Инверторный генератор — выбираем и используем
ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Инверторный генератор — выбираем и используем
Помечено: инвертор
- В этой теме 11 ответов, 9 участников, последнее обновление ⤠ сделано scaner1981.
-
АвторСообщения
-
31 Янв'14 в 07:55 #7000
Основным отличием инверторного генератора от обычного синхронного либо асинхронного аналога является наличие инверторного блока, в состав которого входят выпрямитель, преобразователь и микропроцессор. Вырабатываемый устройством переменный ток сразу же преобразуется в постоянный, пропускается через ряд емкостных фильтров и вторично преобразуется — обратно в переменный. Это малопонятная, на первый взгляд, круговерть на практике позволяет обеспечить идеальные (ну или почти идеальные) параметры выходного напряжения, то есть синусоиду правильной формы со стабильными значениями амплитуды и частоты.
Среди прочих доводов в пользу приобретения именно инверторного генератора можно назвать компактность, невысокий уровень шума, а также сниженное (по сравнению с обычными аналогами сопоставимой мощности) потребление топлива, обеспечиваемое благодаря автоматической регулировке оборотов двигателя. Иначе говоря, устройство вырабатывает именно столько электроэнергии, сколько «желают» потребить подключенные к нему в данный момент электроприборы. В итоге общая картина получается настолько привлекательной, что вызывает навязчивое желание проверить, на самом ли деле все так красиво и гладко. Ну что ж, самое время навестить уже знакомую читателям журнала «ДДД» лабораторию, специалисты которой легко помогут разобраться в ситуации.
Даем установку
Непредвзятость выводов обеспечивалась простым и давно известным способом: испытателям банально не сообщалось, какой из имеющихся инверторных генераторов они тестируют в данный момент. Устройства монтировались за пределами лаборатории (дабы не дышать выхлопными газами), на улице, и соединялись с потребителями электроэнергии, расположенными возле испытательного стенда, посредством кабеля 3х1,5 (три жилы сечением 1,5 мм2 каждая) длиной 25 м с разъемами типа Schuko. В процессе общения с сотрудниками лаборатории мы называли тестируемое оборудование безликим термином «экземпляр» под соответствующим порядковым номером. Теперь пришло время приоткрыть завесу тайны — маски долой! Итак, проверку на идеальность выходных параметров проходили:
-
- экземпляр № 1 — автономный инверторный генератор Briggs & Stratton модели P2000;
-
- экземпляр № 2 — автономный инверторный генератор AIKEN модели MGD 2000;
-
- экземпляр № 3 — автономный инверторный генератор FUBAG модели TI 2000;
-
- экземпляр № 4 — автономный инверторный генератор ELITECH модели БИГ 2000 Н.
На фотографиях видно, что агрегаты обладают значительным внешним сходством, а изучение их технических характеристик, заявленных производителями, показывает, что и здесь все примерно одинаково.
Briggs & Stratton P2000 (экземпляр №1)
Номинальная/максимальная мощность 1600/1800 Вт
Номинальная частота
50 Гц
Номинальное напряжение
230 В
Количество фаз
1
Количество розеток ~230 В / = 12 В
2/1
Тип двигателя
4-тактный бензиновый, с воздушным охлаждением
Объем двигателя
105,6 см3
Объем топливного бака
3,7 л
Объем масляного картера
0,4 л
Тип стартера
Ручной
Габаритные размеры
470х270х380 мм
Масса
24,0 кг
Средняя цена
29 000 руб.
AIKEN MGD 2000 (экземпляр №2)
Номинальная/максимальная мощность 1600/1800 Вт
Номинальная частота
50 Гц
Номинальное напряжение
220 В
Количество фаз
1
Количество розеток ~230 В / = 12 В
2/1
Тип двигателя
4-тактный, бензиновый, с воздушным охлаждением
Объем двигателя
105,6 см3
Объем топливного бака
3,2 л
Объем масляного картера
0,4 л
Тип стартера
Ручной
Габаритные размеры
540х320х455 мм
Масса
24,7 кг
Средняя цена
19 000 руб.
