Обычно удачный для загородной недвижимости весенне-летний сезон в этот раз сильно разочаровал участников рынка: по оценке экспертов, таких низких продаж не было последние десять лет.
В первом полугодии 2017 года на московском рынке загородной недвижимости была заключена 5741 сделка. А ведь еще в начале 2010-х годов в первом полугодии на «загородке» совершалось около десяти тысяч сделок.Сезон весенне-летних продаж почти закончился, наступили отпуска. Хотя, есть еще некоторые надежды на оживление рынка «бабьим летом»: отпускники вернутся с курортов, а погода не успеет испортиться.
Основные причины снижения спроса, считает директор департамента элитной недвижимости «Метриум Групп» Илья Менжунов, с одной стороны, низкая платежеспособность, а с другой — завышенный «ценник» на низколиквидные предложения вторичного рынка.
«Нужно понимать, что основную массу клиентов составляют представители бизнеса. Ситуация в экономике остается сложной, поэтому и их готовность делать дорогостоящие вложения снижается. При этом развитие такого инструмента, как ипотека, в качестве потенциальной «панацеи» мне кажется сомнительным. Клиенты с высокими бюджетами крайне редко прибегают к займу. Поэтому надежда остается только на долгосрочный экономический рост», — говорит Менжунов.
Не драматизирует ситуацию коммерческий директор RDI Илона Карягина. По ее словам, говорить о том, что количество сделок уменьшилось вдвое можно, но все же надо учитывать класс недвижимости: элитные домовладения просели гораздо больше, чем эконом и комфорт-класс, решение о покупке дорогого коттеджа клиенты могут принимать не один год. Что касается массового сегмента, то в архитектурном пригороде «Южная долина» по итогам второго квартала 2017 компания продала в три раза больше таунхаусов, чем в первом квартале. А за семь месяцев 2017 года — в два раза больше коттеджей и земельных участков в том же проекте, чем за весь 2016 год.
http://www.radidomapro.ru/