Тяжбы города против застройщиков-малоэтажников
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Тяжбы города против застройщиков-малоэтажников
-
АвторСообщения
-
13 Янв'25 в 20:18 #592691
Печенег
Гость- Пригород
С этого ракурса и вправду мэрию с домом офицеров можно перепутать 🤣
13 Янв'25 в 20:23 #592693Санаторий «Синий Утес» убрал три незаконных строения с выгребными ямами с территории памятника природы под Томском. Домики были предназначены для развлечений и туризма, иначе говоря глемпинга. Вот они:
На участке запрещено строительство, разбивка туристических стоянок, загрязнение и захламление земли, а также хранение и захоронение отходов. Как именно сносили выгребные ямы — подробностей не сообщается.
11 Фев'25 в 23:03 #593956Кирпичный самострой в историческом Томске снесут по решению суда
Источник: https://www.tomsk.ru/news/view/kirpichnyy-samostroy-v-istoricheskom-tomske-snesut-po-resheniyu-suda8 Мар'25 в 19:41 #595370Октябрьский районный суд так и не опубликовал решение суда по дому на, Октябрьской,56. Жду.
А тем временем администрация города опубликовала в своем сборнике результаты другой битвы, но эту она уже проиграла
Почитаем.
Советский районный суд, Решение по делу № 2а-764/2024 от 24.12.24
Краткая хронология:
1. 30.12.2016 года администрация города утвердила ПМТ по результатам публичного слушания в р-не Академгородка.
2. ИП, владеющий участком на этой «территории» в октябре 2021 года обратился в администрацию с заявлением о перераспределении , согласно ПМТ
3. Администрация рожала док 9 месяцев, в июне 2022 го прислала ему отказ
4. ИП пошел в Арбитраж на отмену отказа
5 Администрация долго думали и надумала — в мае 2023 просто отменила ПМТ(нуачо)
6. ИП подал в суд советского района иск на оспаривание отмены ПМТ
7. Советский районный суд удовлетворил иск ИП и заставил администрацию города Томска опубликовать это решение суда
Очень интересны аргументы администрации города, в оправдании своих действий. Разберем их
8 Мар'25 в 22:09 #595371Участники:
истец -ИП
ответчик — департамент мунсобственности г. Томска вместо расформированной архитектуры
третьи лица: Прокуратура г.Томска, департамент градостроительного развития ТО (полномочия теперь у них) )
Истец: нарушили мое право на перераспределение отменив ППТ. Хочу гостиницу построить, земли не хватает
Ответчик: ничего мы не нарушили:
— истец не доказал, что мы вообще проводили публичные слушания, хде протокол? Публичные слушания — это рекомендация, а не утверждение, хочем- их учитываем, хочем — не учитываем. Издали ППТ -отменили ППТ, чотакова? Законом не запрещено и проводить новые публичные слушания «на отмену» не обязаны;
— и вообще — ППТ был «не настощий», его не согласовали с Минкультом. И вообще — в ППТ был бракованным!
— и вообще, чо привязался, мы один из твоих участков перераспределили уже?
Третье лицо(область): ой, можно мы не будем участвовать в этих разборках? Нас там не было изначально, мы воообще не причем.
Третье лицо(прокуратура): администрация нарушила, иск надо удовлетворить.
Суд — отпускаю область, идите с богом.
Суд: квест по принятию ПМТ был проведен по всем правилам фэншуя.Но! Окончательно принятый текст ПМТ отличается от того, что выносили на публичные. Заключения Минкульта нет. У двух участков ВРИ не соответствует фактическому.Но! Все вышеперечисленные нарушения НЕ СУЩЕСТВЕННЫ и не могли послужить основанием для отмены всего ПМТ. Проводить повторное утверждение на новых публичных не нужно
8 Мар'25 в 22:59 #595372Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 ГрК РФ, с учетом положений статьи 46 ГрК РФ.
Частью 2 ст. 5.1 ГрК РФ установлено, что участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Согласно п. 4 Положения «Об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск», связанных с осуществлением градостроительной деятельности» результаты общественных обсуждений, публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 июля 2010 г. № 931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения — выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Заключение о результатах публичных слушаний по своей правовой природе не может носить ни рекомендательного, ни императивного характера, а является основанием для подготовки рекомендаций, и им предшествуют результаты публичных слушаний (мнение общественности по данному вопросу), которые не предопределяют итог принятия соответствующего решения (указанная позиция согласуется с позицией Восьмого кассационного суда общей юрисдикции (кассационное определение 03.10.2024 № 88А-19081/2024).