FUBAG TI 2000 (экземпляр №3)
Номинальная/максимальная мощность 1600/1800 Вт
Номинальная частота
50 Гц
Номинальное напряжение
220 В
Количество фаз
1
Количество розеток ~230 В / = 12 В
2/1
Тип двигателя
4-тактный, бензиновый, с воздушным охлаждением
Объем двигателя
105,6 см3
Объем топливного бака
3,5 л
Объем масляного картера
0,4 л
Тип стартера
Ручной
Габаритные размеры
564х317х453 мм
Масса
22 кг
Средняя цена
17 500 руб.
ELITECH БИГ 2000 Н (экземпляр №4)
Номинальная/максимальная мощность 1600/1800 Вт
Номинальная частота
50 Гц
Номинальное напряжение
230 В
Количество фаз
1
Количество розеток ~230 В / = 12 В
1/1
Тип двигателя
4-тактный, бензиновый, с воздушным охлаждением
Объем двигателя
79,0 см3
Объем топливного бака
4,0 л
Объем масляного картера
0,35 л
Тип стартера
Ручной
Габаритные размеры
499х285х455 мм
Масса
21 кг
Средняя цена
20 000 руб.
Генераторы были заправлены одним и тем же топливом (бензин АИ-92) и маслом (SAE 10W30) для двигателей с воздушным охлаждением в строгом соответствии с рекомендациями производителей техники. Как уже говорилось, агрегаты устанавливались на улице под навесом при температуре воздуха +3…+5 °C и относительной влажности 70—75%.
Испытания проводились в следующих режимах:
-
- без нагрузки (на холостом ходу);
-
- в двух штатных режимах с подключением активной (омической) нагрузки, соответствующей заявленным значениям потребляемой мощности в 1200 и 1700 Вт соответственно;
-
- в трех нештатных режимах с подключением активной (омической) нагрузки, соответствующей заявленным значениям потребляемой мощности в 2000, 2500 и 3200 Вт.
Нештатные режимы являлись имитацией пусковых токов электродвигателей различной мощности. Цель такого издевательства над генераторами заключалась в том, чтобы оценить их готовность к кратковременным существенным (вплоть до двукратного превышения номинальных значений) перегрузкам, отследив эффективность функционирования и момент срабатывания защиты агрегата по току.
Тестирование показало, что экземпляры № 1, 2 и 3 выдерживают броски нагрузки до 2000, 2500 и 3200 Вт на протяжении примерно 3, 4 и 5 секунд соответственно, давая подключенным электродвигателям время для перехода в штатный режим работы с номинальной потребляемой мощностью. Если этого не происходит и нагрузка остается выше максимально допустимой, у генераторов срабатывает система защиты, отключающая подачу электропитания к потребителям. При этом двигатель внутреннего сгорания (ДВС) продолжает работать, и, чтобы возобновить энергоснабжение в сети, необходимо вручную заглушить и снова запустить агрегат.
Защита экземпляра № 4 (ELITECH БИГ 2000 Н) построена по другому принципу: здесь установлен электронный блок, который при достижении максимально допустимой силы тока начинает принудительно ее ограничивать, одновременно снижая напряжение на выходе устройства. Таким образом, сам генератор не отключается даже при нагрузке в 3200 Вт, однако из-за слишком значительного падения амплитуды выходного напряжения, «поплывшей» частоты и существенного отклонения его формы от правильной синусоиды все присоединенные к устройству электроприборы просто перестают работать. При отсоединении избыточной нагрузки («лишних» потребителей) указанные параметры вновь стабилизируются, возвращаясь к нормальным значениям. Перезапуск ДВС в данном случае не требуется, то есть пользователю не нужно совершать вояж к месту установки генератора, дабы заглушить и снова завести его двигатель.
Ближе к делу
Итак, все полученные в процессе испытаний данные приведены в таблице 1, а форму синусоиды выходного напряжения при различной нагрузке для протестированных генераторов можно увидеть на приведенных осциллограммах. При этом сотрудниками лаборатории были сделаны следующие наблюдения:
-
- частота напряжения на выходе генераторов практически не зависит от присоединенной нагрузки — колебания значений происходили на уровне второго-третьего знака после запятой, т. е. измерялись сотыми и тысячными долями герца;
-
- при снятии осциллограммы напряжения все четыре генератора показали наличие незначительных симметричных переходных процессов в начале формирования положительной и отрицательной полуволн синусоиды выходного напряжения.
