Главный архитектор Новосибирска берется за город крепко
-
АвторСообщения
-
2 Дек'16 в 04:58 #10497
Главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов спустя почти полгода после назначения встретился с журналистами и рассказал, что думает о внешнем облике города и какие задачи намерен решать в первую очередь. 30 ноября он провел первую пресс-конференцию, где рассказал о будущем частного сектора, программе развития застроенных территорий и назвал современную застройку Новосибирска «архитектурой фастфуда».
О дачах на территории города вдоль Оби
По садоводческим товариществам никакой точечной застройки не предусматривается, но большинство из них приговорены генпланом — по ним пройдут автомагистрали (областные или общегородские) <…>. Садоводы обречены. Это роскошь — иметь в центре города садовый участок, и слава богу.
Налоговая политика будет выстроена таким образом, что совершенно невыгодно и нерентабельно будет содержать четыре сотки в центре города, платить бешеные налоги. Не мытьем, так катаньем, называется. Город может в десять раз больше заплатить, чтобы вычистить этот створ [Оби], убрать эти сады и проложить там дорогу, потому что дальше [Новосибирск] иначе не сможет развиваться.
О развитии застроенных территорий (РЗТ) и частном секторе
Город будет развиваться по программе развития застроенных территорий. Это двухэтажные бараки в Ленинском районе, будем их сносить и застраивать. Также это Дзержинский, Заельцовский и даже Железнодорожный районы. У нас сейчас полно таких мест. Для градостроителей это резерв. И частный сектор — тоже резерв развития города <…>. В основном малоэтажная индивидуальная застройка уйдет на территорию Новосибирского района. Вся периферия постепенно будет застраиваться. Даже те территории, которые были выделены под садоводческие участки и долгое время не осваивались, — последние годы люди при наличии дороги активно инвестируют в эти участки и начинают их застраивать.
О судьбе ул. Богдана Хмельницкого
Старые здания сносили, сносим и будем сносить. С точки зрения архитектуры — ноль, там вообще не о чем говорить.
Что касается Дома спорта, то никогда он ни в одном реестре памятников не числился, но да, туда ребятишки ходили с малого возраста — и бокс, и тяжелая атлетика, и гимнастика, и танцы. В последние годы там проводились выставки собак, кошек. Здание значительно обветшало, сгнили полы и часть перекрытий. То, что инвестор совершенно за последние десять лет в ремонт не вкладывался — думаю, что [он делал это] сознательно, подводил здание под гильотину.
По «Отдыху» — то же самое <…>. Поскольку было принято такое решение, никто инвестору не смог помешать, даже самые высокие руководители в городе. А не снес бы он? А рухнуло бы перекрытие? Тогда бы точно PR-кампания была в отношении этого инвестора — на все сто, но были бы жертвы.
Отдельно Тимонов высказался о сквере с фонтаном за Дворцом культуры им. Горького на ул. Богдана Хмельницкого:
«Это как пожилого человека запинать — так и с этим зданием происходит. Оно ветшает, ветшает, ветшает. Молодежь там разбивает эти балясины и суперграфику ненормативную рисует — из великолепного скверика получилась запущенная территория, с которой надо что-то делать. И будем делать».
О районе Расточки
Двухэтажная, трехэтажная квартальная застройка на ул. Мира ничуть не хуже [чем на Богдашке], но капитальность домов намного ниже. Людям сказать, что мы вас [жителей ул. Мира] оставляем как памятник — неправильно. Думаю, там судьба предопределена. Там предварительно [компания] «АкадемСтрой» проработки уже делает. Cейчас выбирают пилотную площадку для первого дома, чтобы расселять людей в новый дом, и постепенно сносить эти малоэтажные кварталы, чтобы реанимировать этот район, но он потеряет свое лицо, конечно.
О строительстве автовокзала
Позорище, которое мы имеем на Красном проспекте, — это общепризнанно. Я это комментировать не буду. Поэтому принято решение сделать несколько автовокзалов (поскольку площадь города колоссальная и пригородный транспорт вынужден входить в этот трафик и создавать неудобства для пассажиров). [Владимир] Фефелов (бывший главный архитектор Новосибирска) сделал неплохой, но дорогой проект автовокзала в западном направлении — в районе Хилокского рынка. Там по проекту гостиница большая. Думаю, будет застраиваться [этот участок] в несколько этапов — сначала автовокзал с парковками, потом уже гостиница. Инвестора там пока нет.
Впереди идет проект на ГБШ. Несколько вариантов представлял он, все были пока отклонены из-за непроработанной пешеходно-транспортной схемы <…>. На ГБШ прорабатывается, в том числе скоростной трамвай (чтобы вывозить людей с ул. Татьяны Снежиной). Когда будет метрополитен, там будет конечная [станция], но когда он будет? Денег сейчас нет. <…> До конца года покажем вокзал на ГБШ — и на публичных слушаниях, и разместим на сайте. Инвестор рвется в бой и уже настраивается на следующий [автовокзал] — на южном направлении (в сторону Бердска и Искитима), там выбираем площадку.
