Гараж из профнастила — за одни выходные
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Гараж из профнастила — за одни выходные
-
АвторСообщения
-
5 Июл'18 в 04:02 #11877
Сначала давайте рассмотрим материал, чтобы определиться, почему Вы хотите приобрести его, и с какими минусами готовы мириться. Ведь профнастил, как и любой другой материал, имеет свои уязвимости. Итак, профнастил хороший тем, что он:
- позволяет возвести гараж в короткие сроки;
- легко закрепляется;
- дешёвый.
- строительные бригады возьмут с Вас меньше, чем при возведении гаража из кирпича или бетона;
- долговечный;
- позволяет транспортировать гараж с одного места в другое;
- морозоустойчивый;
- негорючий;
- лёгкий.
Теперь, чтобы картина была полной, скажем о недостатках:
- материал деформируется от ударов. Причём вернуть первоначальную форму Вы не сможете. В таком случае можно заменить деформированный лист на новый;
- профнастил имеет высокую теплопроводность, причём настолько, что температура в гараже и за ним «то есть, на улице», будет одинаковой. Поэтому стены гаража нужно утеплять, иначе он не сможет защитить его от температурных факторов.
Профнастил — это рулонная оцинкованная сталь, которая прошла несколько этапов покрытия. Видов материала немало, но для строительства гаража подходят только три из них.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно обращать внимание на буквы в маркировке.
Вам подойдёт материал со следующими обозначениями:
Н. Этот профнастил имеет самую большую толщину, а также высокую гофру и бороздку. Подойдёт для крышной часто гаража;
НС. Это — стеновой профнастил, средний по толщине и высоте гофры. Именно его лучше выбирать для строительства гаража;
С. Этот профнастил предназначен для обшивки уже возведённых стен. Также под ним можно разместить утеплитель. Кроме буквы, в маркировке стоит цифра, обозначающая высоту: например, С20 — это профнастил 20-мм высоты.
Часто такие гаражи строят на железобетонной монолитной плите. В этом случае каркас крепится к нему с помощью анкеров или приваривается к арматуре, заранее выпущенной из основания.
Но, если Вы хотите иметь внутри смотровую яму, такой фундамент Вам не подойдёт. Тогда параллельно с основанием устанавливаются металлические опоры для каркаса. Для этого выкапываются углубления 50х50х50 см, в них помещаются стальные трубы и забиваются кувалдой на нужную глубину. Во время этого процесса нужно следить за тем, чтобы трубы забивались ровно, так как потом выровнять их будет довольно сложно.
После того, как опоры вбиты, между ними выкапывается ров 30-сантиметровой ширины. В случае, если грунт на участке сыпучий, в траншее придётся соорудить опалубку. Дно же присыпается речным песком «приблизительно 7 см». Потом траншея заливается бетонным раствором в несколько заходов с использованием арматуры — иначе основание может когда-то растечься.
Каркас
Основание гаража у нас уже есть, теперь нужно сделать его костяк. Только не приступайте собирать его сразу после того, как сделан фундамент. Отдохните недельку, пока он застынет, а потом уже делайте. Сначала нужно соединить наши поперечины.
Для этого берётся труба квадратного «40х40» или прямоугольного «40х20» сечения. Соединение делается с помощью сварки. Остальные же стойки и поперечины скрепляются с помощью саморезов согласно Вашему чертежу. Всё, каркас готов.
Монтаж ворот и стен
Итак, полдела уже сделано. Теперь собираем ворота. Скорее всего, они будут распашными — более сложные конструкции подходят для капитальных гаражей.
Основой для створок послужит профильная труба, остальное — это листы профнастила и петли. Если ворота вышли тяжёлыми, можно использовать по три петли на створку.
Переходим к стенам.
Если раньше всё было сделано правильно, то здесь трудностей возникнуть не должно, даже если у Вас мало опыта. Листы крепятся только вертикально — так вода будет уходить по желобам вниз. Первый лист монтируется к угловой стойке без выступов с помощью шуруповёрта. Саморезы здесь нужно использовать не обыкновенные, а с резиновой прокладкой, поскольку простые могут поцарапать лист, да и вовнутрь может попасть влага, а здесь резина его закроет.
Монтаж нужно начинать сверху вниз, а потом — пришить лист по профилю. Последующие листы ложатся внахлёст на предыдущие. В местах стыка прошивается два листа, поэтому свободный край не трогается, пока на него не наложится другой. Последний лист не пришивается.
Также важно защитить стыки с помощью герметизации, чтобы влага не испортила материал.
Теперь разберёмся с тем, как соорудить крышу гаража из профнастила своими руками. На этапе составления чертежей Вы наверняка выбрали одно- или двухскатный вариант. В зависимости от этого нужно соорудить стропила, используя ту же самую профильную трубу.