-
- При этом у экземпляра № 1 (Briggs & Stratton P2000) они возникали только при подключении нагрузки, соответствующей потребляемой мощности 1200 Вт, и исчезали при ее изменении более чем на 300 Вт в любую сторону. Экземпляр № 3 (FUBAG TI 2000) к тому же демонстрировал наличие незначительных переходных процессов на пиках обеих полуволн. Важное уточнение: согласно объяснениям специалистов, подобное явление в наблюдаемом виде никак не повлияет на работу бытовой техники и прочих подключаемых электроприборов, даже если они обладают повышенной чувствительностью к качеству электропитания. К слову, при повышении нагрузки до номинальной переходные процессы на всех представленных генераторах практически исчезают, а форма синусоиды приближается к идеальной;
-
- подключение радиоаппаратуры (ЖК-телевизора) с потребляемой мощностью менее 100 Вт к испытываемым инверторным генераторам приводит к незначительному срезанию (спрямлению) пиков синусоиды в пределах 1—2 В, что возникает из-за наличия реактивной (емкостной, индуктивной) составляющей.
-
- Для сравнения: активную нагрузку в 500 Вт (обычный кипятильник), присоединенную к генератору, осциллограф фактически «не видит».
Таблица 1. Результаты измерений
Марка/модельПорядковый номер экземпляра
Заявленная Потребляемая мощность присоединенной нагрузки, Вт
Среднее значение напряжения на выходе, В
Среднее значение Частоты напряжения на выходе, Гц
Среднее значение выходного тока, А
Звуковое Давление на рабочем месте**, дБА
Briggs & Stratton P2000
1
0
230
49,992
0
84,5
1200
226
49,996
5,31
1700
222
49,996
7,65
2000
217
49,996
9,22
2500
205
49,995
12,20*
3200
175
49,996
18,29*
AIKEN MGD 2000
2
0
220
50,300
0
84,4
1200
216
50,300
5,55
1700
215
50,300
7,91
2000
212
50,277
9,43
2500
208
50,292
12,02*
3200
180
50,277
17,78*
FUBAG TI 2000
3
0
229
49,984
0
83,6
1200
223
49,984
5,38
1700
220
49,984
7,73
2000
215
49,984
9,30
2500
202
49,983
12,38*
3200
188
49,983
17,02*
ELITECH БИГ 2000 Н
4
0
222
49,863
0
83,5
1200
219
49,878
5,48
1700
216
49,889
7,87
2000
207
49,894
9,66
2500
196
49,925
10,20
3200
153
50,039
11,52
* – в данном режиме происходило срабатывание защиты генератора от перегрузки
Признать годными Подводя итоги тестирования, специалисты лаборатории подтвердили тот факт, что все протестированные генераторы полностью пригодны к использованию в системах автономного энергоснабжения любых бытовых и профессиональных электроприборов, чувствительных к качеству электропитания. Качество изготовления представленных образцов и уровень их безопасности для конечных пользователей не вызвали никаких нареканий. Возможность безопасного доступа внутрь корпуса испытуемых агрегатов для проведения обслуживания, в т. ч. замены воздушного фильтра и контроля уровня масла в двигателе, обеспечена в полной мере. Наконец, уровни шума, сопровождающие работу всех четырех устройств, находятся в пределах допустимых значений.
Здесь необходимо заметить, что указанные в таблице 1 данные по звуковому давлению на рабочем месте являются не абсолютными, а относительными, и заметно отличаются от значений, приводимых в технических спецификациях к протестированным генераторам. То есть приводимые нами цифры позволяют всего лишь сравнить испытанные устройства между собой по уровню шума. Общая картина такова: представленная техника давит на уши пользователей практически одинаково, разница в 1 дБА между самой тихой и наиболее громкой моделью выглядит настолько незначительной, что ею можно пренебречь, списав на погрешность измерений.
