Новое: запретили делать первые этажи жилыми ?
ИмхоДом › Форумы › Местные Темы › Новое: запретили делать первые этажи жилыми ?
-
АвторСообщения
-
28 Авг'24 в 21:24 #587714
Пока только в Подмосковье, но может быть рекомендовано к применение в других городах.
Постановление на этот счет приняло региональное правительство Подмосковья, документ уже вступил в силу.
В документе сказано, что в новых домах на первых этажах смогут располагаться лишь нежилые помещения высотой минимум 4,2 метра. Исключение сделано для малоэтажной застройки — в домах не более четырех этажей на первых этажах все же смогут располагаться квартиры. Касается новое ограничение тех проектов, которые еще будут проектироваться, а для ряда территорий сделаны исключения.
Впрочем, застройщики уже давно предпочитают делать первые этажи нежилыми — обычно там располагаются коммерческие помещения, в которых открываются магазины, кафе, аптеки, парикмахерские и другие сервисы. Теперь это становится нормой.
Кроме того, постановление коснулось и нормативов для парковок. Их должно быть 90% от расчетного показателя автомобилизации населения — в Подмосковье это 356 машин на тысячу жителей. Получается, что в новом ЖК теперь должно быть 320 парковочных мест на тысячу жителей(!). Причем в границах жилого квартала должны находиться не менее четверти этих мест, остальные могут располагаться на удалении не более 1,2 км.
Число парковок может быть снижено на 15%, если максимум в 800 метрах от ЖК есть станции железной дороги, метро или скоростного трамвая.
Прописаны в постановлении и другие нормы для благоустройства. Например, ширину тротуаров следует предусматривать минимум два метра, а в целом пешеходные коммуникации населенного пункта должны образовывать единую непрерывную систему.
https://rg.ru/2024/08/27/reg-cfo/v-podmoskove-zapretili-delat-pervye-etazhi-zhilymi.html
29 Авг'24 в 10:26 #587733Тротуары по 2 метра шириной порадовали! 👍
29 Авг'24 в 11:24 #587760рекомендовано к применение в других городах.
не нашел в статье этой рекомендации
да и не может какое-то «Подмосковье» чего-то кому-то рекомендовать, не тот уровень.
Да и сам по себе запрет бредовый. Прогуляйтесь по Каштаку или Иркусткому и представьте мысленно, что ВСЕ первые этажи девятиэтажек заняты магазинами/аптеками/парикмахерскими… НАХРЕНА их столько?29 Авг'24 в 12:35 #587768Интересно, 356 машин на тысячу жителей или квартир?
а в Томске сейчас какой норматив на тысячу?
29 Авг'24 в 14:17 #587772рекомендовано к применение в других городах.
не нашел в статье этой рекомендации да и не может какое-то «Подмосковье» чего-то кому-то рекомендовать, не тот уровень. Да и сам по себе запрет бредовый. Прогуляйтесь по Каштаку или Иркусткому и представьте мысленно, что ВСЕ первые этажи девятиэтажек заняты магазинами/аптеками/парикмахерскими… НАХРЕНА их столько?
Это из СП 531, 532, 533, 534 вышло посути
29 Авг'24 в 15:20 #587776Интересно, 356 машин на тысячу жителей или квартир?
Норматив должен быть ЖЕСТКИМ. Жителей хрен посчитаешь, у кого-то в однешке пятеро живет, а кто-то вдвоем в трешке и доволен. Так что он должен быть привязан к количеству квартир.
29 Авг'24 в 15:20 #587777Это из СП 531, 532, 533, 534 вышло посути
А можно пояснить? что вышло и как?
29 Авг'24 в 15:43 #587789Тотально первые этажи под магазины — это актуально для центров городов-миллионников. Для областных центров на периферии Московии в этом смысла нет.
