Ответ в теме: Нет электричества? Ставим велик на генератор

ИмхоДом Форумы коммуникации и отопление Нет электричества? Ставим велик на генератор Ответ в теме: Нет электричества? Ставим велик на генератор

#520254
NewsNews
Участник
  • Томск

как томич променял авто на велосипед с деревянной крышей

Свой кайф: как томич променял авто на велосипед с деревянной крышей

ТОМСК, 7 фев – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Евгений Лавриченко – 47-летний инженер-конструктор. Его увлечение велосипедами и изобретательность породили на свет уникальный для Томска веломобиль, рассекающий по дорогам даже в минус 40. Из чего сделан этот агрегат, как работает и вызывает ли вопросы у сотрудников ДПС – читайте в материале РИА Томск.

Не так давно в социальных сетях появились видео, на которых компактное неопознанное транспортное средство, похожее на четырехколесную рикшу или карету, передвигается по зимнему Томску в одном потоке с автомобилями, вызывая у окружающих недоумение и удивление.

По словам 47-летнего Евгения, его работа инженером-конструктором предполагает в основном сидячий образ жизни. Чтобы добавить в повседневность активности, 15 лет назад он стал кататься на велосипеде. Но из-за погоды велосезон в Томске длится недолго. И вот три года назад, вдохновившись зарубежным опытом, Евгений решил создать веломобиль, на котором можно ездить круглый год.

Евгений Лавриченко

«Этот процесс у меня затянулся, нынешний экземпляр – второй. Первый был трехколесный, я делал его для того, чтобы определиться с габаритами, как он впишется в трафик, ведь велосипедами разрешается пользоваться на дорогах общего пользования. Фактически это близкий родственник велосипеда, просто у него больше колес и есть кузов, что позволяет ездить в любую непогоду и до минус 40 градусов», – рассказывает инженер.Пользуется веломобилем Евгений каждый день: «Добираться до работы не хочется во что бы то ни стало, а чтобы было все в удовольствие. До работы мне порядка 12 с лишним километров. Добираюсь я минут 40-50, а обратно минут 30».

«Основная тяга здесь – педальная. Летом я, как правило, пользуюсь только ей, но для зимы ее стало недостаточно. В рамках ПДД я поставил небольшой электродвигатель, потому что, когда едешь по снежным заносам, сопротивление возрастает в несколько раз, на педалях становится сложно управлять», – поясняет Лавриченко.

Каркас веломобиля примитивный – две рамки и деревянные панели. Однако в дальнейшем конструктор хочет перейти на более технологичные материалы: «Так как я езжу по дорогам общего пользования, была необходимость поставить всю электрику: поворотники, габаритные огни, фара, дворник (ручного управления) и зеркала заднего вида – все, что используется в обычной машине».

Как отмечает конструктор, на сборку нынешнего экземпляра веломобиля ушло около полутора месяцев. Больше всего времени он потратил на раму и корпус. Веломобиль – техника не серийного производства. Поэтому невозможно заказать готовые детали, которые останется лишь установить. Все приходится делать своими руками.

Управляется агрегат при помощи «руля» – двух рычагов, установленных по бокам водительского сиденья: слева – рукоятка с велосипедным рычагом тормоза, справа – поворотная рукоятка газа (когда подключен электродвигатель).

Рукоятка с «газом» для электродвигателя (слева сверху можно увидеть вентиль для управления дворником)

«Здесь нет как такового обогрева, но каркас дает примерно 10-15 градусов тепла при 25-40 градусах мороза. Была ситуация, когда на улице было минус 10, а я внутри даже перчатки не надевал, потому что было тепло в салоне. У меня также стоит вентиляция на втягивание и вытягивание воздуха, чтобы не потели окна и не мерзли зимой», – рассказывает Лавриченко.

Приборная панель

По его словам, на веломобиле в принципе невозможно замерзнуть – из-за того, что водителю постоянно приходится крутить педали: «Например, вы решили поехать куда-то за 10-15 километров – под конец поездки вы полностью будете мокрые. Сейчас, при помощи электродвигателя, я нахожу баланс и еду комфортно. Но опять же, если зимой пользоваться только электрикой, то вы замерзнете».

Глазами водителя

На вопрос, думает ли он делать такие веломобили на заказ, Евгений ответил следующее: «У меня есть один заказчик – это моя жена. Вот когда она скажет, что им удобно пользоваться, тогда можно уже подумать и продать, а ей сделать новый».»Сотрудники ДПС меня ни разу не останавливали. Я не один десяток раз с ними сталкивался, но это же велосипед по всем правилам. Я старался вписать его в ПДД как велосипед. С виду не прикопаться же, что это что-то другое… Вообще я на задней стене нарисовал сразу эмблему велосипеда, чтобы как можно меньше вопросов задавали», – смеется Евгений.

Адекватно на веломобиль реагируют и автовладельцы: «Я не замечал, чтобы именно за мной скапливалась какая-то пробка. Может за мной какой-то любопытный ехать, но пробка собирается уже за ним, а не за мной, так как он сбавляет скорость, чтобы меня разглядеть», – объясняет собеседник агентства.