Теперь попробуем рассуждать как обычные пользователи, на протяжении пяти дней плотно общавшиеся со всеми четырьмя представленными инверторными генераторами и посему буквально вынужденные придирчиво изучить их потребительские особенности, не столь очевидные при первом знакомстве. Посоветовавшись, представители журнала «ДДД» решили заявить, что:
-
- экземпляр № 1 (Briggs & Stratton P2000), как холодный, так и горячий, легко запускался с первого раза. Недостатков с технической точки зрения здесь не обнаружено. Пожалуй, единственным минусом данного устройства можно назвать относительно высокую стоимость: в среднем по рынку оно в полтора раза дороже остальных протестированных моделей, что, по заявлению производителя, в полной мере компенсируется увеличенной гарантией и расширенной техподдержкой продукции;
-
- экземпляр № 2 (AIKEN MGD 2000) показался тяжеловатым, хотя, если верить спецификациям, он всего на 700 граммов тяжелее экземпляра № 1. Зато агрегат при относительно невысокой стоимости демонстрировал отличные показатели, стабильно заводился с первого рывка (даже «на холодную»), а прилагаемое «Руководство по эксплуатации» отличается очень подробным и доходчивым изложением всех важных требований и полезных рекомендаций;
-
- экземпляр № 3 (FUBAG TI 2000), напротив, при холодном пуске заводился только после второго-третьего рывка за ручку стартера, хотя это, конечно, не принципиально. Новый агрегат, лично извлеченный нами из оригинальной упаковки, еще не успел настолько «обкататься», чтобы делать какие-либо окончательные выводы относительно легкости запуска его двигателя. Из несомненных достоинств — максимально упрощенный (необходимо лишь открутить всего один удобно расположенный винт с большой головкой) доступ внутрь устройства для заливки масла и дальнейшей периодической проверки его уровня, а также, разумеется, вполне демократичная цена данной модели;
-
- экземпляр № 4 (ELITECH БИГ 2000 Н) единогласно признан самым удобным в эксплуатации. Очень мягкий стартер легко запускал агрегат с первого раза. Вместо расположенных сбоку ручек управления дроссельной заслонкой и подачей топлива здесь установлен всего один трехпозиционный переключатель, управляющий работой генератора в целом и вынесенный на переднюю (рабочую) панель устройства. Хорошо продуманное расположение двигателя и основных узлов повышает эффективность отвода тепла изнутри корпуса, к тому же агрегат является самым легким, компактным, экономичным и наиболее тихим из представленных. Однако, по нашему мнению, ему не помешало бы добавить вторую розетку на 220 В.
На этом, пожалуй, закончим вмешиваться в работу специалистов, которые долго искали и все-таки нашли повод для критики.
Возникшие нарекания
Единственная обоснованная претензия возникла у экспертов к полноте информации для пользователей, содержащейся в прилагаемой к некоторым из тестируемых генераторов документации. В частности, не во всех представленных «Руководствах по эксплуатации» имеются сведения относительно:
-
- порядка подключения потребителей электроэнергии к генератору с указанием основных требований к марке (типу) и площади сечения проводов;
-
- методики присоединения генератора в качестве резервного источника питания в составе действующей стационарной сети;
-
- требований безопасности при организации электросети, к которой подключается генератор, на участке между ним и потребителями электроэнергии (здесь имеется в виду укладка проводов, использование удлинителей, разветвителей и т. п.);
-
- прочих остаточных рисков, возникающих, к примеру, из-за отсутствия правильно организованного защитного заземления (необходимость его наличия прописана в инструкциях, однако ни слова не сказано про возможные последствия нарушений данного требования).
По мнению специалистов, наличие подобной информации в «Руководствах» (хотя бы вкратце, в виде общих формулировок) поможет конечным пользователям избежать возникновения неприятных ситуаций, связанных с риском для собственного здоровья или сохранности имущества.
Окончательные выводы
Внимательно выслушав экспертов, представители журнала «ДДД» взяли на себя смелость подвести общие итоги всему сказанному. Основной вопрос, который был озвучен нами до начала тестирования, звучал так: действительно ли автономные бензиновые генераторы инверторного типа вырабатывают очень качественное напряжение, характеризуются более низким уровнем шума, нежели их обычные аналоги, а также отличаются компактностью и экономичностью? Теперь же, вооружившись нужными данными, можно сказать, что напряжение на выходе представленных «инверторников» по качеству не уступает напряжению в московской городской энергосети (если, конечно, не превышать максимально допустимую нагрузку).
«Осциллограмма и параметры напряжения в городской энергосети» Уровень шума у протестированных моделей заметно ниже, чем у их обычных синхронных либо асинхронных аналогов сопоставимой мощности, собранных на открытой раме. Однако при наличии у последних шумозащитного кожуха разница становится незначительной или вовсе сводится у нулю. Зато безоговорочная победа инверторных генераторов по массе и габаритным размерам не вызывает сомнений, а еще они, несомненно, экономичнее простых аналогов в среднем примерно на 20—30 % (то есть фактическая разница по количеству потребляемого топлива составляет 0,2—0,3 л/ч).