Необходимо правильно рассчитать угол наклона, чтобы зимой снег мог сходить без проблем. То же самое касается и обрешётки: при наклоне крыши менее 15 градусов её лучше сделать сплошняком, чтобы снег не продавливал профнастил.
Теперь нам нужно закрепить водосток, для чего на нижний край крыши фиксируются специальные крючки. Потом устанавливаются ветрозащитные планки, не дающие осадкам шансов попасть под кровлю.
Конец этой самой планки должен опускаться в уже установленный водосток. Всё, что нам остаётся — это закрепить листы профнастила на крыше. Перехлёст стыков «которые тоже нужно герметизировать» должен быть равен примерно 20 см. Листы ложатся параллельно оси гаража. Нужно сделать расчёт на свес — примерно 40 см, которые свешиваются за край.
закрепим материал с помощью видео:
По материалам сайтов google.com tvoygarazh.ru pochtidoma.ru
5 Июл'18 в 04:27 #200648ИМХО, это навес с воротами.
Имеет право на жизнь, себе думал про такое решение, но …
"сухой остаток":
Если бы я принял решение что мне не нужен пол в гараже, т.е. подойдёт грунтовый, тогда я бы и построил себе такой гараж-навес, а если я буду делать пол-фундамент, то и стены можно построить потеплее…
А ещё ведь и каркас нужен, он тоже не дешёвый, в общем не для меня, но если приспичит такой и поставлю, но пока терпит…
зы
профнастил имеет низкую теплопроводность,
теплопроводность — высокая, тут поправьте ошибку ).
5 Июл'18 в 04:43 #200649спс, поправили
5 Июл'18 в 06:12 #200650>>>>Монтаж нужно начинать сверху вниз, а потом — пришить лист по профилю. Последующие листы ложатся внахлёст на предыдущие.
мне одному показалось странным что стекающая по стене вода будет стекать внутрь гаража?! или я не так понял фразу?
5 Июл'18 в 06:13 #200651а, тут нет горизонтального шва, сорри
6 Июл'18 в 05:44 #200653А неужели из ЛСТК не продают таких готовых комплектов? Интересно, каков ценник…что б сравнить с ручным трудом
6 Июл'18 в 05:48 #200654ЦСКА wrote:А неужели из ЛСТК не продают таких готовых комплектов? Интересно, каков ценник…что б сравнить с ручным трудом
Я картинку тут взял, там и цены есть и скидки предлагают, своё считал сильно давно, может уже и интереснее предложения стали…
6 Июл'18 в 06:01 #200655Komissar wrote:Я, как вариант, для себя такой приглядел:
Однако, дорогое удовольствие получается…
Мажно, конечно, к Роме обратиться и сделать каркас из дерева, но тогда разницу отдам испонителю, и снова получаем ответ на извечный вопрос при выборе материалов — "из чего строиться?" — из чего хотите, главное определиться с требованиями, а цена для них будет сопоставимая )), но это так, лирика.
Или подожду когда железо станет дешевле ).
Может щас и глупость скажу….. интерсно… из стоечных профилей для гипсокартона можно такое спроектировать? Где коробкой собирать, где укосин налепить….. крышу фермовую….. лестницу же делают ))))…
6 Июл'18 в 06:10 #200657Да, но снег — полтонны на квадратный метр — это даже с жиробасом на чердаке сравниться не сможет
6 Июл'18 в 06:11 #200656Лестницы из таких профилей делают люди, которым себя не жалко. А конструкцию строения из таких профилей сложно сделать устойчивой к вибрайиям и пременным нагрузкам(места соединений). Тогда проще облегченный каркас из дерева (шаг 1200, обшивка профлистом снаружи и 4мм фанерой изнутри). А ЛСТК комплекты очень дороги, тем более в Томске их нет.
6 Июл'18 в 07:05 #200658Саныч wrote:…
Может щас и глупость скажу….. интерсно… из стоечных профилей для гипсокартона можно такое спроектировать? Где коробкой собирать, где укосин налепить….. крышу фермовую….. лестницу же делают ))))…
Думаю, что можно.
Именно — спроектировать, а потом посмотреть на стоимость ).
А если без проекта, тогда ферма наше всё, и перестраховка по закладке доп упоров, как Мастер кровли писал в теме про лестницу…
Короче, дешевле не будет, ИМХО.
Недавно обратил внимание на арочный навес для машины, буду в тех краях сфотографирую — несколько труб и поликорбонат, ИМХО достойный ответ "первому суообщению".
6 Июл'18 в 16:34 #200659ЦСКА wrote:А неужели из ЛСТК не продают таких готовых комплектов? Интересно, каков ценник…что б сравнить с ручным трудом
Узнавал. Контора в Новосибе. Ценник каркаса выходит дороже стен из 20-30-го сибита. А с обшивкой вообще огонь. Могу КП выложить, если интересно (не свежее, года три наза )
7 Июл'18 в 04:27 #200660не пользуйте ЛСТК. ни в коем случае ))))
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.