Интересная технология:
Пневматическая (надувная) опалубка является разновидностью разборно-переставной. Ее применяют в основном для бетонирования купольных или сводчатых покрытий небольших пролетов и изготовляют из прорезиненных и других специальных тканей.
Пневматическую опалубку в виде оболочки, свернутой в рулон, доставляют к месту установки на автомобиле, расстилают и закрепляют. При нагнетании в замкнутое пространство воздуху оболочка принимает заданную форму. После достижения распалубочной прочности воздух из оболочки выпускают и конструкция освобождается от опалубки.
Подвижные системы опалубки. К ним относятся скользящая и катучая опалубки. Скользящую опалубку применяют для бетонирования высоких сооружений с компактным периметром и неизменяемой по высоте формой плана. Это различного рода трубы, ядра жесткости жилых зданий, силосные банки элеваторов и др. Скользящая опалубка состоит из опалубочных щитов, подвешенных к домкратной П-образной раме, домкратов, маслопроводов, рабочей площадки и подвесных подмостей (рис. Х.12). Домкратные рамы являются основным несущим элементом, на них подвешены опалубка, подмости, рабочий пол.
Скользящая опалубка обычно имеет высоту 1,1…1,2 м и охватывает бетонируемое сооружение по наружному н внутреннему контурам. При круглом сечении сооружения скользящая опалубка состоит из двух концентрически расположенных стенок, прикрепленных к внутренним и наружным кружалам. Опалубка имеет конусность, облегчающую ее подъем, и обычно выполняется цельнометаллической, что придает ей большую жесткость и повышает оборачиваемость.
Опалубку поднимают с помощью домкратов, опирающихся на установленные внутри опалубки возводимого сооружения дом-кратные опорные стержни. Домкраты, поднимаясь по домкратным стержням, увлекают за собой опалубку. Для подъема чаще используют гидравлические домкраты, развивающие усилия около 55 кН и имеющие шаг 30 мм, реже в электромеханические домкраты. В ближайшем будущем следует ожидать выпуска домкратов с усилием 200…300 кН.