться. Разумеется, несколько штук одновременно и, как назло, по одному борту. Конечно, сейчас легко бравировать, но факты таковы: оверкиля не случилось, ко дну не пошли.

    Только-только определились с конструкцией и материалами, как внезапно была выпущена первая бета-версия. О шести бочках, однопалубная плавучая пристань. Отличие такой пристани от плота лишь в том, что плот делают для сплава по рекам, а пристань — должна стоять на месте. Кстати, это не помешало нам на ней немного поплавать…

    Основные характеристики пристани:

    рабочее название: «Молодость»,

    собственная масса конструкции: 480 кг,

    максимальная грузоподъемность: 1 543 кг,

    площадь палубы: 8 м².

    Прототип будущего «большого» плота был сделан по случаю: один из участников пожелал проспонсировать строительство понтонного причала-плота на реке у своего загородного участка.

    Построили бодренько, не без помощи дипломированного архитектора и ее мужа — специалиста широкого профиля. Начали в полдень, а к вечеру того же дня уже заколачивали последнюю доску настила палубы. И получили удовольствие уже от того, что расчеты оказались верными: понтон вел себя так, как и планировалось. А на следующий день мы взяли весла от лодки, и попробовали плыть на плоту по реке. Течения в этом месте почти нет, мы лишь переправились через реку на плоту и вернулись обратно, по пути немного попрыгав с него в воду — все понравилось! Построили плот своими руками — можно и повеселиться, ведь все получилось так, как и было задумано!

    Это обстоятельство полностью развязало нам руки, и мы продолжили творить. Но пока только мысленно.

    Как сделали большой плот

    Для большого плота потребовалось уже 22 бочки. Крепить бочки к плоту собирались в два ряда, по 11 штук в каждом. Чтобы получилось что-то вроде катамарана с двумя лыжами, что хорошо и по управляемости, и по распределению веса. Кстати, как показал опыт, такую конструкцию легко снимать с мели, а для среднего течения Дона это важно.

    Каждая бочка находилась в своем отсеке, ограниченном двумя брусьями и двумя перекладинами. Сверху на бочки давила масса плота, снизу подпирала вода. Кроме того, бочки были притянуты стропами к брусьям рамы.

    Основа конструкции плота из бочек — рама из брусьев и досок, на которой настелена нижняя палуба. Верхняя палуба (а-ля Sun Deck) также опирается на раму своими стойками.  Конструкция во многом удерживается собственным весом. Отдельные элементы соединяются между собой через пазы.  Или «пазики», как мы их теперь ласково называем. Дело в том, что при строительстве плота, когда была выпилена, вырезана, выдолблена уже целая сотня пазиков, а они все не кончались, запас ругательных слов в адрес пазиков — иссяк. И с этого момента мы их начали нежно любить.

    На нашем самодельном плоту была кухня. На камбузе творились шедевры кулинарии. Ну или просто готовилась еда.

    Также в изготовлении плота широко используются гвозди, в заколачивании которых мы тоже порядком поупражнялись. Гвозди вообще незаменимы во многих начинаниях. Они исполняли роль крючочков на кухне плота в путешествии, теми же гвоздями были прибиты к палубе палатки.

    Хорошо, что удалось построить плот без применения шурупов или саморезов. Своими руками закручивать сотни шурупов очень долго, а брать с собой шуруповерт или дрель — лишние хлопоты с электричеством. К тому же, гвозди просто дешевле.

    Как управлять плотом при сплаве

    Мы долго не могли определиться, как плот будет приводиться в движение, и как он будет управляться. Варианты, когда бы рядом постоянно шумел какой-либо движитель, не устраивали. Классический вариант с гребнями как-то не пошел (хотя другой традиционный вариант управления плотом — шесты — мы использовали). В результате сошлись на том, что будем просто плыть на плоту по течению, как плывется. А по необходимости — тянуть плот моторной лодкой. При этом мы не были уверены, что легкая лодка сможет буксировать многотонный плот, который по габаритам сравним с двух- или трехкомнатной квартирой.

    Но что мы все про теорию! Наконец настал день, когда мы выехали на место строительства плота, то есть, стапеля. Началась практика. Прибывали стройматериалы, их кучки росли и росли. Мы их начали «перерабатывать», и кучки стали хоть и медленно, но уменьшаться.

    Работы было много. Первые дни мы жили на берегу. Размечали, пилили брус и доски, делали пазики, герметизировали пробки у бочек. Одномоментного спуска плота на воду, как с понтоном, не предполагалось. Уж больно массивная была конструкция, несколько тонн — плот своими руками не поднять. Части будущего плота на руках относили в воду, где продолжался монтаж огромной конструкции. В воде работалось даже легче: помните, каким жарким было это лето?

    На третий день изготовления плота наконец-то стал появляться настил нижней палубы. И наша активная жизнь стала постепенно перемещаться с берега на плот. Уже хотелось на нем ночевать, пить чай, ловить рыбу и просто сидеть, болтая ногами в воде.

    В голове отложился случай. Мы строили плот не в глухом месте, а недалеко от села. Разумеется, местные жители очень интересовались, что это за плот мы тут делаем. У нас даже были постоянные зрители, которые чуть ли не каждый день отслеживали ход работ и вносили конструктивные предложения в проект плота. А также вокруг постоянно крутились местные мальчишки, которые не задавали вопросов, а просто радовались и, наверное, в чем-то нам завидовали. Однажды, когда у нас уже была настелена часть палубы, один из пареньков вдруг спросил: «А можно с вашего плота прыгнуть?»