320 парковочных мест на 1000 жителей — это примерно 1 место на 1 квартиру. До недавнего времени в Томске такое правило и работало. Потом застройщики продавили его отмену, т.к. якобы, «слишком много площадей вокруг домов остаются пустыми». На самом деле, в Московии речь идёт не о «футбольных полях» с разлинеенными автостоянками, а о цивилизованных многоуровневых машиноместах. Как правило, подземных. Там люди могут себе такое позволить. В Томске же жители новых многоквартировысотников-человейников будут продолжать радоваться увлекательному ежевечернему квесту «попробуйприпаркуйсвоюмашинухотябырядомсдомом».
Тротуары под 2 метра и прочие вело/трекодорожки — это, конечно, очень правильно.
Нет самого главного: вычеркивания из градостроительных норм и правил прокладки магистральных инженерных коммуникаций под дорогами и тротуарами общего пользования. С выведением в асфальт и брусчатку колодезных крышек. Результат всем известен. Бесконечные ремонты коммуникаций и бесконечные ремонты дорог. Классическая российская ситуация про 2 беды. Наверное, мы очень богаты, и можем себе позволить продолжать строить новые городские районы по данным СП. А во многих странах уже давно от этого отказались, там под магистральные ИК выделяется рекреационная зона под зеленым газончиком. По ширине достаточная, чтобы разместить и технику, и отвалы земли. И дороги, и пешеходные тротуары при любом раскладе остаются целыми, без идиотских колодезных люков, разбросанных, как коровьи лепешки по асфальту.
Надеюсь, то лицо нетрадиционной ориентации, которое когда-то подписало эти ГОСТы и СП ещё в СССР, в гробу пропеллером крутится от бранных слов в его адрес.
29 Авг'24 в 16:25 #587791Это из СП 531, 532, 533, 534 вышло посути
А можно пояснить? что вышло и как?
В этих сп прописали требования к фасадам, ритейлам на первых этажах (даже процент остекления выходящего на фасад прописали), а Москвичи это просто еще в свои нормативные акты переписали
29 Авг'24 в 16:27 #587792Интересно, 356 машин на тысячу жителей или квартир?
Норматив должен быть ЖЕСТКИМ. Жителей хрен посчитаешь, у кого-то в однешке пятеро живет, а кто-то вдвоем в трешке и доволен. Так что он должен быть привязан к количеству квартир.
Тут ведь какой момент исходя из количества и размеров квартир считает проектное число жителей и под него делают машино места, что так что эдак привязка к квартиро-жителям
29 Авг'24 в 16:32 #587793Нет самого главного: вычеркивания из градостроительных норм и правил прокладки магистральных инженерных коммуникаций под дорогами и тротуарами общего пользования. С выведением в асфальт и брусчатку колодезных крышек. Результат всем известен. Бесконечные ремонты коммуникаций и бесконечные ремонты дорог. А во многих странах уже давно от этого отказались, там под магистральные ИК выделяется рекреационная зона под зеленым газончиком.
В каких это многих странах? Вот смотрю я фото новых районов европейских городов и не вижу там зеленых коридоров с ИК.
29 Авг'24 в 17:06 #587794В каких это многих странах?
Лично видел в пригороде Ганновера. Также знакомые из Стокгольма говорят, что у них аналогично строят, как минимум с середины 90-х годов.
30 Авг'24 в 10:10 #587823https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Стокгольм%20новые%20районы
что то не видать такого, всё как у нас
и не увидим я думаю, никто не будет так тратить землю
30 Авг'24 в 13:08 #587830и не увидим я думаю, никто не будет так тратить землю
Картинки красивые, но на них не видно объекта обсуждения.
К сожалению, я не сделал тогда фото, когда немцы объясняли нам про эти рекреационные зоны. Под инженерными коммуникациями, насколько я понял переводчика, у них подразумеваются водопровод, канализация и ливнёвки. Теплотрасс, как таковых, там нет, потому что, как я понял, в каждом здании у них есть своя газовая котельная. А в Швеции очень популярны тепловые насосы.
Там, на месте, эти рекреационные зоны выглядят примерно вот так, только с торчащими люками колодцев:
А вот организация ливневого коллектора. Вне дороги:
А вот в старой части Стокгольма, действительно, колодезных люков тоже неприлично много на проезжей части:
Но они уже лет 30, как уходят от этого.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.