И как теперь возить бетон и сыпучие?..
ИмхоДом › Форумы › Стройка и Домовладение › И как теперь возить бетон и сыпучие?..
- В этой теме 6 ответов, 4 участника, последнее обновление ⤠ сделано
Варшавский.
-
АвторСообщения
-
30 Июл'25 в 23:16 #612689
С 18 июля вступили в силу новые штрафы за нарушения водителями грузовиков правил перевозки. Если раньше можно было заплатить 500 рублей и ехать дальше с перегрузом в два раза, то теперь наказание — 600 тысяч. Больше всего это бьет по рынку перевозок сыпучих стройматериалов.
Владельцы около 1000 грузовиков в Петербурге, а это около трети всего рынка, проводят своеобразную итальянскую забастовку, соглашаясь работать только по правилам. По факту это означает, что теперь вместо одного рейса с полным кузовом они соглашаются делать только два–три с неполной загрузкой. Соответственно, и оплата должна быть двойная–тройная.
«Ситуация на рынке все эти годы была крайне неправильной, когда самосвал на 40 тонн возил по 100 тонн, и это было нормой. Все строители закладывали в свои расходы именно такое положение дел и такой уровень расходов на перевозки, — рассказывает Владимир Матягин, глава ассоциации „Грузавтотранс“. — Всегда риски перекладывались на перевозчиков, и когда их ловили на нарушениях, они просто платили копеечные штрафы и продолжали работать. Но теперь с штрафами по 600 тысяч брать на себя этот риск — значит, гарантированно разориться через месяц–два».
По его словам, часть перевозчиков все еще продолжают работать по старым устоям. Берут на карьерах столько, сколько им нагрузят, два комплекта документов, которыми заказчик прикрывает свою позицию случись что, и едут на свой страх и риск.
Штрафы приходят с задержкой порой на месяц. Поэтому пока что неостановка на пунктах весового контроля, прикрытые и запачканные номера машины и прочие уловки, на которые идут перевозчики, вроде бы не так страшны. Что будет, когда придут штрафы, а за ними приставы придут описывать технику за долги, прогнозировать никто не берется.
По информации «Фонтанки», 29 июля на площадке одного из крупнейших перевозчиков региона состоялась встреча представителей местного управления Ространснадзора с инициативной группой перевозчиков — около 70 компаний и частных владельцев. На ней владельцы самосвалов попросили чиновников заставить конкурентов, а, главное, владельцев карьеров и строителей — заказчиков песка и щебня, — отказаться от прежних принципов работы. Иначе выходит, что закон бьет только по законопослушным перевозчикам, которые сейчас теряют заказы.
Песок и щебень + бетон. Как посчитали участники рынка, то, к чему призывают водители сейчас, увеличит расходы на его производство минимум в 1,8 раза, а в ряде случаев и более чем вдвое. Разумеется, это скажется на экономике как жилых строек, так и дорожного строительства и прочих смежных бизнесов. А как нетрудно догадаться, что те, что другие — во многом «стратегические» объекты, в том смысле, что на виду и не терпят внезапного подорожания. У первых — четко просчитанное проектное финансирование, за рамки которого нельзя выходить, у вторых — госзаказ, нарушать бюджеты которого еще более болезненно для подрядчиков.
На другой чаше весов — грузовая отрасль. Сейчас средние расценки на перевозку сыпучих стройматериалов — 4,5–5 рублей за «кубокилометр». Как говорит Владимир Митягин — это цены примерно 2010 года. С тех пор принципиально другими стали и цены на топливо, и зарплаты, и стоимость лизинга техники.
30 Июл'25 в 23:23 #612694Кря ) кто — то же эти колеи делает?
31 Июл'25 в 08:58 #612823У нас пример подобный — скинулись на асфальт, закатали крошкой — ездили пару недель хорошо. Потом проехали на стройку четырехосные самосвалы груженные — и все по новой, нет дороги.
Да, с этим что-то надо делать. Хотя, конечно, подъем цен на сыпучие не очень радостная новость.
31 Июл'25 в 11:46 #612865Что-то не понял — если перегруза нет (амортизация низкая), солярки меньше расход, колеса не страдают — ремонт реже — стоимость привоза почему увеличится?
Помню один раз на пункте приема наблюдал как Газель-полуторка привезла 5 с гаком тонн макулатуры. Бедная машинка аж колесами по борту чиркала. И в чем прибыль от такой поездки? потом все ремонтировать?
31 Июл'25 в 11:58 #612867как Газель-полуторка привезла 5 с гаком тонн макулатур
В своё время, на разгрузках вагонов всякого насмотрелся — один, так же, нагрузил газельку новую, отъехал и лопнули рессоры…
Было и один хвастался, что у его машины грузоподъёмность 40 тон, 10-ку закинули, он забегал… Ещё десятку распределили по кузову, потом ещё раз приехал за остатками, оказалось 40 тонн это с прицепом ;-)).
если перегруза нет (амортизация низкая)
Тут всё считается, но суть такая, очень упрощённо, — 10 тонн можно привезти за 5 тыров, а можно за 5 тыров привезти 12-15 тонн, например (с соблюдением допуска по нагрузке для автомобиля).
Причём 5 тыров можно считать как у доставщика (т.е. себестоимость услуги по доставке), так и у покупателя (т.е. конечная стоимость доставленного объёма, например).
31 Июл'25 в 12:04 #612868Помню один раз на пункте приема наблюдал как Газель-полуторка привезла 5 с гаком тонн макулатуры. Бедная машинка аж колесами по борту чиркала.
Это видимо модернизированная Газель была, с чугунной рамой. Обычная столько не вывезет.
31 Июл'25 в 14:21 #612876Это скорее актуально для крупных строек, где тонно-часы считаются, для ижс только если косвенно
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.