Архитектор now — заказчикам монументальные виллы, себе — избу.

ИмхоДом Форумы планирование Архитектор now — заказчикам монументальные виллы, себе — избу.

  • В этой теме 5 участников и 5 ответов.
Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6938
    День за днемДень за днем
    Участник
    • Пригород
    Рассматривать дома архитекторов всегда интересно. Заказчикам они строят монументальные виллы — будущие памятники архитектуры. А жилье для себя — гораздо скромнее, зато в нем понятнее базовые ценности. Так, главный модернист ХХ века Ле Корбюзье, который рационализировал жилье, придумав виллы из бетона и приподняв их на столбы, сам жил в маленьком кабаноне-хижине. Этот сруб 3 х 3 м с высотой потолков 2,20 м, (меньше, чем в хрущевках) – образец эргономики: половина мебели в нем складная. А вокруг  Монте-Карло! Так что архитектор ничуть не поступился принципами.
            Николай Лызлов,  разделяющий принципы Корбюзье и реализующий их в наше время, автор жилого комплекса «Город яхт», здания на Страстном бульваре и многих других интересных построек в Москве, построил себе бревенчатую избу в деревне Починки.
    История началась в 1970-х. «Архитектор Виктор Оленев купил недалеко от Починок дом священника около недействующей церкви. Потом мы, его друзья и коллеги, начали селиться в пустующих избах по соседству, а в конце 1990-х построили собственные срубы в Починках». Деревня эта замечательна не столько сама по себе, сколько окружением. «Тверская область — родина Львова».
     
    Недалеко от Починок находится усадьба "Раек", архитектор Николай Львов. 
     
    Русский архитектор-палладианец Николай Львов обустроил эту землю вплоть до Валдая, где есть его уникальный круглый храм. Недалеко город Торжок с львовским Борисоглебским собором, величественная усадьба Раек. Вообще Тверская область процветала. Ее архитектура имела столичный лоск. «Прошлая материальная культура сохранилась в церковных погостах, в надгробных камнях». Рядом также находятся деревня Городня, знаменитая храмом XI века и дачей Путина, и Завидово с зоной отдыха дипкорпуса, где охотился еще Брежнев.
     
    Храм в деревне Городня на Волге.
     
    И деревня Федориха с руиной маленькой церкви. «Мы там обнаружили удивительные деревянные капители, которые наложены на кирпичные пилястры».
     
    Деревня Федориха. Храм с деревянными капителями.
     
    Короче, мест для культурных прогулок предостаточно. С другой стороны, неизбежно погружение в реалии русской деревни. Однако местных жителей с каждым годом становится все меньше. «Деревни вымирают. Русская архитектура очень экологична, она растворяется в природе, как сахар в чае. На наших глазах многие избы, дороги и мосты исчезли и поросли лесом. Остаются названия. Свининово — роща, а была когда-то деревня». Впрочем, колорита хватает. Например, в Вышнем Волочке можно увидеть веселые бревенчатые четырехэтажные (!) терема, поставленные местными жителями. Когда исчезают дома, остаются пейзажи. Жителям Починок доступны природные заповедники Валдай и Селигер, волжские просторы. Да и ближние ландшафты, как говорится, дразнят фотографа. У Николая Лызлова есть фотосессия, сделанная во время одной белой ночи. «Мы снимали на длинной выдержке, и получились зелено-лиловые, разбеленные туманом картины — чистый Борисов-Мусатов. Казалось, вот-вот выйдут его дамы в белых одеждах».
     
     
     Пейзаж в стиле Борисова-Мусатова, отснятый в одну из белых ночей. 
     
    После такого разогрева никакой сложной архитектуры уже не требуется. Дом — высокий, с разудалым «портиком» из четырех необструганных бревен («экстраверт», как говорит Николай).
     
     Дом Николая Лызлова с "портиком" из бревен.
     
    С монументальной лестницей, на которой взрослые кажутся детьми. Два сруба дают размер 9 х 12 м. Ставили их тверские строители.
     
     На монументальной лестнице взрослые кажутся детьми.
     
    Выбран традиционный пятистенок, но он разделен не на большую горницу и маленькие сени, а на две одинаковых половины. Одна половина содержит спальни в двух этажах, вторая — двусветную гостиную. Верхний свет попадает в нее из окна антресоли. Тут важное отличие от избы. Второй свет в гостиной — хороший тон в современной архитектуре, какой бы избой она ни была.
     
     Вид на гостиную с антресолей.
     
    Пространство сразу становится интереснее. Окна в доме больше, чем обычные деревенские. Мебель, как и у Корбюзье в Монте-Карло, простая, деревянная, крепко сбитая и многофункциональная. Вместо стульев  лавки. И печка, конечно.
     
     Пейзаж в окне.
     
    Сам факт, что архитекторы ценят избы больше, чем дачные домики, обшитые  вагонкой, говорит о многом. Сруб — это «честная», открытая конструкция, видно, как она работает, что для архитектуры — доказательство эстетической полноценности. Во вторых, сруб — это чуть ли не единственная местная строительная традиция, за ней стоит энергия веков. Про экологию нечего и говорить, для здоровья нет ничего лучше. Леса в России уйма, опять же – возобновляемый ресурс. Цена бревенчатого дома — щадящая. Так чего бы нам не строить срубы, господа? 

    #89996
    АватарFreeman
    Участник
    • Пригород

    Зачем строить из материала, который горит, гниет и грызется? Который надо утеплять…  Если есть лишние деньги или фанатизм  — тогда таких вопросов у меня не возникает. А на фото выше, что есть старинные деревянные здания? Я вижу только каменные! А что с деревянными? С ними случилось одно из 3-х "Г" — горение, гниение и грызение.

    #89997
    LALA
    Участник
    • Апрель

    Безусловно, кроме камня не существует материалов. Все остальное те самые 3 Г. Г, одним словом.
    Шож вы таки уперты? Почему? Нихт ферштейн!

    #89998
    ЗаецЗаец
    Участник
    • Иглаково

    Зачем строить из материала, который горит, гниет и грызется? Который надо утеплять…

    Сруб — это «честная», открытая конструкция, видно, как она работает, что для архитектуры — доказательство эстетической полноценности. Во вторых, сруб — это чуть ли не единственная местная строительная традиция, за ней стоит энергия веков. Про экологию нечего и говорить, для здоровья нет ничего лучше.

    Сруб (изба) — это наша классика. До конца еще и непонятая и оцененная. .

    #89999
    WasilWasil
    Участник
    • Пригород

    Просто этим архитекторам на работе хватает вычурности, поэтому свой дом — место отдыха, делается аксимально простым.

    #90000
    АватарFreeman
    Участник
    • Пригород

    Наша "классика" — это деревянный фундамент (по чуркам или столбам) или вообще его отсутствие.Сейчас почему-то нормальный дом на железобетонном фундаменте, на крайний случай на стальных винтовых сваях. Дерево в фундаменте — аттавизм. Осталось только в стеновых материалах эволюционировать… Хотя нет. Есть еще место постройки. Всегда любили возле реки построить! В зоне затопления (вспоминая приамурье 2013). Тоже "классика"! Точнее клиника…

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.