О новостройках
Мне риэлторы говорят, что при покупке квартиры потенциальный собственник смотрит, прежде всего, на планировку квартиры, на вид из окна. Если не на кладбище — уже хорошо. Затем на наличие инфраструктуры, зеленых насаждений, парковочных мест, затем на транспортную схему и только потом уже на шестом-седьмом месте — фасад здания. Первое впечатление от здания сильно позитивное или негативное, а потом оно уже абсолютно ровно. Часто многие уходят на работу — еще темно, возвращаются — уже темно. Поэтому фасад красный, синий, зеленый или сайдингом обшит — это уже вопрос десятый. Но для меня это был неприятный элемент. Риэлторы говорят, что архитектура на цену [квадратного метра] не влияет. Я намотал на ус. Мы копья ломаем, что дома должны быть красивыми, а, оказывается, жителям не очень-то и надо.
О лице города
У нас город не очень благоустроен. Этого никак не удается достичь. Есть какие-то короткие временные отрезки летом, когда город весь зеленый, когда улицы чистые, когда дождь пройдет — и он выглядит более-менее симпатично. Но это короткий период. Все остальное время мы либо боремся со снегом, либо грязновато немножко, либо еще что-то. Владимир Филиппович [Городецкий] как-то сказал такую фразу в отношении одного из зданий, она меня немного царапнула: «Хоть бедненько, но чистенько». Если бы нам удалось хоть немного город вычистить, отмыть витрины, фасады, рекламу отодрать <…>.
Что касается архитектуры, то каждый временной период в государстве оставляет след. Советский период — это знаменитые хрущевские дома, они еще долго будут присутствовать в облике города. А сейчас период экономического спада, когда инвестор боится вкладываться — раз, закон позволяет привлекать для проектирования более дешевых, а значит, менее квалифицированных архитекторов — два. Чтобы сэкономить на фасадах или витражах, используют дешевенькую китайскую фасадную продукцию наподобие знаменитых вентилируемых фасадов. Для общественных зданий пойдет, а для жилых домов это должна быть железобетонная этажерка, а наружные стены — кирпич. Например, в Санкт-Петербурге [такие дома есть].
Наш коротенький период экономического спада будет охарактеризован архитектурой фастфуда. Это обидно для моих коллег-архитекторов. Я им говорю: «Зачем рисовать плохо?». А они мне говорят: «Сколько мне платят, так я и рисую». Хотя есть отдельные объекты. И слава богу. Мне не нравится, как выкрасили аквапарк. Но когда заходишь внутрь, смотришь и как будто не в Новосибирске находишься.
НГС.НОВОСТИ
2 Дек'16 в 05:48 #174499Однам словом: продать всю ликвидную землю, корторую еще не успели продать… Все частники снести и построить там высотки…
2 Дек'16 в 06:56 #174500мож хоть снесут унылые бараки и построят ченить покрасивше, а то как приезжаешь в Нск, так как-то сразу грустно и мрачно становится…
А вот скоростной трамвай тема… не то что наши убогие пазики….
2 Дек'16 в 07:08 #174501nblka wrote:А вот скоростной трамвай тема… не то что наши убогие пазики….
крепко Вас зацепило с трамваями … у нас трамваи не будут работать без глобальных изменений в …… Если кратко: не пришло время для трамваев, а как придёт время так Вам нужно баллотироваться быть управленцем в отделе по развитию трамвайной сети города (пристите за сарказм )
2 Дек'16 в 07:42 #174502ruslan8 wrote:nblka wrote:А вот скоростной трамвай тема… не то что наши убогие пазики….
крепко Вас зацепило с трамваями … у нас трамваи не будут работать без глобальных изменений в …… Если кратко: не пришло время для трамваев, а как придёт время так Вам нужно баллотироваться быть управленцем в отделе по развитию трамвайной сети города (пристите за сарказм )
зацепило, да ишь чего захотел, шоб как в Европах было, все чистенько и трамвайчики ))
2 Дек'16 в 08:11 #174503nblka wrote:да ишь чего захотел, шоб как в Европах было, все чистенько и трамвайчики ))
я очень хочу, чтобы у нас было чисто и безопасно… чтобы спокойно можно было гулять с детьми по окресностям Томска в туфлях, а не в сапогах
2 Дек'16 в 08:44 #174504С автовокзалом он в точку …
2 Дек'16 в 10:37 #174505Ну мне ещё старый автовокзал вспоминается
2 Дек'16 в 11:09 #174506Что-то как-то мрачно. Все снести, землю продать, построить ширпотреб. Красивые дома "жителям не очень-то и надо".
2 Дек'16 в 11:53 #174507Да они один автовокзал уже 10 лет строят, все достроить не могут… а тут еще два срочно надо…. инвесторы ждут недождутся землю освободившуюся от барахолки распилить…
Сейчас еще мост четвертый, платный, срочно понадобился, который будет вести с одной пробки на Ипподромке, в пробку на площади Труда… Лучше бы развязки сделали вместо колец, на въездах и выездах с мостов… на самих мостах пробок то нет…. а на въезде и выезде полная опа…
2 Дек'16 в 14:59 #174508А Томский архитектор ничего не хочет людям сказать????
2 Дек'16 в 15:58 #174509Новосибовские трамваи и особенно РЭЛЬСЫ …. они друг друга стоят!
-
АвторСообщения
- Форум «новости» закрыт для новых тем и ответов.