Чем и как резать толстую резину?
ИмхоДом › Форумы › срочный вопрос › Чем и как резать толстую резину?
-
АвторСообщения
-
13 Апр'14 в 02:24 #7312АнонимГость
- Пригород
Нужно отрезать полосы толстой резины (2 см с тканевыми прокладками, типа транспортерной) Хочу поставить манжеты снизу у калитки и уличных ворот.
Острым ножем — сил не хвататет. Может электролобзиком? что посоветуете?
13 Апр'14 в 02:34 #96243Rubber Cutting
13 Апр'14 в 07:34 #96245видил ролик как на прототип пакрышкаш вырезали протектор вручную,так там резак под температурой и была там фраза "режет как нож масло",попробуйте раскалёным острым ножом.
13 Апр'14 в 08:59 #96246Ну раз толстая резина 2см да еще с тканью-думаю эта транспортерная лента…уже редкость совдеповская лента толщиной ~12-15мм, современная тр лента 10мм. Так вот вес у такой-приличный, смысл делать с такой шторку для калитки? (имхо) А так то тр ленту легко режут 2 человека, желательно длинным острым ножом, тянут от места реза на разрыв в разные стороны…легкоможно повыпендриваться "расслоить" по ниткам, будет потоньше. Резал резину, правда она твердая/жесткая фиг знает от чего ~ 4см на циркулярке диском для цветмета/пластика
13 Апр'14 в 14:47 #96247Вода и нож. Мы так покрышки резали для печки.
16 Апр'14 в 14:24 #96244Масло(мыльная вода)+нож
4 Фев'20 в 13:22 #499507Вот же кто-то заморочился… сколько и чем надо порезать резину, что б получить столько лепестков на кровлю?!
5 Фев'20 в 10:04 #499581Конвеерную ленту и толстую резину резал эл.лобзиком, только пилки подобрать с подходящим зубом. Лучше всего сработало на небольшом тираже и кривых кромках. Если элементов много, и они одинаковые, можно изготовить пресс-форму из стали (например заточить края трубы подходящего диаметра), а далее ну очень хорошей кувалдой дубасить. На конвеерной и толстой так не пробовал, может пружинить, но вдруг…
5 Фев'20 в 10:11 #499582еще есть несколько способов с легким «амбре» жженой резины, ту же форму можно нагревать паяльной лампой а потом дубасить, использовать болгарку и т.п.
5 Фев'20 в 10:30 #499583ну и вариации методов: вместо кувалды — гидродомкрат и подходящий нависший бетонный блок, пресс-форму с волнообразной кромкой, счастья и здоровья в наступившем году, амбре не только от резины, несколько не публичных слов…
7 Июл'20 в 13:59 #508983В соответствии с ГОСТ 20-85 все виды продукции делятся на типы (с 1 по 4) и подтипы, включающие цифровые и буквенно-цифровые значения (16 различных комбинаций). Их также различают с учетом конструктивных особенностей элементов конвейерных систем. Ленты бывают:
- Резинотканевые транспортерные. Соответствуют ГОСТу, не применяются в специальных условиях: к примеру, в режиме сильного перепада температур, для перевозки агрессивных грузов.
- Шевронные. Оснащаются шевронами на резиновой обкладке: специальными профилями высотой от 15 до 32 мм на рабочей стороне. Предназначены для оснащения конвейерных систем, функционирующих с определенным углом наклона.
- Пищевые. Изготавливаются из пищевой резины П-класса.
- Маслостойкие. Применяются в производстве для перемещения грузов, содержащих смолы, масла, нефтепродукты, строительные смеси.
Армированные. Различают резинотканевые и резинотросовые подвиды. Характеризуются повышенной стойкостью к значительным нагрузкам.
Зачем режут транспортерные ленты?
В современном конвейере полотно имеет сложную структуру. Это элемент, нуждающийся в строгом соблюдении правил эксплуатации. Но производственные требования таковы, что допустить критического износа ленты нельзя – это строго запрещено правилами безопасности. Потому собственники оборудования принимают решение о замене вышедшего из строя элемента. Отработанный экземпляр, в свою очередь, отправляется на утилизацию.
