Можно ли заработать на

#132981
День за днем
День за днем
Участник

Можно ли заработать на чистке канализации ?

Предприниматель из Тюменской области Артём Гагарин продаёт клиентам промышленные химикаты для прочистки труб и рассказывает о тонкостях процесса.

Гагарин начинал с того, что производил очистку сам, а сейчас масштабирует бизнес в другие города — с помощью партнёрств с региональными предпринимателями и продажи «франшиз».

Идея

Житель Урая Артём Гагарин работал администратором на автомойке. В 2017 году он начал заниматься очисткой канализационных труб с помощью промышленных химикатов и совмещать подработку с основной работой.

Идея пришла к нему, когда в квартире его сестры засорился трубопровод. Бытовые средства средства не помогли — они давали только краткосрочный эффект. Тогда Гагарин начал искать альтернативные решения, а знакомые посоветовали ему воспользоваться промышленной химией.

Гагарин выяснил, что реагенты можно купить оптом в интернете, а для работы с ними не требуются специальные приспособления. Предприниматель изучил местный рынок и обнаружил, что в Урае никто не предлагает услугу очистки труб с помощью химии.

Сначала Гагарин очищал стоки сам, но когда объём работы возрос — нанял двух сотрудников. Один стал ездить на вызовы к клиентам, а второй — расклеивать объявления. Сейчас предприниматель перепродаёт химические реагенты и консультирует покупателей: как правильно и безопасно обработать трубопровод.

Химическое средство, которое продаёт Гагарин, используется в нефтяной и молочной промышленности. По словам предпринимателя, реагент универсальный и подходит для очистки канализационных труб в коттеджах, многоквартирных домах, гостиницах и кафе.

Инвестиции

Для запуска бизнеса Гагарину потребовалось 15 тысяч рублей. Деньги предприниматель потратил на покупку нескольких упаковок реагента и рекламу.

  • 25 кг промышленного реагента — 3 000 рублей
  • Инструменты для очистки (перчатки, респиратор и прочее) — 2 000 рублей
  • Консультация специалиста по продажам — 5 000 рублей
  • Тестирование разных видов рекламы — 5 000 рублей

Сначала он пробовал давать объявления в газеты и расклеивать листовки в подъездах, но привлечь достаточно клиентов ему не удавалось. Тогда Гагарин обратился к знакомому менеджеру по продажам из крупного города — тот занимался холодными звонками. С ним предприниматель разработал рекламный текст и скрипты для звонков — на тестирование разных вариантов у них ушла неделя.

 

«Позиционирование было таким: дешевле провести профилактику сейчас, чем потом заниматься ремонтом труб»

 

Артём Гагарин

Предприниматель отказался от холодных продаж спустя восемь месяцев. По его словам, холодные продажи изжили себя, потому что Урай — небольшой город, в котором люди быстро узнают, чем занимается человек и стоит ли к нему обращаться. Чаще всего потенциальные клиенты узнают об услугах предпринимателя с помощью сарафанного радио.

Гагарин вернулся к использованию рекламы в газетах, журналах и подъездах жилых домов — когда бизнес расширился, она стала более эффективной. Также предприниматель начал рекламировать свои услуги в социальных сетях. В месяц он тратит на привлечение клиентов до 5000 рублей.

Клиенты

Развитие бизнеса ускорила работа с гостиницами — после крупных заказов к нему обращалось больше клиентов. Сейчас отели обычно обращаются к предпринимателю с просьбой устранить запахи канализации в номерах.

Гагарин начал работать с гостиницами благодаря своему знакомому. Ему принадлежали небольшой отель и кофейня. Однажды на кухне заведения засорилась труба.

Пока работники кофейни мыли посуду, раковина успевала переполниться, а посудомойщикам приходилось ждать, прежде чем вода не уйдёт. Это тратило время сотрудников и мешало работе кофейни.

Гагарин устранил засор, а заодно предложил прочистить трубопровод и в гостинице. Владелец согласился, и к нему стало поступать меньше жалоб от посетителей. Заказчик был доволен и рекомендовал Гагарина своим знакомым — так к Гагарину пришло много новых клиентов.

Спустя некоторое время предприниматель сотрудничал с городским отелем сети Cronwell Inn. Управляющий предложил Гагарину 20 тысяч рублей за очистку всей канализационной системы заведения. Это был один из самых крупных его заказов, сопоставимый со средней месячной зарплатой в Урае.

Главная проблема, с которой столкнулся предприниматель, — это большой интервал между обращениями от одного клиента — около пяти-восьми месяцев.

 

«Я не могу повлиять на интервал между заказами — клиенты будут обращаться чаще, только если я буду халатно выполнять свою работу»

 

Артём Гагарин

Доход

Заработок предпринимателя плавающий и зависит от рекламы и сезонности. Гагарин заметил, что в конце лета люди уходят в отпуска, и обращений почти не поступает. Поэтому предприниматель больше не размещает рекламу в августе — чтобы не тратить время и деньги впустую.

В самом начале Гагарин брал за услугу от 300-400 рублей. В первые месяцы к нему обращалось до ста человек. Но поскольку ему приходилось совмещать дело с основной работой, он не мог брать все заказы.

Тогда он поднял цену и стал работать с корпоративными клиентами — гостиницами и кафе. Сейчас за свои услуги Артём Гагарин берёт от 800 рублей. Дешевле всего стоит очистка частной квартиры. Коттеджи дороже — около 3000 рублей за весь дом.

С кафе и гостиницами Гагарин обговаривает цену индивидуально: она зависит от объёмов и сложности работы. По словам предпринимателя, он охотно берётся за крупные заказы, потому что они улучшают его репутацию.

 

«Когда меня просят предоставить рекомендации или рассказать об опыте работы, я могу рассказать о каких-то крупных проектах и так доказать свою компетентность»

 

Артём Гагарин

Перспективы

Сейчас Гагарин начал совмещать услугу по очистке труб со смежными — получается что-то вроде «мужа на час». Люди обращаются к нему с простыми сантехническими работами — заменить счётчик или установить смеситель.

Предприниматель пробовал зарабатывать на знаниях. Он публиковал на Avito объявления и предлагал пользователям из других регионов научиться бизнесу в сфере очистки труб. За 10 тысяч рублей Гагарин раскрывал контакты поставщика реагентов, консультировал по размещению рекламы, передавал скрипты для общения с клиентами и давал обратную связь. Однако он заключил всего 5 партнёрств.

Предприниматель думает, что это связано с низкой платёжеспособностью целевой аудитории, а также непониманием специфики работы. Пока основные покупатели его «франшизы» — мужчины из регионов старше 35 лет.

 

«Многие думают, что это лёгкие деньги. Я стараюсь объяснять, что для работы нужно разбираться как в видах реагентов, так и в продвижении и общении с клиентам — но людям часто лень вкладывать усилия»

 

Артём Гагарин

Теперь Гагарин планирует масштабировать бизнес и самостоятельно запустить сервис в других городах. Он уже нашёл партнёра в Тюмени — предпринимателя, который занимается изготовлением и продажей деревянных изделий.

ист — Цукерберг позвонит