Проекты муниципальных правовых актов, в отношении которых организовываются и проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Томской области и иным нормативным правовым актам Томской области, Уставу Города Томска, иным муниципальным правовым актам муниципального образования «Город Томск».
Проект обсуждается на общественных обсуждениях, публичных слушаниях однократно. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту, в отношении которого ранее организовывались и проводились общественные обсуждения, публичные слушания, не требуются, в том числе в случае внесения изменений в такой проект в результате учета предложений и замечаний участников указанных общественных обсуждений, публичных слушаний, что закреплено п. 3 вышеназванного Положения об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск», связанных с осуществлением градостроительной деятельности.
8 Мар'25 в 23:05 #595373решением Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ИП Дель А.Г. к администрации г. Томска, Департаменту Градостроительного развития Томской области о признании незаконным решения заместителя мэра г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с учетом проведенных по делу двух судебных землеустроительных экспертиз, установлено, что у земельных участков ИП Дель А.Г. с кадастровыми номерами № и № имеется пространственный недостаток как чересполосица, а перераспределение этих участков соответствии с принятым проектом планировки и проектом межевания территории, утвержденным постановлением администрации г. Томска от 30.12.2016 № 1417-з имеет своей целью его устранение. Иных целей образования спорных земельных участков указанный проект планировки и проект межевания не содержит.
Реализация органами власти своих полномочий, в том числе в сфере земельных отношений, должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагавший правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования и правоприменительной деятельности, недопустимость совершения произвольных и противоречивых распорядительных действий при реализации нормативно определенной компетенции, с целью обеспечения предсказуемости условий осуществления хозяйственной деятельности, зависящих от реализации органами власти своих полномочий, что позволит участникам соответствующих правоотношений в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретённых прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 4 апреля 2006 года № 89-О, от 12.05.2021 № 4-КАД21-9-К1).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что у администрации г. Томска правовых оснований для принятия оспариваемого постановления от 28.02.2023 № 75-з «Об отмене проекта межевания территории ограниченной развязкой «ул. Балтийская-пр. Академический», пр. Академическим, ул. Королева, ул. Вавилова, СТ «Кедр», естественным рубежом (рельеф), ул. Урманская, пер. Ново-Карьерный, СТ-«Мотор», р. Ушайка железной дорогой в городе Томске, утвержденного постановлением администрации города Томска от 30.12.2016 № 1417-з не имелось, в связи с чем оно подлежит признанию недействующим с момента его принятия.
9 Мар'25 в 09:37 #595376как тяжко во всем этом разбираться, даже когда тебе разжуют и в рот положат….
без юридического образования судиться мало шансов
9 Мар'25 в 12:55 #595387у меня всегда удивляла фраза чиновников «публичные слушания нам не указ- это рекомендация»
возникал вопрос — зачем вы их тогда проводите?
данным прецедентом суд впервые указал чиновникам, что они не имели права «им бы понедельники взять и отменить».
документ, основанный на коллективном мнении нельза отменить одним росчерком пера
9 Мар'25 в 12:57 #595388Согласно п. 4 Положения «Об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск», связанных с осуществлением градостроительной деятельности» результаты общественных обсуждений, публичных слушаний носят рекомендательный характер.
А не пора ли этот пунк убрать из Положения?
9 Мар'25 в 13:18 #595389Хотя…администрацию Томска лишили права на утверждение ПМТ, это радует. Надо посмотреть — как область прописала это в своем нормативном
9 Мар'25 в 18:59 #595407Постановление Администрации Томской области от 21.10.2024 № 460а «Об определении Порядка организации и проведения публичных слушаний….)
4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
В области все тоже самое
10 Мар'25 в 17:36 #595485Решение по дому на Октябрьской,56 будет опубликовано 25 марта.
11 Мар'25 в 22:47 #59554911 Мар'25 в 23:06 #595550-высота объекта капитального строительства в настоящее время более 10 метров от верхнего уровня цоколя до карниза.
