Бесщеточный инструментальный двигатель — работаете с такими?
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Бесщеточный инструментальный двигатель — работаете с такими?
Помечено: электроинструмент
-
АвторСообщения
-
21 Дек'23 в 12:44 #574145
Более 10 лет MAKITA работает с бесщеточными двигателями. Такой тип двигателя используется в аэрокосмической и военной промышленности, а сейчас он применяется при производстве самой разнообразной техники, в частности, электроинструмента.
Бесщеточный двигатель с электронным управлением эффективно использует энергию аккумулятора, имеет более высокие технические характеристики и применим в разных областях.В 2 раза больше времени работыЭффективнее других на 50 %. Полностью заряженный аккумулятор 18 В прослужит почти вдвое дольше.Меньше трения, больше крутящего моментаБез угольных щёток двигатель может создавать больший крутящий момент на единицу веса.Меньше шума и нагреваСнижается шум и нагрев мотора и корпуса, что важно на производствах, требующих непрерывной и длительной работы.Длительная эксплуатацияНе требует сложного технического обслуживания ввиду отсутствия щеток.Перемещение обмотки бесщеточного двигателя осуществляется на статор, магнитов же — на ротор. Заменой коллекторно-щёточного узла, который отвечает за изменение параметров (коммутацию) обмоток, в таком моторе стала электроника. Датчики устанавливаются на ротор, отслеживая его положение. На основании полученных таким образом данных контроллером осуществляется подача напряжения на ту обмотку, которая нужна в конкретный момент времени. В результате этого поля изменяются, и происходит вращение.
Благодаря тому, что у бесщёточных двигателей нет щеточно-коллекторного узла, он не издаёт шума, не искрит, имеет достаточно высокий коэффициент полезного действия, а также не требует периодической замены и регулярного обслуживания.
А каковы ваши впечатления от бесщеточных двигателей?
23 Дек'23 в 08:49 #574204А еще такие двигатели в прошлом веке ставились в кассетные магнитофоны Томь и другие, т.е. в ширпотреб. Сейчас такой стоит в цепной пиле мини, марку не помню, и в мини мойке высокого давления.
23 Дек'23 в 10:20 #574205А еще такие двигатели в прошлом веке ставились в прошлом веке в кассетные магнитофоны Томь и другие, т.е. в ширпотреб.
Вот тебе и хваленные космические технологии Макита 🙂
23 Дек'23 в 16:09 #574224А еще такие двигатели в прошлом веке ставились в кассетные магнитофоны Томь и другие, т.е. в ширпотреб. Сейчас такой стоит в цепной пиле мини, марку не помню, и в мини мойке высокого давления.
чета в кассетниках дешманских были коллекторные насколько мне помнится. бесколлекторный прямого привода в первый раз увидел в накопителях на ЖД (здоровенный такой пакет на 29МБ) для ЕС ЭВМ. видимо ещ егде-то были. электроника управления была проблемой. сейчас стоимость контроллера сравнялась со стоимостью щеточного узла….
а, еще у меня году в 90-м была вертушка винила Электроника 017, там был прямой привод бесколлекторный. скорость вообще стабилизировалась кварцем. но это высший класс как ни крути, влупил бабла тогда за нее….
24 Дек'23 в 08:18 #574236В магнитофоны ставили двигатели не прямого подключения, а через пассик для уменьшения детонации. У меня даже где-то такой валялся, хотел тогда сам соорудить кассетник, но мне подогнали лентопротягу с двигателем вместе и он не понадобился..
27 Дек'23 в 23:30 #574417В Вегах(120,122) ставились прямого привода двигатели. 🙂
28 Дек'23 в 20:31 #574454Это класс 1, а я говорю про 3, 4 (Томь-401 например). Там один двигатель ставился и пассики, ролики.
31 Дек'23 в 17:09 #574524И такое было. Где то плата управления от такого у мну валялась.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.