Бесщеточный инструментальный двигатель — работаете с такими?

ИмхоДом Форумы руки из плечей Бесщеточный инструментальный двигатель — работаете с такими?

  • В этой теме 7 ответов, 4 участника, последнее обновление сделано лимонлимон.
Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #574145
    MasterMaster
    Участник
    • Наука

    Более 10 лет MAKITA работает с бесщеточными двигателями. Такой тип двигателя используется в аэрокосмической и военной промышленности, а сейчас он применяется при производстве самой разнообразной техники, в частности, электроинструмента.

    Бесщеточный двигатель с электронным управлением эффективно использует энергию аккумулятора, имеет более высокие технические характеристики и применим в разных областях.

    В 2 раза больше времени работы
    Эффективнее других на 50 %. Полностью заряженный аккумулятор 18 В прослужит почти вдвое дольше.

    Меньше трения, больше крутящего момента
    Без угольных щёток двигатель может создавать больший крутящий момент на единицу веса.

    Меньше шума и нагрева
    Снижается шум и нагрев мотора и корпуса, что важно на производствах, требующих непрерывной и длительной работы.

    Длительная эксплуатация
    Не требует сложного технического обслуживания ввиду отсутствия щеток.

    Перемещение обмотки бесщеточного двигателя осуществляется на статор, магнитов же — на ротор. Заменой коллекторно-щёточного узла, который отвечает за изменение параметров (коммутацию) обмоток, в таком моторе стала электроника. Датчики устанавливаются на ротор, отслеживая его положение. На основании полученных таким образом данных контроллером осуществляется подача напряжения на ту обмотку, которая нужна в конкретный момент времени. В результате этого поля изменяются, и происходит вращение.

    Благодаря тому, что у бесщёточных двигателей нет щеточно-коллекторного узла, он не издаёт шума, не искрит, имеет достаточно высокий коэффициент полезного действия, а также не требует периодической замены и регулярного обслуживания.

    А каковы ваши впечатления от бесщеточных двигателей?

    #574204
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    А еще такие двигатели в прошлом веке ставились в кассетные магнитофоны Томь и другие, т.е. в ширпотреб. Сейчас такой стоит в цепной пиле мини, марку не помню, и в мини мойке высокого давления.

    #574205
    МаксМакс
    Участник
    • Берлинка

    А еще такие двигатели в прошлом веке ставились в прошлом веке в кассетные магнитофоны Томь и другие, т.е. в ширпотреб.

    Вот тебе и хваленные космические технологии Макита 🙂

    #574224
    psmpsm
    Участник
    • Ветеран-3

    А еще такие двигатели в прошлом веке ставились в кассетные магнитофоны Томь и другие, т.е. в ширпотреб. Сейчас такой стоит в цепной пиле мини, марку не помню, и в мини мойке высокого давления.

    чета в кассетниках дешманских были коллекторные насколько мне помнится. бесколлекторный прямого привода в первый раз увидел в накопителях на ЖД (здоровенный такой пакет на 29МБ) для ЕС ЭВМ. видимо ещ егде-то были. электроника управления была проблемой. сейчас стоимость контроллера сравнялась со стоимостью щеточного узла….

    а, еще у меня году в 90-м была вертушка винила Электроника 017, там был прямой привод бесколлекторный. скорость вообще стабилизировалась кварцем. но это высший класс как ни крути, влупил бабла тогда за нее….

    #574236
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    В магнитофоны ставили двигатели не прямого подключения, а через пассик для уменьшения детонации. У меня даже где-то такой валялся, хотел тогда сам соорудить кассетник, но мне подогнали лентопротягу с двигателем вместе и он не понадобился..

    #574417
    лимонлимон
    Участник
    • Пригород

    В Вегах(120,122) ставились прямого привода двигатели. 🙂

    #574454
    Nikolay2Nikolay2
    Участник
    • Богашево

    Это класс 1, а я говорю про 3, 4 (Томь-401 например). Там один двигатель ставился и пассики, ролики.

    #574524
    лимонлимон
    Участник
    • Пригород

    И такое было. Где то плата управления от такого у мну валялась.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.