Автоматика для распашных ворот

ИмхоДом Форумы Cад, двор, гараж, баня… Автоматика для распашных ворот

Помечено: ,

  • Эта тема пуста.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #547706
    Капитан ОчевидностьКапитан Очевидность
    Участник
    • Томск

    Для начала необходимо оценить зону, где будет устанавливаться привод. Ведь любой механизм не может сам остановиться, полотно будет какое-то время двигаться по инерции. Значит, по пути следования створок таких ворот не должно быть помех, особенно зимой.

    Далее, у приводного механизма должен быть запас прочности и свободы хода створок. Если створки открываются с разной скоростью, должна срабатывать защита, блокирующая движение ворот. Кроме того, управление с пульта не допускает висячих замков.

    Схематическое изображение установки

    Схематическое изображение установки

    Блок управления в большинстве случаев для таких ворот не имеет возможности управления с брелока. Потому как тут не хватит мощности батареек. Еще немаловажен учет возможности безопасной электропроводки и достаточной мощности сети.

    Основная характеристика, которая влияет на выбор автоматического привода, это вес створки. Не менее важно − учитывать воздействие на привод и створку дополнительных нагрузок, например, ветра. Площадь каждой половинки распашных ворот также должна учитываться. Интенсивность эксплуатации рассчитывается, как отношение непосредственного времени работы к общему времени в час. Этот показатель обычно выражают в процентах. Он напрямую влияет на выбор подходящего привода для распашных ворот.

    Монтаж створок

    Вид изнутри установки закладных столбов

    При монтаже распашных створок чаще всего используют столбы из кирпича. В центре несущего столба монтируется труба диаметром 100 мм или же швеллер, к которому нужно приварить арматуру, чтобы вывести наружу три закладных, для укрепления профильной трубы 30−60 мм к кирпичному столбу. Затем непосредственно к этой трубе крепятся петли. Закладные для привода должны располагаться на высоте привода, предпочтительно 1 метр.

    К готовым воротам во всю длину несущего столба нужно приварить трубу диаметром 60 мм. Эта труба будет использоваться для приваривания к ней петель створок распашных ворот. Стоит отметить, что все трубы, которые используются для монтажа уличных ворот, открывающихся наружу, должны быть тщательно очищены от ржавчины и загрунтованы.

    Каркас изготавливается из трубы диаметром 50 мм или 60 мм, меньшего диаметра трубы ребер жесткости, к которым будет закрепляться профнастил. К трубе 50 мм посередине приваривается труба диаметром 20−40 мм, чтобы было удобнее зашивать ворота профнастилом.

    Автоматические ворота распашного типа отличаются от обычных тем, что оснащены электроприводом. Автоматика делает эксплуатацию ворот простой и эффективной, благодаря чему она стала весьма популярной не только в промышленных, но и в бытовых целях.

    После того как монтаж распашных ворот закончен, может устанавливаться автоматика. Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Однако он требует аккуратности и точного следования приложенной инструкции. Для того чтобы автоматика работала безупречно и долго, нужно учитывать все факторы.

    Словосочетание «своими руками» не нужно понимать буквально. Тем, кто все-таки задумается об устройстве всей системы управления «с нуля», стоит посмотреть на конструктивные особенности типовых моделей приводов.

    a-1

     

    a-5

    Распашные ворота оборудуют 2 типами автоматики – рычажной и линейной. Каждый из этих электроприводов обладает отличительными особенностями и правилами эксплуатации. Прежде чем отдать предпочтение одному из них, стоит учесть вес створок, их габариты, способ открывания и даже температуру в данном регионе.

    Автоматика для распашных ворот

    Приводы линейного типа имеют достаточно простое устройство. Их еще называют «червячными». Работа такой автоматики осуществляется за счет возвратно-поступательных движений штока. Его, в свою очередь, приводит в движение редуктор. Шток и редуктор размещены в своеобразном футляре. Когда шток начинает движение, ворота либо притягиваются к футляру, либо отталкиваются от него.

    Отличительной чертой приводов линейного типа является замедление створки при завершении открытия или закрытия. За счет этого автоматика работает намного дольше. Также конструкцию можно открывать вручную. Универсальность линейных приводов заключается в возможности их установки на ворота, открывающихся как наружу, так и внутрь.

    Как понятно из названия рычажного привода, он имеет 2 рычага. Также такая автоматика оснащается редуктором, который приводит рычаги в движение. Корпус устройства устанавливается на столб. Рычаг крепят к створке.

    Автоматика для распашных ворот

    Открытие ворот при помощи рычажной автоматики выполняется по принципу движения руки человека. Это позволяет монтировать прибор на расстоянии до полуметра от створки.

    В продаже много готовых комплектов. В их составе, как правило, эл/привод, элементы схемы (датчики, концевые выключатели и тому подобное), пульт. Модификаций много. Цена самых дешевых – около 15 980 рублей. Например, «WINGO» серии 2024KCE, которая способна управлять открыванием створок весом до 400 кг при помощи двигателя на 24 В. При установке покупного оборудования следует руководствоваться рекомендациями производителя.