Важно понимать, что лента, снимаемая с конвейера, имеет немалые размеры: отличается громоздкостью и значительным весом. Чтобы убрать и вывезти ее, необходимо резать элемент на отдельные части. К тому же, в некоторых случаях изношенные дорожки могут использоваться в других транспортерах.
Резка конвейерной ленты может пригодиться не только для ее раскроя на отрезки определенной длины. Технология может использоваться для ремонта отдельных отрезков. Ведь в процессе эксплуатации нередко повреждаются только края «дорожки», когда ее центральная часть еще может гарантировать безопасность транспортировки. В этом случае оборванные и обтрепанные края обрезаются продольно. А оставшуюся ленту устанавливают на менее широкие транспортеры. В процессе обработки материал дополнительно обрабатывается клеевыми составами. Так снижается риск его расслоения в местах образовавшейся кромки.
Можно ли резать ленту в домашних условиях?
Вручную реально выполнять раскрой тонких резинотканевых лент, не усиленных армирующими элементами. При помощи обычных ножей или специальных ножниц по металлу выполняется рез полотна по заданной траектории.
Чтобы успешно провести операцию, обеспечить ровный, аккуратный раскрой, необходимо:
- разметить ленту с обеих сторон;
- выполнить надрезы полотна по направлению друг к другу;
- проверить точность линии;
- аккуратно «двигаться» ножницами по металлу (или ножом) попеременно к центру ленты.
Чтобы разделать торцевые концы, возможно, потребуются строительные ножи. Расслоить ленту большой толщины можно специализированными крючками. Для зачистки поверхности использовать абразивные материалы со средними или мелкими абразивами.
Для работы с полотном большей толщины может потребоваться болгарка. Если, конечно, под рукой не оказалась специального оборудования.
Специнструмент для раскроя лент
Существенно сократить время на раскрой с последующей стыковкой или заменой помогает профессиональный инструмент. Речь идет о ножах, предназначенных для поперечной или продольной резки транспортерного полотна. При помощи электроножа можно быстро и идеально ровно выполнить раскрой резины любого типа: футеровки, технических пластин и не только.
Подобное оборудование незаменимо:
- для работы сервисных бригад, которые занимаются обслуживанием конвейеров;
- на предприятиях, осуществляющих продажу конвейерных лент разных типов;
- на службе предприятий, задействованных в футеровке конвейерного оборудования, стыковке транспортерных полотен и не только.
Специальные электрические ножи для резки транспортных лент помогают в работе с резинотканевыми полотнами и техническими пластинами. Легко справляются с раскроем материала толщиной до 5 см и более (в зависимости от технических параметров оборудования). Гарантируют хорошую производительность: скорость реза составляет от 6 метров в минуту.
В электроножах устанавливается специальный дисковый элемент, изготовленный из быстрорежущей стали. Аппарат подключается к стандартной сети электропитания с напряжением в 220В. Его корпус производят из алюминиевого сплава – прочного и одновременно легкого материала. Это упрощает работу мастеру.
На рынке можно купить импортные специальные электроножи или обратиться к отечественным производителям. При прочих равных условиях российская техника обойдется в закупке на порядок дешевле.
Профессиональные станки для резки транспортерных лент.
Специализированные станки для раскроя конвейерных лент включают в свою комплектацию станину и валы, которые позволяют регулировать ширину полотна. Станочное оборудование подбирается с учетом характеристик и состава транспортерного материала.
Отдельные модификации станков применяют в работе с поливинилхлоридными, полиуретановыми и резинотканевыми лентами. Подобное полотно регулируется по ширине и протягивается между валами. При помощи программы настраивается работа режущего инструмента. Впоследствии он быстро срезает ненужные сантиметры. Выполняется формирование идеально ровной полосы, сматываемой в рулон.