-Эксперты установили, что характерная точка … наземного контура объекта выходит за границы земельного участка с кадастровым номером … на 0,2 м и расположена на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
-Однако сам по себе факт наличия третьего наземного жилого этажа не свидетельствует о нарушении градостроительных норм и правил, правил землепользования и застройки. Поскольку возведение третьего наземного этажа допускается предельными параметрами строительства и по факту при его возведении ответчик лишь не согласовал данный вопрос с уполномоченным органом, при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан данным обстоятельством, сохранение спорного объекта с имеющимся количеством наземных этажей возможно. Относительно того, что основные строительные материалы, использованные при строительстве спорного объекта, не соответствуют характеристикам, установленным постановлением Администрации Томской области № 226а, отмечает следующее. Жилой дом изначально был приобретен ответчиками в 2016 году, имел площадь … кв.м, количество этажей — 2, в том числе 1 подземный. В целях улучшения жилищных условий ответчиком была подготовлена проектная документация, получен ГПЗУ и направлено в департамент архитектуры и градостроительства администрации Город Томска уведомление о планируемой реконструкции данного объекта индивидуального жилищного строительства. В указанном уведомлении было сообщено о строительстве 2 надземных этажей и о высоте здания — 11,3 м.
11 Мар'25 в 23:07 #595551Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Томского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры» Бокова М.Н. в ходе судебного заседания полагала, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Дополнительно представила письменные дополнения, согласно которым земельный участок, на котором находится спорный объект, находится на территории достопримечательного места «Воскресенская гора и Белоозерье», в регламентной зоне охраны объектов культурного наследия ЗРР1-4, согласно Постановлению Администрации Томской области № 226а от 14.06.2012 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон». Согласно режимам использования территорий и градостроительным регламентам в зоне ЗРР 1-4 «Требования и ограничения к существующим объектам капитального строительства» установлены общие требования – капитальный ремонт, реконструкция. Таким образом, снос и новое строительство взамен ранее существующих объектов запрещены.
11 Мар'25 в 23:15 #595552Перераспределение земельных участков невозможно, поскольку такое перераспределение вызовет нарушение прав, не привлеченных к участию в деле владельцев смежного земельного участка по …, на котором расположен многоквартирный дом. Вдоль границы участка расположены хозяйственные постройки, включая гараж. На другую сторону участка перенос строений невозможен, в целях пожарной безопасности. Все постройки, включая жилые дома деревянные. Нарушение земельного законодательства считается существенным при рассмотрении споров о самовольной постройке.
Чего? Дом снесут из-за старых соседских сараев?
11 Мар'25 в 23:30 #595555В результате измерений определены координаты характерных точек наземного контура объекта, по координатам характерных точек в лабораторных условиях проведено компьютерно-графическое моделирование наземного контура, а также установлена площадь застройки. Выполнено наложение наземного контура объекта на кадастровый план территории кадастрового квартала с кадастровым номером …. В ходе наложения установлено, что характерная точка … … наземного контура объекта выходит за границы земельного участка с кадастровым номером … на 0,2 м. и расположена на земельном участке, собственность на которые не разграничена. Площадь застройки объекта исследования превышает максимальный процент застройки в границах земельного участка (22,2% > 20%). Фактические отступы объекта исследования не соответствуют отступам, указанным в сведениях об отступах от границ земельного участка уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, эксперт пришел к выводу, что месторасположение исследуемого объекта, расположенного по адресу: … кадастровым номером …, не соответствует нормам и правилам, установленным документацией по планировке территории, градостроительным нормам и правилам и правилам землепользования и застройки.
Высота жилого дома от уровня земли до карниза составляет 11.4 м, высота жилого дома от уровня земли до конька составляет 13,2 м.
11 Мар'25 в 23:41 #595556Таким образом, на основании вышеуказанного, суд исходит из того, что в настоящем случае приоритетной задачей является необходимость обеспечения сохранности объектов культурного наследия, расположенных в историческом центре города Томска, для последующего поколения, то есть неограниченного круга лиц, права и законные интересы которых будут нарушены в случае отказа в иске.
Поскольку, возведенное на месте снесенного жилого … года постройки кирпичное строение из современных материалов не может рассматриваться в качестве мер по сохранению историко-градостроительной среды либо мер, связанных с восстановлением утраченных исторических построек, суд приходит к выводу о необходимости применения к ответчикам крайней меры гражданско-правовой ответственности, сноса самовольно возведенного жилого дома.
12 Мар'25 в 05:46 #595557Называется — не мытьем так катанием.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.