Не так уж и много, но если вдуматься, то при полном бензобаке «инверторник» сможет непрерывно работать на целый час дольше, нежели его обычный «коллега». В итоге все заявленные достоинства протестированных моделей полностью подтвердились на практике, что и требовалось доказать.
31 Янв'14 в 08:20 #90942Интересная тема, не сталкивался еще с такими генами, видимо скоро они также выживут простые генераторы, как это произошло со сварочниками.
P.S. Плюсик за Elitech, пользую сварочный инвертор этого призводителя, только положительные эмоции.
31 Янв'14 в 11:06 #90944Имхо, изучив отзывы цена -качество взял себе HUTER, дочка Ресанты, разработка немцев, производство-китай. уже год- полет нормальный… для работы не жалко, сам пользуюсь+в аренду сдаю, отбил расходы за месяц, сдаю по рублю в сутки, при его цене в 16тыр)))
для себя взял бы ямаху или хонду…
31 Янв'14 в 13:27 #90945а расход бенза то какой? где сравнение
31 Янв'14 в 13:42 #90946Блин, где они такой осциллограф взяли?!
Я вот (как снег растает) свой китайский чемпион на 5 кВт протестирую. И выложу все осцилограммы…
А могу и вам за денежку это замутить.
Вот тока зачем нужна чистая синусойда? Для лампочек? для эл. двигателей? по моему фигня всё это…
2 Фев'14 в 10:43 #90947Вопрос в цене. Еще не скоро такие генераторы выгонят с рынка простые бензиновые 3-5 кВт-ые…
2 Фев'14 в 12:26 #90948Аффторы таких статей обычно тактично умалчивают о нескольких вещах, отчего создается впечатление наипошлейшей заказухи.
в частности:
— инверторные генераторы не могут питать некоторые виды нагрузок (например инверторные сварочники. Ситуация: купил на стройку дорогой генератор, модный сварочник, а они не работают в паре…. Обидно будет…)
— инверторы такого, "чемоданного", исполнения обычно в 1,5-2 раза дороже своих обычных "рамных" инверторных собратьев при тех же характеристиках.
а вообще инвертер — это вещь отличная, Недорогой, легкий, работает себе тихонько на холостых, бензин зря не палит, обороты поднимает только по необходимости. На стройку для электроинструмента, или как аварийное питание в дом самое оно.
2 Фев'14 в 15:18 #90949Не понимаю немного — может тока мой газу поддаёт, когда я ему нагрузку даю… а другие всегда пашут на полную? Как я думаю — у любого бензина есть нагрузка в виде внутренних потерь на трение (вешь неизбежная) и нагрузка в виде электрогениратора. Как я знаю у эл. гениратора тоже есть потери на ХХ. Итого потребление всего генератора складывается из ХХ бензы и ХХ электры + полезная нагрузка (ну и всякие ещё потери связанные с ростом нагрузки) Так где тут инвертор экономит. Он же ещё одно звено в цепи, которое имеет свои неизбежные потери.
Ща буду читать. Изучать Но если кто знает — напишите. Может я в чём то заблуждаюсь или не понимаю.
2 Фев'14 в 15:52 #90941Инверторный может сбавить обороты, если нагрузки нет, и тогда на ХХ будет меньше топлива потреблять. Обычный должен всегда молотить на одной частоте, чтобы поддерживать 50 Гц. В инверторном частота формируется отдельно инвертором из постоянного напряжения (поэтому и называются инверторными), и от оборотов ДВС не зависит.
2 Фев'14 в 16:02 #90940"Обычный должен всегда молотить на одной частоте, чтобы поддерживать 50 Гц."
Да. вот с этим я согласен.
28 Мар'17 в 02:44 #90950АнонимГость- Пригород
Подскажите, как долго может работать самый маленький сварочный аппарат от автомобильного аккумулятора через инвертор 12V => 220V?
Генератора нет, в поле надо ушки замка подварить…
28 Мар'17 в 02:48 #90951Степаныч wrote:Подскажите, как долго может работать самый маленький сварочный аппарат от автомобильного аккумулятора через инвертор 12V => 220V?
Генератора нет, в поле надо ушки замка подварить…
Инвертор 12->200, который потянет даже самый маленький сварочник, будет стоить в разы дороже этого маленького сварочника.
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.