    Перед монтажом элементов автоматики ворот своими руками нужно убедиться, что они легко, без усилий, открываются. В процессе эксплуатации нередко появляются перекосы створок. Причины разные – «повело» опору из-за низкого качества ее бетонирования, ослабились петли и тому подобное. Работу по установке системы автоматики следует начинать с того, что привести ворота в порядок (о том, как сделать распашные ворота, читайте здесь).

    Подготовка мест крепления приводов

    Их монтаж производится на столбах. Если они металлические, то особых проблем не возникнет. Достаточно приварить кронштейны, и вопрос с надежной фиксацией механизмов решен. А вот как быть с опорами из кирпича? Обустроить закладные, к которым сваркой прикрепить швеллер – лишь один из вариантов. В принципе, сообразить несложно. Например, сделать так.

    a-9

    Высота крепления механизмов управления воротами – немаловажный вопрос. Во-первых, они должны располагаться строго симметрично, на одном уровне относительно грунта. Во-вторых, линейные приводы выравниваются по нивелиру, так как их эффективная работа по открыванию ворот наружу возможна лишь при горизонтальной установке. Если створки тяжелые, то привода желательно крепить так, чтобы они находились по их центру (в вертикальной плоскости). В-четвертых, проем ворот после крепления механизмом несколько сузится, и это также необходимо принимать в расчет.

    a-10

    Подключение двигателя, как уже указывалось, желательно делать от пон

    Подготовка к монтажу автоматики

    Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

    Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

    Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

    Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

    • плоскогубцы;
    • изолента;
    • метр (или рулетка);
    • электродрель, но может пройти и ручная;
    • шуруповерт с разными насадками;
    • молоток.

    Один из главных критериев, на которые нужно ориентироваться – безопасность эксплуатации. Следовательно, устройства на напряжение 220 В использовать нежелательно; только рассчитанные на его низкие значения (в пределах 12 – 36 В). Судя по отзывам тех, кто уже самостоятельно конструировал автоматику ворот и пользовался ею, один из приемлемых вариантов – механизм, управляющий положением спутниковой антенны.

    Чтобы система работала исправно, и двигатель не «сгорел», следует продумать, как организовать его автоматическую остановку при крайних положениях выдвижной части или при возникновении какой-либо преграды в процессе открывания ворот. Значит, придется задействовать такие элементы схемы, как бесконтактные датчики (например, фото-) и концевые выключатели.

    До монтажа распашных ворот делают замеры и подготавливают рабочее место. Для опорных столбов роют две лунки шириной 30 см. Несущие части внедряют в грунт ниже уровня промерзания примерно на 100 – 120 см. Дно ям посыпают щебнем и вставляют опоры.

    Схема распашных ворот

    Схема распашных ворот с открытием наружу

    Под несущие части берут швеллер или железные трубы. Для устойчивости их бетонируют. Раствор готовят из расчета по 3 ведра песка и щебня на 1 ведро цемента. Для монтажа подземного электропривода в застывшей поверхности проделывают отверстие и вставляют изоляционную трубку.

    Далее к столбам приваривают опорные пластины и занимаются полотнами. Прямоугольник-каркас сваривают слитно по ширине ворот. В центральной точке приваривают 2 трубы с промежутком 5 – 10 мм. После распила каркаса посреди центральных труб к створкам крепят петли – от 4 до 8 штук (с учетом веса и размера полотен). Работу завершают заполнением каркаса.

    Как выбирать автоматику

    Чтобы распашные ворота исправно открывались и закрывались на протяжении многих лет, стоит позаботиться о правильном выборе автоматики. Важно учесть несколько параметров:

    • Масса створок. При несоответствии веса ворот возможностям автоматики сильный ветер способен вывести ее из строя. Привод должен выдерживать значительные нагрузки. Также учитывается расстояние от петли до опорного столба.
    • Интенсивность эксплуатации. Если проходимость ворот достаточно высока, стоит выбирать быстрые и долговечные приводы. Если выбирать автоматику для домашнего пользования, можно остановиться на устройстве с пропускной способностью 20 машин в час.
    • Устойчивость к перепадам температур. Если в регионе возможны серьезные морозы, стоит установить мощный привод, который сможет справиться с высокими нагрузками. Встроенная калитка часто оборудуется рычажным доводчиком, позволяющим легко открывать ее даже в сильные морозы.

     

    Подключение двигателя  желательно делать от понижающего трансформатора. В цепь питания следует включить тепловое реле. Данный элемент схемы предохранит обмотку от перегрева в критических ситуациях, особенно в зимний период. Например, при сильном оледенении створок ворот, что приведет к увеличению их веса.

    Электропроводка Она монтируется только в защитной «оболочке» – гофра, кабель-каналы. Для подключения рекомендуются кабеля с жилами от 1,5 «квадратов», причем к приводу их должно подводиться не менее 4-х (хотя бы 1 – как резерв на случай обрыва одной из линий). Если подходить к вопросу эл/монтажа рационально, то для каждого направления нужны индивидуальные расчеты, в первую очередь, в соответствии с потребляемой мощностью. Это касается случаев, когда обустройство системы автоматики производится из отдельных элементов.

    a-11

    Электроника

    В специализированных магазинах продаются и блоки управления (от 2 680 рублей), и брелки (от 1 150 рублей). Для семьи последних достаточно в количестве 2 – 3 штук.

    a-12

     

    по материалам сети Интернет

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.