Резинотросовые ленты раскраиваются и режутся на профессиональных автоматических линиях. Режущий инструмент в таких станках может иметь прямую или выпуклую основную кромку, внутри которой размещается дополнительный резец. Наличие выравнивающих валов позволяет исключить риск нарушения линии реза. Когда лента проходит вдоль станины, она попадает между режущими кромками в V-образное положение. Это обеспечивает высокую скорость и бесшумность выполнения поставленной задачи.
Станки для резки конвейерных лент могут быть:
- напольными или настольными;
- с электрическим или ручным приводом намоточного барабана.
Также различают оборудование, предназначенное для работы с лентами из разных материалов.
Процесс раскроя полотна на станке выглядит следующим образом:
- Транспортерная лента помещается на станок.
- Определяется ширина полотна, которое должно получиться в итоге.
- Выполняется продольная резка ленты, протянутой через валы.
- Производится обработка краев материала клеевыми составами.
- Осуществляется намотка ленты на вал для формирования рулона.
- Готовая продукция упаковывается и готовится на отправку конечному заказчику.
Резка армированных транспортерных лент
Автоматические станки, как правило, применяются для работы с резинотканевыми изделиями. Оборудование нельзя использовать для резки армированных стальными нитями полотен (такие часто применяются в конвейерах, предназначенных для работы в сложных, экстремальных условиях).
Армированные тросами или сетками материалы раскраиваются вручную. Выполняется разрез резиновой части полотна вплоть до металлических жгутов. Стальные сети и тросы режутся при помощи специальных ножей по металлу. Только после этого готовое полотно может подвергаться последующей обработке.
https://promplace.ru/chem-razrezat-transporternuy-lentu-2406.htm
9 Фев'21 в 12:30 #520340Как все трудоемко! Вручную. Диск к болгарке по резине предлагаю:
Или проще — можно и диском по бетону пилить., только соблюдая ТБ и без фанатизма.
9 Фев'21 в 13:03 #520342Я лобзиком пилил — нормально.
25 Окт'21 в 10:18 #532111Всем здрасти! Для оградки грядки можно использовать старые покрышки, предварительно «разобрав» их.
Но у меня возникли трудности с соединением лент из старых покрышек. Я соединяю их «скрепками» из толстой проволоки. Процесс очень трудоемкий. Может кто подскажет идею, как сделать это проще?
25 Окт'21 в 10:31 #532117Всем здрасти! Для оградки грядки можно использовать старые покрышки, предварительно «разобрав» их. Но у меня возникли трудности с соединением лент из старых покрышек. Я соединяю их «скрепками» из толстой проволоки. Процесс очень трудоемкий. Может кто подскажет идею, как сделать это проще?
Если бы стояла задача соединить, я бы сверлил, вставлял проволоку и закручивал.
Однако, в целом для грядок я бы не стал использовать покрышки, хотя несколько клумб сделал.
25 Окт'21 в 11:19 #532125Cамое простое — клеить. Резиновый клей очень хорошо держит.
20 Фев'22 в 11:48 #541637Есть целая заинтересованная группа по пилке покрышек — это самодельщики по всяким вездеходам и болотоходам.
Часто приходится подгонять покрышки под свои изобретения.
Так вот они советуют бензопилу. И вправду пилится хорошо, хотя зубья забиваются. До и после…
сам процесс резки такой:
30 Мар'22 в 16:06 #543775Кстати, хозяйке на заметку. Их покрышек можно делать замечательные дренажи:
31 Мар'22 в 11:00 #543839Их покрышек можно делать замечательные дренажи:
Это зря. Например в Луизиане и Флориде, где повышенная опасность малярийного комара, санитарная инспекция в первую очередь борется с брошенными автомобильными покрышками. Это идеально место для размножения комаров, вода в покрышках сохраняется даже в жаркое время года, почти не испаряется и не проветривается.
-
АвторСообщения
- Форум «срочный вопрос» закрыт для новых тем и ответов.