    Вот, наверное, именно в этот момент мне стало ясно, что затея с плотом — это не зря. Уже не один, а несколько мальчишек прыгали в воду с плота, активно эксплуатируя наше творение. Какой же это был кайф — просто видеть их горящие глаза!

    Еще через пару дней работы над водой выросла вторая палуба и лестница, ведущая на нее.

    Стало ясно, что путешествие на плоту — не за горами. На следующий день закончили стелить нижнюю палубу, построили часть перегородок и приготовились назавтра отчаливать. Палатки начали переползать с берега на плот уже вечером.

    Наутро, настелив вторую палубу, мы стали грузиться. На плот переехали все вещи, палатки, а также инструменты и оставшиеся стройматериалы. Долго собирали накопившийся строительный мусор, собираясь использовать его на дрова для самовара и мангала. Берег опустел …

    Дни сплава на плоту

     

    Но работа на этом не закончилась. Просто дальнейшее обустройство плота происходило уже «на ходу». Это как ремонт в квартире — закончить невозможно. Теперь темп стал совсем другим. Мы уже никуда не спешили, а работали в свое удовольствие, в свободное от отдыха время. Так при сплаве на плоту появились еще несколько перегородок, чтобы зрительно разделять пространство, и как защита от ветра. Была оборудована кухня (то есть, камбуз), сбит почти-не-шатающийся стол для кают-компании. Повешен гамак, защищенный от солнца и «с видом». Была создана лестница-полуавтомат, чтобы залезать на плот из воды после купания. На второй палубе были натянуты леера, а также водружен флаг…

    Полная расчетная масса: 4 500 кг, в том числе

    собственная масса плота: 3 711 кг,

    расчетная полезная нагрузка: 789 кг.

    Высота борта (расстояние от верха настила до глади воды) при расчетной полезной нагрузке: 0.39 м.

    Посадка при расчетной полезной нагрузке: 0.46 м.

    Предельная грузоподъемность плота (максимальная полезная нагрузка): 5 382 кг.

    При этом полная масса плота стала бы устрашающей: более 9 тонн!

    Габариты плота

    длина: 10.9 м,

    ширина: 6.0 м,

    высота (без учета флага): 3.2 м.

    Площадь палуб плота

    нижняя палуба: 63.2 м²,

    верхняя палуба: 9.5 м².

    http://activity.ru/plot/

     

     

    #49276
    АватарПашка в деревне
    Участник
    • Томск

     А как же гальюн, забыли самое главное помещение!!!

    #49277
    АватарАноним
    Гость
    • Томск

    Рекомендую посмотреть видеоклип со сплава! В конце страницы https://activity.ru/plot/otdyh_na_plotu_svoimi_rukami.html

    #579087
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Круизный теплоход петербургской компании будет ходить в Нарым

    Круизный теплоход петербургской компании будет заходить в Нарым

    Санкт-Петербургская компания «Созвездие» организует рейсы на теплоходе «Северная сказка», рассчитанном на 130 пассажиров, по сибирским рекам, в частности судно будет заходить в село Нарым; сотрудники музея политической ссылки ожидают первый теплоход уже 18 мая 2024 года.

    Теплоход-пансионат «Северная сказка» будет ходить по сибирским рекам Обь, Иртыш и Томь. Маршрут: Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Нарым – Парабель – Колпашево – Томск – Новосибирск.

    Теплоход  большой, крупнее Томского круизного флагмана «Ремикса». Закуплены большие лодки, потому что теплоход будет стоять на рейде на Оби, не подходя к мелким берегам и отмелям.

    Основные туристы из Швейцарии, Германии,  США. В основном это иностранцы, но есть и путешественники из Центральной России.

    #579136
    BMV1BMV1
    Участник
    • Зеленая долина 2 (Корнилово)

    Основные туристы из Швейцарии, Германии, США. В основном это иностранцы

    Очень смешно. С учетом санкций иностранцев так и тянет в Сибирь…

    #579150
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    Основные туристы из Швейцарии, Германии, США. В основном это иностранцы

    Очень смешно. С учетом санкций иностранцев так и тянет в Сибирь…

    Это данные со слов директора музея Нарыма за 2023 (прошлый) год.

    #579615
    NewsNews
    Участник
    • Томск

    Самусьский ССРЗ в 2023 году  кроме больших барж начал выпускать  маломерные моторные судна для отдыха на воде проекта 106.103.22.

    Судно проекта 106.103.22 планируется использовать для отдыха на воде с возможностью перевозки колесной техники. На борту есть четыре пассажирские каюты, сауна, камбуз, кают-компания, а также два сан. узла с душевыми. (ист. — телеграмм ССРЗ)

    Основные характеристики маломерного судна проекта 106.103.22:
    Длина габаритная 19,86 м
    Длина расчетная 18,27 м
    Ширина корпуса наибольшая 6,04 м
    Осадка 0,45 м
    Высота борта на миделе 0,9 м
    Полное водоизмещение 42,4 т
    Полезная грузоподьемность 8,0 т
    Расчетная высота волны 1,2 м
    Мощность устанавливаемого подвесного двигателя до 250 л.с
    Пассажировместимость 12

     

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. Регистрацию можно получить в разделе "Клубная регистрация" или напишите ответ на вопрос "ЗАЧЕМ вам сюда?" на info(собака)imhodom.ru