Показан обычный ремонт верхнего строения пути: замена рельсошпальной решетки (когда идет машина и выдирает старые шпалы и накидывает новые), замена загрязненного баласта, окончательная выправка пути (это где идет машина, втыкает в землю что-то типа ножей и приподымает путь, работает она на основании данных управляющего компа, в который заранее загружены параметры пути).
На РЖД работает аналогичная техника. Явное отличие от предсталенного видео в том, что у нас рельсошпальная решетка по четким эпюрам (грубо сказать, чертежам) собирается заранее на ПМС (путевая машинная станция, а не тот ПМС, который у некоторых девушек бывает). Соответственно уже готовые плети загружаются на путеукладчик и укладываются уже готовыми, то есть у нас не сидят мужики и не подсовывают вручную элементы крепления. Окончательно путь доводится такими же как на видео компьютеризированными машинами. Так что, в этом вопросе за державу абсолютно не обидно.
То, что показано на видео — капля в море, по сравнению с полным набором работ при строительстве новой ж.д. Надо сделать качественную призму земляного полотна с учетом наших болот, лесов, то есть перелопатить неимоверное количество землицы, перейти мостами наши реки, речушки и ручьи, только потом уложить рельсы, все это надо электроснабдить и автоматизировать и т.д. и т.п.
Короче, до фига делов.
Это я еще поверхностно рассказал, так как сам не путеец, а железнодорожный электрик (ну и просто электрик, по совместительству).